Приложение 3.
3.1. Нормы допусков и износов механической части электровозов ЧС4, ЧС4т
№ п/п |
Наименование деталей и размеров |
Размер, мм |
|||
чертеж-ный |
Допускается при выпуске из |
браковоч-ный в эксплуата-ции |
|||
капиталь-ного |
текущего ТР-3 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Рамы тележек |
|||||
1.1 |
Расстояние между осями отверстий в буксовых кронштейнах под валики поводков вдоль продольной оси рамы в одном буксовом проеме |
980±0,5 |
979–981 |
978,5–981,5 |
– |
1.2 |
Смещение центров отверстий в кронштейнах рамы под сайлент-блоки: одной боковины; правой и левой боковин |
±0,5 1,0 |
±0,5 1,5 |
±0,5 2,0 1,8 |
– – |
1.3 |
Расстояние между внутренними плоскостями паза буксовых кронштейнов (перпендикулярно продольной оси тележки): ЧС4; ЧС4Т |
1997±0,5 1908±0,3 |
1997±1,0 1908±1,0 |
1997±2,0 1908±2,0 |
– – |
1.4 |
Допускаемый прогиб боковины рамы на всей длине: вертикальный; горизонтальный |
0–2,5 0–2,5 |
0–5 0–4 |
0–8 0–7 0-6 0-5 |
Более 10 Более 10 |
1.5 |
Местные вмятины |
– |
0–6 |
0–10 |
Более 15 |
1.6 |
Расстояние между центрами отверстий в буксовых кронштейнах рамы под валики поводков |
220 +0,5 |
219–221 |
218,5–221,5 |
– |
1.7 |
Износ вкладышей боковых опор |
– |
0–1 |
0–2 |
Более 4 |
1.8 |
Ширина проушины буксового кронштейна под втулку поводка |
103 –0,2 |
102,5–103 |
102–103 |
– |
2. Опоры кузова, ограничители, возвращающие устройства, шаровая связь возвращающего устройства |
|||||
2.1 |
Вертикальный зазор между рамой тележки и кузовом на прямом горизонтальном участке пути: а) для крайних ограничителей ЧС4 ЧС4т б) для средних ограничителей |
45±5 25±5 |
40–50 40–55 20–30 |
40–50 40–55 20–30 |
Менее 35 Более 55 Менее 35 Более 60 Менее 15 Более 35 |
2.2 |
Вертикальный зазор между буксой и рамой тележки |
35 +10 |
35–45 |
35–45 |
Менее 30 Более 50 |
2.3 |
Вертикальный зазор между выносными кронштейнами |
60–72 |
60–72 |
Менее 55 Более 75 |
|
2.4 |
Горизонтальный зазор между упорами на раме кузова и раме тележки |
26–15 |
26–15 |
Менее 10 Более 30 |
|
2.5 |
Высота пружины боковой опоры кузова в свободном состоянии: а) наружная пружина ЧС4 ЧС4т б) внутренняя пружина ЧС4 ЧС4т |
400±10 302±8 340±8 252±7 |
390–410 294–310 332–348 245–259 |
386–410 / 388– 410 291–310 / 292–310 330–348 / 331– 348 243–259 / 244 – 259 |
– – – – |
2.6 |
Высота пружины боковой опоры под рабочей нагрузкой: а) наружная I группы ЧС4 ЧС4т б) наружная II группы ЧС4 ЧС4т |
358 –1,5 260 –2,0 358 +1,5 260 +2,0 |
356–358 258–260 358–360 260–262 |
354–358 / 355–358 258–260 358–360 260–262 |
– – – – |
2.7 |
в) внутренняя I группы ЧС4 ЧС4т г) внутренняя II группы ЧС4 ЧС4т |
296 –1,5 210 –2,0 296 +1,5 210 +2,0 |
296–298 208–210 298–300 210–212 |
