Прогнозирование продаж в программе Excel, страница 9

Сглаживание является одной из разновидностей модифицированного метода скользящего среднего. Главная идея состоит в использовании ошибки, полученной в предыдущем прогнозе, для корректировки следующего.

Пакета анализа имеет в своем составе функцию экспоненциального сглаживания. Это одна из двух функция пакета, возвращающих не значения, а формулы.

В методе экспоненциального сглаживания используется параметр, называемый постоянной сглаживания. Она помогает определить долю ошибки предыдущего прогноза, участвующей в создании следующего.

После выбора этой константы автоматически получается второй параметр этого метода – коэффициент затухания.

При использовании метода экспоненциального сглаживания необходимо помнить о следующем:

- этот метод помогает прогнозу быстрее реагировать на внезапный подъем или спад в базовом наборе данных

- при экспоненциальном сглаживании скорость реакции на изменения в базовом наборе данных определяет выбор постоянной сглаживания

5.3.1. Использование функции экспоненциального сглаживания пакета анализа (рис.13)

1)  Выберете в меню пункт Данные  → Анализ данных

2)  В списке инструментов выделите элемент Экспоненциальное сглаживание и щелкните на кнопке ОК

3)  Щелкните в поле Входной интервал и перетащите указатель мыши по ячейкам базового набора данных

4)  В поле Фактор затухания (коэффициент затухания) введите число 0,7

5)  Так как входной интервал содержит ячейку с заголовком столбца, установите флажок Метки

6)  Щелкните в поле Выходной интервал, а затем в ячейке, начиная с которой должны выводиться результаты расчета прогноза

7)  Щелкните на кнопке ОК

8)  В ячейку, например С1, введите заголовок столбца (например, Прогноз)

9)  Результаты выполненный действий будут отображены в столбце С

Рис.13 (метод экспоненциального сглаживания)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять коммерческой фирмой, без эффективного прогнозирования её деятельности. От того, насколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.

Прогнозирование продаж - неотъемлемая часть процесса принятия решения; это систематическая проверка ресурсов компании, позволяющая более полно использовать ее преимущества и своевременно выявлять потенциальные угрозы. Компания должна постоянно следить за динамикой объема продаж и альтернативными возможностями развития рыночной ситуации с тем, чтобы наилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы и выбирать наиболее целесообразные направления своей деятельности.

Прогнозирование позволяет рассмотреть возможные альтернативы разработки финансовой стратегии, обеспечивающей достижение предприятием стабильного положения на рынке и прочной финансовой устойчивости.

Одним из достоинств прогнозирования является то, что оно служит базой для принятия вполне осознанных и обоснованных решений. Без него не обойтись, принимая любой инвестиционный проект, так как именно будущие выгоды от вложения средств определяют тактику сегодняшнего поведения предприятия и влияют на выбор им соответствующего направления инвестиций.

Благодаря методам прогнозирования продаж в Excel, таких как регрессия, скользящих средних и экспоненциального сглаживание прогнозирования продаж значительно упрощается.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.  Хайруллина М.В. Управление предприятием: новые аспекты теории и практики//ЭКО. - 2003. - №2. - С. 111-123

2.  Конрад Карлберг. Прогнозирование продаж в Excel для «Чайников»// ООО «И.Д.Вильямс». – 2006 – С. 223 – 280

3.  Вильямс. Бизнес-анализ с помощью MS Excel// - 2006 – С. 220- 267

4.  Уокенбах Д. Подробное руководство по созданию формул в Excel 2003// - 2004 – С. 300 – 342

5.  В.Г. Соломенчук, А. Романович Практическая бухгалтерия на Excel для малого бизнеса// - 2004 – С. 110 - 130