коэффициент, учитывающий непредвиденные задержки в пути: для грузовых теплоходов – 0,058, а для буксирных составов – 0,045;
Таблица – Расчет времени кругового рейса
Красноярск – Дудинка Р77 |
|
Расстояние, км |
1996 |
Скорость с грузом, км/час |
22,3 |
Скорость с порожнем, км/час |
16,4 |
Время хода с грузом, час |
89,5 |
Время хода порожнем,час |
121,7 |
Коэффициент, учитывающий задержки в пути |
0,058 |
Время путевое с грузом |
5,2 |
Время путевое порожнем |
7,0 |
Время технических операций |
8,0 |
Время выгрузки |
21,5 |
Время погрузки |
18,0 |
Время кругового рейса |
207,9 |
Нормирование работы состава
Расчет аналогичен пункту 4.1. нормируем загрузку нефти наливной баржу скорость состава, время на технологические операции.
Загрузка нефтеналивной баржи составляет:
т.
Таким образом, нефтеналивную баржу грузим на 2000т.
Определения скорости состава. В качестве критерия принимается максимум тяговой мощности. Оптимальная скорость определяется:
, (8)
где А,В и С – параметры силы тяги на гаке.
проект № H3290: А= -273 кгс2/м2 В= -2836,30 кгс/м С= 27530кгс
км/час
Принимаем m’=2 ед.- т.к. исходя из условий безопасности перевозки нефтегрузов.
Технической нормой нагрузки буксирных судов является масса (“вес”) состава, т.е. масса груза во всех несамоходных судах состава:
Qэсост=m*Qэ, (9)
Для буксирного судна пр.Н3290:
Qэсост=2*2000=4000т
Для того, чтобы определить скорость относительно воды, необходимо установить приведенное сопротивление воды движению состава:
R’сост = kсчm’R’э , (10)
где kсч – коэффициент счала;
m=2: R’сост с грузом= 0,86*2*318=546,0
R’сост пор= 0,94*2*195=366,6
Скорость буксирного состава может быть рассчитана с помощью параметров силы тяги на гаке по формуле:
, (11)
Скорость толкания будет несколько больше и определится:
, (12)
где kтолк – коэффициент увеличения скорости при толкании, км/ч.
Таблица –Расчет скорости толкаемого состава Н3290+2*1655
В |
С |
А |
Rсоспор |
Rсосгр |
Vсоспор |
Vсосгр |
к тол |
Vтолгруз |
Vтолпор |
-2836.30 |
27530 |
-273,0 |
366,0 |
546,0 |
17,5 |
15,9 |
1,04 |
16,6 |
18,2 |
При определении технической скорости учитываются потери и приращения скоростей.
Таблица - Скорость состава относительно воды
Участок |
Скорость расчетная |
Потеря (приращ.) |
Техническая скорость |
|||
вверх |
вниз |
|||||
порож |
груж. |
потеря |
прир. |
порож |
груж |
|
Красноярск – Дудинка |
18,2 |
16,6 |
- 3,8 |
+3,3 |
14,4 |
19,9 |
Нормы времени на грузовые операции
Для танкера пр. 1655 - Бпрг = 120т/час; Бвгр =100т/час
час;
час.
Таблица - Нормы времени на техническое обслуживание судов в портах
Проект судна |
груженое |
порожнее |
1655 |
15,0 |
6,4 |
Норма времени на ход с груженым и порожним составами, а также с груженым и порожним рассчитывается отдельно по направлениям .
Таблица – Расчет времени кругового рейса
Показатели |
Красноярск – Дудинка Н3290+2*1655 |
Расстояние, км |
1996 |
Скорость с грузом, км/час |
19,9 |
Скорость с порожнем, км/час |
14,4 |
Время хода с грузом, час |
100,3 |
Время хода порожнем,час |
138,6 |
Коэффициент, учитывающий задержки в пути |
0,045 |
Время путевое с грузом |
4,5 |
Время путевое порожнем |
6,2 |
Время технических операций |
15,0 |
Время выгрузки |
40,0 |
Время погрузки |
33,2 |
Время кругового рейса |
337,8 |
ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК
Правилами технической эксплуатации предусмотрена организация движения всех транспортных средств речного флота по единому графику. Основной формой организации движения на речном транспорте является линейная форма.
Критерием возможности организации самостоятельной грузовой линии служит численное значение частоты отправления груженых судов и составов из начального пункта:
, (26)
где - грузопоток прямого направления, т;
- норма нагрузки грузового теплохода (состава), осваивающего данный грузопоток, т;
- продолжительность рабочего периода работы по данному грузопотоку, сут.
Завоз оставшегося груза производится по рейсовой форме – когда отправление груженых судов и составов производится в установленные декадным планом календарные даты, без определенного интервала (по мере необходимости).
Рейсовой формой организации работы грузовых судов охватываются все грузы, не освоенные линейной формой, предъявляемые к перевозке неравномерно.
По среднем навигация на реке Енисей составляет 100 суток. Результаты расчетов частоты отправления по линейной форме организации работы флота приведены в таблице:
Таблица – Расчет частоты по схемам
Объем перевозки, тыс.т |
Период работы |
Загрузка судна (состава),т |
Частота , сут -1 |
Интервал отправления, час |
|
Р77 |
130,0 |
100 |
2150 |
0,6 |
36 |
Н3290+ 2*1655 |
130,0 |
100 |
4000 |
0,33 |
72 |
Эксплуатационные показатели рассчитываются отдельно по каждому участку работ, и по судовой компании в целом, по разным видам груза и целом, отдельно по видам флота.
Транспортная работа флота определяется по формуле:
, (27)
где масса перевозок грузов на линии, т;
- дальность перевозок грузов, км.