296–298 208–210 298–300 210–212 |
– – – – |
2.8 |
Разница прогибов пружин боковых опор электровоза под рабочей нагрузкой, не более |
2 |
2 |
2 |
– |
2.9 |
Суммарный зазор между направляющими втулками и стаканом боковой опоры в раме кузова ЧС4 ЧС4т |
0,19–0,83 0,08–0,355 |
0,19–0,83 0,08–0,5 |
0,19–1,5 / 0,19–1,1 0,08–1,0/ 0,08–0,8 |
Более 2,5 Более 2,0 |
2.10 |
Износ скользунов боковой опоры кузова |
– |
0–1 |
0–2/ 0–0,15 |
Более 4,0 |
2.11 |
Диаметр главного шкворня |
187–190 |
185–190/ 186–190 |
Менее 183 |
|
2.12 |
Суммарный зазор между шкворнем и отверстием в шаровом подшипнике |
0,1–0,244 |
0,1–0,5 |
0,1–1,5/ 0,1–1,1 |
Более 3 |
2.13 |
Суммарный зазор между шаром и его вкладышем |
0,19–0,48 |
0,2–0,8 |
0,2–1,0/ 0,2–0,9 |
Более 1,5 |
2.14 |
Диаметр шара по наружной поверхности |
269–272 |
268,5–273 |
Менее 268 |
|
2.15 |
Размер между наличниками вкладышей в сборе (вдоль продольной оси рамы тележки) |
315–320 |
313–322/ 314–321 |
– |
|
2.15 |
Суммарный зазор между поверхностями скольжения гнезда шкворневой балки и наличниками вкладышей в сборе |
0,2–0,96 |
0,2–1,0 |
0,2–1,6 |
– |
2.16 |
Толщина наличников вкладышей |
10 –0,2 |
9,8–12 |
8–13/ 9–12,5 |
– |
2.17 |
Высота наружной и внутренней пружин возвращающего устройства в свободном состоянии |
142,5–149,5 |
140–150/ 141–150 |
Менее 137 |
|
3. Межтележечное соединение |
|||||
3.1 |
Диаметр валиков межтележечного соединения |
43–45/ 48–50 |
Менее 41 Менее 47 |
||
3.2 |
Суммарный зазор между валиком и втулкой |
0,08–0,219 |
0,1–0,25 |
0,1–1/ 0,1–0,6 |
Более 3 |
3.3 |
Высота тарельчатых пружин |
11±0,1 |
11±0,2 |
9–11 10–11 |
Менее 9 |
3.4 |
Расстояние между внутренними поверхностями вилок муфты |
70 +0,19 |
70 +0,2 |
72/ 71 |
Более 74 |
3.5 |
Выработка болта, стягивающего пружинный пакет муфты, не более |
– |
– |
1 |
Более 2 |
4. Колесные пары |
|||||
4.1 |
Диаметр шеек оси под буксовые подшипники |
*1 |
*1 |
– |
|
4.2 |
Диаметр средней части оси |
195 +2 |
192–197 |
192–197 |
– |
4.3 |
Некруглость и конусообразность шеек оси под буксовые подшипники, не более |
0,015 |
0,03 |
0,03 |
Более 0,15 |
4.4 |
Толщина бандажей |
90 |
73–100 |
73–100 |
Менее 45 |
4.5 |
Толщина гребней бандажей 2-й и 5-й колесных пар, измеренная на расстоянии 16, 25 мм от вершин гребня (ЧС4) |
23 –0,5 |
23 –0,5 |
23 –0,5 |
Менее 22 Более 23 |
4.6 |
Разница диаметров бандажей по кругу катания: а) одной колесной пары б) комплекта колесных пар |
0,5 0–2 |
0–0,5 0–5 |
0–0,5 0–8/ 0–6,5 |
Более 1 при обточке без выкатки Более 12 |
4.7 |
Расстояние между внутренними гранями (торцами) ступиц центров колесной пары |
1370 –1 |
1370±1 |
1370±1 |
– |
4.8 |
Зазор между внешней опорой подшипника диаметром 290 мм и горловиной корпуса редуктора Зазор между внутренней опорой подшипника диаметром 420 мм и горловиной корпуса редуктора |
