Для автотолераторов временное запаздывание, возникающее вследствие различия моментов изготовления изделия и его контроля минимально, и поэтому они обеспечивают высокую точность. Автотолераторы конструктивно проще автоподладчиков, поскольку для их функционирования не нужны дополнительные средства ориентации, базирования.
К их недостаткам относятся сложность введения датчиков в зону обработки, влияние на результаты контроля факторов, сопровождающих технологический процесс типа наличия стружки, отличие температуры детали от нормальной, искажение контролируемых параметров под воздействием технологического оборудования.
Автоподладчик - это контрольное устройство, автоматически изменяющее настройку технологической системы при отклонении контролируемого параметра изделия от предписанного значения. При этом контроль осуществляется в дали от рабочей зоны в нормальных условиях. Но это приводит к усложнению и удорожанию их. Кроме того, он имеет большое запаздывание, которое приводит к тому, что коррекция уровня настройки оборудования осуществляется перед обработкой следующего изделия. Таким образом, автоподладчик может компенсировать только систематическую составляющую изменения контролируемого параметра.
Автоблокировщик - это контрольное устройство, предотвращающее попадание в зону обработки заготовок, свойства которых не удовлетворяют требуемым. Он не повышает точность изготовления, а только способствует выпуску годных изделий или предотвращает выход из строя оборудования.
Автоостанов - это контрольное устройство, обеспечивающее прекращение технологического процесса при выходе контролируемого параметра готовых изделий за допустимые границы.
Погрешности САК
В зависимости от причин возникновения различают следующие погрешности САК: методические, инструментальные, настройка и эксплуатационные.
Источниками методических погрешностей, вызываемых несовершенством метода измерения, являются
1 - несоблюдение основных принципов построения схем устройств, например, принципа Аббе;
2 - неправильный выбор размерной цепи и измерительной схемы;
3 - применение косвенных измерений;
4 - контроль изделия в одном сечении;
5 - контроль без учета температуры изделия ;
6 - контроль без учета деформации изделия и др.
Источниками возникновения инструментальных погрешностей, вызываемых неточностями изготовления или несовершенством конструктивных элементов средств, могут быть:
1 - неточности элементов базирования и крепления деталей;
2 - неточности выполнения кинематической системы, а именно, передаточных и суммирующих штоков, рычагов, непропорциональности перемещения звеньев, наличие зазоров в опорах и т. п.;
3 - погрешности первичного преобразователя;
4 - погрешности вторичного преобразователя;
5 - погрешности исполнительного механизма и др.
Уменьшению этих погрешностей препятствует либо невозможность весьма точного изготовления узлов и отсутствие материалов с нужными свойствами, либо значительное удорожание конструкции.
Погрешности настройки фактически представляют погрешности калибровки САК.
К эксплуатационным погрешностям относятся:
1 - отличие условий эксплуатации от оптимальных, в частности, непостоянство внешних условий, наличие загрязнений, несоблюдение методики измерения, наличие посторонних вибраций и других помех;
2 - изнашивание наконечников, подвижных частей деталей передаточных и суммирующих механизмов, подвижных частей преобразователей, электрических контактов, элементов подвесок и крепления устройства, базирующих элементов, подвижных частей исполнительного механизма;
3 - непостоянство характеристик материалов и отдельных элементов во времени;
4 - непостоянство измерительного усилия вследствие гистерезиса пружин и ферромагнитных материалов, сил трения;
5 - непостоянство технологических характеристик оборудования, в частности, колебания скорости резания и подач, затупления режущего инструмента, непостоянство продолжительности элементов цикла;
6 - непостоянство свойств контролируемых деталей, а именно, значение припуска, отклонение формы, шероховатость поверхности, состав материала;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.