Груженый судо-поток в прямом направлении (число судов отправляемых гружеными, ед.) определяется:
, (28)
где - норма нагрузки судна в прямом направлении, т.
Тоннаже-поток груженый (за весь период), тыс. тнж:
, (29)
где -регистровая грузоподъемность судна, т.
Тоннаже-километры хода с грузом, тыс. тнж. км.:
, (30)
Тоннаже-сутки хода с грузом, тыс. тнж. км.:
, (31)
где— время хода с грузом за круговой рейс, сут.
Тоннаже-сутки валовые тыс. тнж. Сут.:
, (32)
Нагрузка по пробегу т/тнж.:
, (33)
Техническая скорость с грузом, км/сут.:
, (34)
Коэффициент использования времени:
, (35)
Производительность в валовые сутки, тыс. км/(тнж. сут.):
, (36)
Аналогично рассчитываются эксплуатационные показатели для тяги
Сило-поток груженый (за весь период), тыс. тнж:
, (37)
где - регистровая грузоподъемность судна, т.
Сило -километры хода с грузом, тыс. тнж. км.:
, (38)
Сило -сутки хода с грузом, тыс. тнж. км.:
, (39)
где — время хода с грузом за круговой рейс, сут.
Сило -сутки валовые тыс. тнж. сут.:
, (40)
Нагрузка по пробегу т/лс.:
, (41)
Техническая скорость с грузом, км/сут.:
, (42)
Коэффициент использования времени:
, (43)
Производительность в валовые сутки, тыс. км/(сило. сут.):
, (44)
Таблица - Эксплуатационные показатели работы тоннажа
Наименование |
Обоз. |
Р77 |
1655 |
Масса перевозок, тыс.т |
Gрасч |
130000 |
130000 |
Дальность перевозок, км |
lг |
1996 |
1996 |
Регистровая грузоподъемность, т |
Qр |
2150 |
2000 |
Нагрузка судна, т |
Qэ |
2150 |
2000 |
Время хода с грузом, сут |
tходгр |
3,8 |
4,2 |
Время кругового рейса, сут |
t кр.р |
13 |
14 |
Частота отправления, сут-1 |
ч |
0,6 |
0,33 |
Число н/с, ед |
m |
- |
2 |
Транспортная работа, тыс.т.км |
Glг |
259480000 |
259480000 |
Груженный судопоток, ед |
n |
60 |
65 |
Тоннаже поток груженный, тыс.тнж |
Qрл |
129000 |
130000 |
Тоннаже-километры хода с грузом |
Qр гходгр |
257484000 |
259480000 |
Тоннаже-сутки хода с грузом, тыстнжсут |
Qр |
11545500 |
13039000 |
Тоннаже-сутки хода валовые, тыс тнжсут |
Qрtв |
39912600 |
439140000 |
Нагрузка по пробегу, т/тнж |
Р |
1 |
1 |
Техническая скорость с грузом, км/сут |
Uг |
525,3 |
475,2 |
Коэф. использования времени на ход с грузом, |
Tхг |
0,2 |
0,3 |
Производительность в валовые сутки, ткм/тнж сут |
Рв |
153,5 |
141,6 |
Потребность во флоте, ед |
Ф |
8 |
10 |
Таблица - Эксплуатационные показатели работы тяга
Наименование |
Обоз |
Н3290 |
Масса перевозок, тыс. т |
Gрсч |
130000 |
Дальность перевозок, км |
lг |
1996 |
Регистровая мощность, л.с |
Nр |
2400 |
Нагрузка судна, т |
Qэ |
2000 |
Время хода с грузом, сут |
tхг |
4,2 |
Время кругового рейса, сут |
tкр |
15 |
Частота отправления, сут-1 |
ч |
0,33 |
Число н/с, ед |
m |
2 |
Транспортная работа , тыс.т.км |
Glг |
259480000 |
Груженный судопоток, ед |
n |
33 |
Сило- поток груженный, тыс.л.с |
Nрл |
79200 |
Сило- километры хода с грузом |
NрIг |
158083200 |
Сило-сутки хода с грузом, тысл.с.сут |
Nрtхг |
332640 |
Сило-сутки валовые, тыс л.с.сут |
Nрtв |
1108800 |
Нагрузка по пробегу, т/л.с. |
Р |
1,6 |
Техническая скорость с грузом, км/сут |
Uг |
425,2 |
Коэф. использования времени на ход с грузом, |
Tхг |
0,3 |
Производительность в валовые сутки, ткм/л.с. сут |
Пв |
142,6 |
Потребность во флоте, ед |
Ф |
5 |
Расчет эксплуатационных расходов по содержанию судов
К эксплуатационным расходам относятся затраты по следующим статьям:
· заработная плата экипажа;
· отчисления на социальное страхование;
· расходы на рацион бесплатного питания;
· расходы по зимнему отстою;
· расходы на амортизацию;
· расходы на текущий и навигационный ремонт;
· расходы на материалы и износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;
· расходы на топливо и смазку;
· прочие прямые расходы;
· распределяемые расходы.
Расходы на содержания речных судов по статьям взяты в планово экономическом отделе Красноярского судоремонтного центра.
Рассмотрим каждой статьи отдельно.
Заработная плата (основная и дополнительная) командам судов за навигационный период и период их технического вооружения и разоружения определяется по формуле:
= , (53)
где- коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату
- коэффициент учитывающий все виды надбавок, доплат льгот плавсоставу
- коэффициент учитывающий районное регулирование оплаты труда.(по району плавания)
kс - коэффициент учитывающий отчисление на социальные нужды
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.