От зазора 0,048 До натяга 0,040 От зазора 0,055 До натяга 0,045 |
Не более 0,05 Не более 0,05 |
Не более 0,05 Не более 0,05 |
Не более 0,15 Не более 0,15 |
4.9 |
Расстояние между внутренними гранями бандажей у ненагруженной колесной пары: свыше 120 км/ч до 120 км/ч |
1440 –1 1440 –1 |
1440±1 |
1440±1 |
|
5. Буксовый узел |
|||||
5.1 |
Разбег букс на оси колесной пары ЧС4 (суммарный) |
2,2–3 |
2,2–3 |
2,2–3 |
3,5 |
5.2 |
Разбег букс на оси 2-й и 5-й колесных пар ЧС4т с №263 (суммарный) |
20 |
20 |
20 |
20,5 |
5.3 |
Разбег букс на оси колесной пары (кроме 2-й и 5-й колесных пар) ЧС4т с №263 (суммарный) |
4,7–5,5 |
4,7–5,5 |
4,7–5,5 |
6 |
5.4 |
Диаметр отверстия корпуса буксы под подшипники |
– |
|||
5.5 |
Диаметр отверстия под втулку в проушине корпуса буксы |
80+0,035 |
80+0,5 |
80+1,0/ 80+0,75 |
– |
5.6 |
Натяг при посадки втулки в проушину корпуса буксы |
0,024–0,089 |
0,024–0,09 |
0,024–0,09 |
– |
5.7 |
Диаметр отверстия втулки |
70 +0,2 |
70 +0,2 |
70–72/ 70–71 |
Более 74 |
5.8 |
Радиальный зазор цилиндрических роликовых подшипников в свободном состоянии |
0,15–0,215 |
0,14–0,3 |
0,14–0,4/ 0,14–0,35 |
– |
5.9 |
Радиальный зазор цилиндрических подшипников после посадки на шейку (измеряется в случае, когда не снимаются внутренние кольца) |
– |
– |
0,05–0,25 |
– |
5.10 |
Диаметр отверстия в корпусе буксы под палец гидроамортизатора: ЧС4; ЧС4Т |
31+0,025 40+0,025 |
31,2 40,2 |
31,2 40,2 |
– – |
5.11 |
Натяг посадки пальца гидроамортизатора в корпус буксы |
0,005–0,009 |
0,025–0,045 |
0,025–0,045 |
– |
6. Цилиндрический сайлент-блок |
|||||
6.1 |
Диаметр отверстия в буксовом поводке |
117 +0,035 |
117 +0,04 |
117 +0,04 |
– |
6.2 |
Посадка втулки в отверстие рамы тележки или поводка с натягом |
0,044–0,114 |
0,03–0,11 |
0,04–0,12/ 0,035–0,11 |
– |
6.3 |
Жесткость сайлент-блока в радиальном направлении (кН/мм) |
100–200 |
100–200 |
– |
– |
7. Торцовый сайлент-блок |
|||||
7.1 |
Толщина шайбы То же (модернизированная) |
29,5 –0,1 27 –0,2 |
29,4–29,8 27 –0,2 |
29,0–29,8 26,5–27 |
– – |
7.2 |
Прогиб шайбы под осевой нагрузкой 40 кН (4000 кгс) |
1,7–2,3 |
1,5–3,0 |
1,5–3,0 |
– |
7.3 |
Натяг при стопорении торцовой шайбы на валике поводка буксовой связи (с каждой стороны валика) |
1,5 –0,5 |
1,0–1,5 |
1,0–1,5 |
– |
7.4 |
Поперечная жесткость буксовых связей колесной пары в раме тележки с каждой стороны колеса, кН/мм (кгс/мм) |
8–11 (800–1100) |
8–11 (800–1100) |
8–11 (800–1100) |
Менее 5,5 (550) |
8. Рессорное подвешивание |
|||||
8.1 |
Суммарный зазор между валиком и втулкой для диаметров, мм: 35–45 56–70 |
– – |
0,1–0,67 0,1–0,8 |
0,1–1,5 / 1,1 0,1–2,0 / 1,5 |
Более 4 Более 5 |
8.2 |
