Базовые наборы данных часто подвержены влиянию трендов (постоянного увеличения или снижения объемов продаж) и сезонных колебаний (волновому колебанию объемов продаж в зависимости от времени года).
Базовым набором данных называют последовательность наблюдений, используемую для создания прогноза. Существует три типичных прогноза, которые можно сделать взглянув на базовый набор данных.
- если данные в базовом наборе ведут себя стабильно, наиболее вероятный прогноз будет ближе всего к среднему значению объемов продаж в наборе данных;
- если значения в базовом наборе увеличиваются, прогноз, скорее всего, будет выше, чем все предыдущие объемы продаж;
- если значения в базовом наборе уменьшаются, прогноз вероятнее всего будет ниже последнего значения;
2.4. Использование качественных данных
Качественными данными называют информацию, позволяющую понять смысл базового набора данных.
Качественными данными являются числовые данные, в частности: количество единиц товара, проданных в предыдущем квартале, или выручка, полученная компанией за определенный месяц. Благодаря Excel можно с легкостью вычислить объем продаж за месяц, а также за более мелкие или крупные периоды времени. С помощью метода скользящих средних можно подсчитать выручку, ее минимальное значение, а также процент годовой выручки, полученный например, в ноябре.
Качественные данные не оперируют средними, максимальными или минимальными значениями. Качественные данные создают необходимый контекст для более объективной интерпретации количественных данных. Они помогают защитить прогноз от глупых ошибок.
III. Организация данных
3.1. Создание и работа со списками в Excel
Данные в Excel можно хранить в определенной структуре – списке, при этом характер самих данных роли не играет. Списки используются как основной способ организации базовых наборов данных, лежащих в основе прогнозов.
Списки Excel имеют довольно простую структуру, обладающую всего тремя характеристиками:
· Разные поля расположены в разных столбцах
· Разные записи содержатся в разных строках (каждая строка в списке представляет собой отдельную запись)
· Столбцы имеют заголовки (в первой строке каждого столбца находится заголовок)
Зачем создавать список на рабочем листе Excel: если захочется отсортировать данные в списке, то это будет очень легко сделать; списки облегчают фильтрацию данных; данные в списках легко обобщить с помощью сводных таблиц.
Сводные таблицы подытоживают данные по одной переменной (обычно по той, которая поддается суммированию или подсчету) в разрезе другой переменной (по которой проводится разбивка на категории). Сводные таблицы в MS Excel – это самый производительный способ обобщения данных любого типа, в том числе информации о продажах. Сводные таблицы являются идеальным инструментом подготовки базового набора данных для создания прогноза.
В основе сводных таблиц чаще всего лежат списки. В списке рабочего листа Excel в разных столбцах содержаться значения разных переменных, а в разных строках – разные записи набора.
После подготовки списка можно приступать к созданию сводной таблицы, позволяющей обобщить данные, находящиеся в списке.
Сводные таблицы удобны в нескольких отношениях: если необходимо создать сводный график продаж по месяцам, кварталам или годам, предварительно лучше создать сводную таблицу, которая обобщит имеющуюся информацию; если нужны сводные данные только в табличном виде; если для создания прогноза будет использоваться пакет анализа.
Сводные таблицы идеально подходят для составления базовых наборов данных прогноза на наиболее распространенные периоды. Сводную таблицу можно построить двумя способами:
- на основе данных списка на рабочем листе Excel
- на основе внешнего источника данных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.