Прогнозирование продаж в программе Excel, страница 2

1.3.  Упорядочение данных

Чтобы программа смогла правильно интерпретировать введенные данные  они должны быть упорядочены в некоторую последовательность записей. Данные должны иметь хронологический порядок. Лучшим способом организации данных в хронологическом порядке является использование сводных таблиц. Сводная таблица берет отдельные записи из списка и комбинирует их выбранным способом. Преимущества сводных таблиц: в них можно накапливать данные о продажах и таким образом быстро получать сводные значение; сводную таблицу можно использовать как базу для составления прогноза; они имеют уникальный механизм группирования данных(по дням, неделям, месяцам, кварталам, годам и т.д.).

II.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ПРОДАЖ

2.1. Назначение прогнозирования и планирования стратегий продаж

Прогнозирование поможет сделать достоверный прогноз или анализ.

Если использовать прогнозирование продаж для планирования будущих доходов или товарооборота, то это сможет помочь отделам маркетинга и производства принимать решения относительно стратегий ценообразования, рекламы и продаж, каждая из которых влияет на общие результаты деятельности компании.

Предположим, мы оценили квартальные объемы продаж за последние несколько лет и увидели, что в настоящий период продажи конкретного продукта очень снизились; наш прогноз предупреждает, что такое может повториться и в этом году. Мы можем предотвратить это падение благодаря тому, что проанализировали результаты за предыдущий срок.

2.2.Термины прогнозирования

Модель авторегрессии и проинтегрированного скользящего среднего (ARIMA) - это часть методики прогнозирования, способ оценки возможности использования иеющихся исходных данных в регрессивном подходе или методике скользящих средних.

Базовый набор данных – наборы данных, упорядоченные хронологически, это сводные таблицы доходов, сводки о движении товара, квартальные отчеты о доходах и т.п.

Корреляция (коэффициент корреляции) -  выражает, насколько тесно две переменные связаны друг с другом. Теоретически, значение коэффициента корреляции находится в диапазоне от -1 до +1, однако на практике этих предельных значений он не достигает. Чем ближе коэффициент к граничным значениям, тем сильнее взаимосвязь двух переменных. Нулевая корреляция обозначает полное отсутствие взаимосвязи.

Пример: если коэффициент корреляции между количеством выпущенных товаров некоторой линии и общим уровнем доходов компании от его реализации достиг +0,7, то можно сказать, что этот товар буквально сразу же продастся.

Автокорреляция – отражает силу взаимосвязи одного наблюдения базового набора данных с более ранним; отражает связь между предыдущими и последующими событиями. Это позволяет решить, какую методику прогнозирования использовать.

Цикличность – это периодические колебания роста и сокращения производства. Цикл состоит из четырех периодов, фаз: рост, пик подъема, спад, кризис.

Коэффициент затухания – дробное число в диапазоне от нуля до единицы, применяемое в методе экспоненциального сглаживания для определения влияния ошибки предыдущего прогноза на следующий прогноз.

Период прогноза – интервал времени, представленный в базовом наборе данных.

Сезонность – в течение года в базовом наборе данных значения могут увеличиваться и уменьшаться на основе сезонных признаков. Если одна и та же модель подъема и спада наблюдается на протяжении нескольких лет, то такое явление носит название сезонности.

Тренд – стабильная тенденция в изменении значений базового набора данных, наблюдаемую в течение нескольких периодов времени.

2.3. Понятие базового набора данных

Любой прогноз создается на основе базового набора данных, т.е. данных, описывающих объемы продаж в разрезе месяцев, кварталов или лет. Однако создание численного прогноза без обращения внимания на его контекст не имеет смысла. В прогнозе следует учесть планы и бюджет продвижения продукта, грядущие изменения в кадровом составе и др.