Износ паза валика под стопорную планку |
– |
0,5 |
1/ 0,78 |
Более 1,5 |
8.3 |
Износ стопорной планки по ширине |
– |
0 |
1/ 0,78 |
Более 2 |
8.4 |
Высота пружин в свободном состоянии |
458±11,5 |
446,5–469,5 |
444–470/ 445–461 |
Менее 440 |
8.5 |
Высота пружин под рабочей нагрузкой для I группы пружин То же II группы |
352–357 357–362 |
352–357 357–362 |
352–357 357–362 |
– – |
9. Тяговый редуктор Зубчатая передача |
|||||
9.1 |
Наибольший износ зуба по толщине от полного профиля на обе стороны зубчатого колеса (шестерни) |
– |
1,5 |
3/ 2,3 |
Более 3,5 |
9.2 |
Боковой зазор между поверхностями зубьев шестерни и зубчатого колеса (в зацеплении) |
0,34–0,9 |
0,34–3,5 |
0,34–4,5/ 0,34–4,1 |
5,5 |
9.3 |
Толщина зубьев шестерни на расстоянии 11,62 мм от вершины зуба |
17,0 |
15,5/ 16,3 |
– |
|
Опорно-осевой узел тягового редуктора |
|||||
9.4 |
Диаметр удлиненной части ступицы зубчатого колеса |
– |
|||
9.5 |
Допуски на диаметр посадочного места шейки под внутреннее кольцо роликоподшипника, не более: круглость конусообразность биение |
0,02 0,03 0,03 |
0,03 0,04 0,05 |
0,03 0,04 0,05 |
– – – |
9.6 |
Диаметр посадочного места опоры под наружное кольцо подшипника |
*1 |
*1 / 460 |
– |
|
9.7 |
Некруглость и конусообразность посадочного места под наружное кольцо подшипника |
0,03 |
0,045 |
0,06/ 0,53 |
– |
9.8 |
Натяг посадки внутреннего кольца роликоподшипника на шейку ступицы зубчатого колеса |
0,040–0,090 |
0,040–0,090 |
0,04–0,090 |
– |
9.9 |
Разность радиальных зазоров роликоподшипников, не более |
– |
0,05 |
0,05 |
– |
9.10 |
Посадка наружного кольца роликоподшипника в корпус |
От зазора 0,085 до натяга 0,02 |
От зазора 0,09 до натяга 0,02 |
От зазора 0,1 до натяга 0,02 |
– – |
9.11 |
Радиальный зазор цилиндрических роликоподшипников: в свободном состоянии в рабочем состоянии (в сборе с опорно-осевым узлом) |
0,195–0,28 0,1–0,25 |
0,195–0,45 0,1–0,42 |
0,195–0,45 0,1–0,50/ 0,1–0,42 |
– – |
10. Узел малой шестерни |
|||||
10.1 |
Диаметр вала шестерни под подшипник диаметром 120 мм |
– |
|||
10.2 |
То же для подшипника диаметром 95 мм |
– |
|||
10.3 |
Натяг посадки под подшипник 22224 МС4 (30–3524) |
+0,065 +0,023 |
+0,065 +0,023 |
+0,065 +0,023 |
– – |
10.4 |
То же для подшипника 80–32419 |
+0,048 +0,013 |
+0,048 +0,013 |
+0,048 +0,013 |
– – |
10.5 |
Радиальный зазор в подшипнике 22224 МС4 (30–3524) |
0,15–0,21 |
0,15–0,30 |
0,15–0,40/ 0,15–0,36 |
– |
10.6 |
То же для подшипника 80–32419) |
0,105–0,125 |
0,1–0,25 |
0,1–0,40/ 0,1–0,33 |
– |
10.7 |
Диаметр отверстия в крышке редуктора под подшипник со стороны тягового электродвигателя |
215 +0,045 |
215 +0,07 |
215 +0,15/ 215 +0,11 |
– |
10.8 |
Диаметр отверстия в крышке редуктора под подшипник со стороны колесного центра |
240 +0,046 |
240 +0,07 |
240 +0,15 / +0,11 |
– |
10.9 |
Натяг посадки шестерни на вал |
0,2–0,158 |
0,2–0,158 |
0,2–0,158 |
– |
10.10 |
Осевой разбег малой шестерни |
– |
– |
1,3 |
1,5 |
10.11 |
Размер паза в поводке: шестерни; карданного вала |
25* / 25*/ |
– – |
||
10.12 |
Размер шипа (каблучка) корпуса игольчатого подшипника |
25-0,033 |
25-0,033 |
25* |
– |
11. Тяговый привод |
|||||
11.1 |
Диаметр цапфы карданной крестовины |
/ |
– |
||
11.2 |
Диаметр отверстия корпуса игольчатого подшипника |
61,6+0,11 |
61,6+0,184/ 61,6+0,15 |
– |
|
11.3 |
Суммарный окружной зазор между иглами в корпусе подшипника |
0,5 |
0,6 |
0,8/ 0,7 |
– |
11.4 |
Разница в диаметре игл при подборе их в подшипник, не более |
0,002 |
0,004 |
0,004 |
– |
12. Подвеска тягового редуктора |
|||||
12.1 |
Диаметр валика подвески редуктора зубчатой передачи |
79,5–80 |
78–80/ 78,8–80 |
Менее 78 |
|
12.2 |
Суммарный зазор между валиком подвески редуктора и втулками проушин редуктора и кронштейна |
0,1–0,22 |
0,1–0,25 |
0,1–0,4/ 0,1–0,33 |
Более 1,5 |
12.3 |
Ширина паза на раме тележки под кронштейн под-вески тягового редуктора |
80 +0,03 |
80 +0,03 |
80 +0,03 |
– |
12.4 |
Ширина посадочного зуба кронштейна подвески тягового редуктора |
– |
|||
12.5 |
Износ паза валика под стопорную планку |
– |
0,5 |
1,0/ 0,75 |
Более 2,0 |
12.6 |
Износ стопорной планки |
– |
0,5 |
1,0/ 0,75 |
Более 2,0 |
13. Тормозная рычажная передача |
|||||
13.1 |
Суммарные зазоры по диаметру между валиком и втулкой во всех шарнирных соединениях при диаметре, мм 18–30 30–50 50–80 |
0,07–0,35 0,08–0,42 0,1–0,5 |
0,07–0,6 0,08–0,7 0,1–1,0 |
0,07–1,2 / 1,0 0,08–1,2 / 1,0 0,1–1,5 / 0,8 |
Более 2,5 « 2,5 « 2,5 |
13.2 |
Увеличение диаметра отверстия от номинального размера под втулку рычажной передачи |
– |
1 |
2 / 1,5 |
Более 2 |
13.3 |
Уменьшение толщины подвесок, балансиров, тяг проушин башмаков и других деталей рычажной передачи в местах трения от номинального размера |
– |
0,5–1 |
1,5 / 1,0 |
Более 2 |
13.4 |
Износ валиков тормозной рычажной передачи |
– |
0–1 |
1,5 / 1,25 |
Более 2,5 |
13.5 |
Выход штоков тормозных цилиндров |
75–100 |
75–100 |
75–100 |
Менее 75 Более 125 |
14. Упруго-сцепные устройства |
|||||
14.1 |
Высота нижней кромки путеочистителя от головки рельса |
150 ± 10 |
140–160 |
120–160 |
Менее 100 Более 165 |
14.2 |
Высота горизонтальной оси автосцепки от головки рельса |
1040–1080 |
990–1080 |
Менее 980 Более 1080 |
|
14.3 |
Расстояние от упора головки автосцепки до упорной розетки |
75±5 |
75±5 |
80±10 80±5 |
Менее 70 Более 90 |
14.4 |
Вертикальный зазор между хвостовиком автосцепки и ударной розеткой |
30±5 |
25–40 |
25–40 |
Менее 25 Более 40 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.