1.Транспортный процесс при перевозке грузов и пассажиров.
Различают 2 вида транспорта:
1.общего пользования – осуществляет доставку продукции от производителя к потребителю
2.внутрипроизводственный – является составной частью производственного оборудования и его работа входит в состав производственного процесса.
В общем виде продукцией транспорта являются перевозки грузов и пассажиров, следовательно под транспортным процессом понимается комплексная последовательность и взаимосвязь операций по перемещению каких-либо объектов.
Транспортный процесс можно разделить на 3 фазы:
-начальная
-перемещение
-конечная
Начальная – включает в себя операции начиная с приема груза в пункте отправления и погрузки в судно.
Конечная – включает в себя выгрузку из судна, выдачу груза получателю либо передачу на др. вид транспорта.
Элементы транспортного процесса:
1.прием груза от отправителя либо с др.вида тр-та включая выгрузку из трансп-ых средств, в которых он поступил в порт направления и оформление документов
2.хранение на складе в пункте отправления
3.погрузка в судно
4.перемещение от п.Отправления до п.Назначения
5.выгрузка в п.Назначения
6.хранение на складе
7.выдача грузополучателю либо передача на др. вид трансп-та.
При перевозке пассажиров трансп-ый процесс включает:
1.оформление перевозки
2.обслуживание пассажиров
3.посадка пассажиров на судно
4.перемещение пассажиров судном
5.высадка пассажиров
2.Эксплуатационные характеристики транспортных судов.
Основными эксплуат-ми характеристиками являются:
(т) - грузоподъемность регистровая для грузовых судов
(кВТ) - мощность регистровая для грузовых судов
(пас) - пассажировместимость для пассажирских судов
(м) - габаритная длина для стоячих судов
К числу эксплуатационных характеристик транспортных судов также относятся грузовые, скоростные, ходовые, тяговые характеристики:
грузовая – зависимость от грузоподъемности и осадки судна
скоростная – зависимость скорости от осадки
ходовая – зависимость приведенного сопротивления от осадки
тяговая – зависимость приведенной силы тяги на гаке
3. Нормирование скорости состава.
Технической нормой скорости самоходного грузового судна является скорость относительно берега, и назыв-ся технической скоростью.
Техническая скорость устанавливается по типам судов и составов в зависимости от участка пути, направления движения и загрузки.
, км/ч
- расчетная скорость на глубокой спокойной воде
- приращение скорости движения
- потери скорости движения
Значения потерь и приращений скорости устанавливается на основе специальных исследований. Для использования в операционной обстановке потери и приращения по видам флота и типам судов и участка пути, приводится в диспетчерских справочниках по флоту. Расчетная скорость самоходного судна на глубокой спокойной воде при полной загрузки или порожнем, является паспортной характеристикой судна
- скорость при эксплуатационной осадке.
Порядок определения скорости состава:
1. рассчитывается любым способом приведенного сопротивления несамоходного судна при заданной загрузке
2. зависит от принятой формы формирования состава и способа его вождения и устанавливается величина (коэфф-нт счала, учитывает разницу сопротивлений при различных способах вождения состава и расположения барж несамоходных судов в их состав).
3. рассчитывается сопротивление состава
полученное значение приведенного сопротивления приравнивается приведенной силе тяги на гаке, и по тяговой харак-ке устанавливается величина расчетной скорости, которая ответствует значению
4.Провозная способность флота.
Провозная способность флота – это количество груза в тоннах и максимальное количество грузооборота, которое может быть перевезено или выполнено трансп-ым флотом за определенный период времени при заданных характеристиках судов, портов, водных путей и организации работы.
Провозная способность является важнейшей характеристикой работы отдельных судов, их групп, линий и транспортного флота в целом, характеризует качество организации трансп-го процесса и определяет возможности судоходного предприятия при выполнении услуг.
Основные факторы:
1.технико-эксплуатационные харак-ки судов
- архитектурный тип судна
- скорость судна
- грузовместимость
- техническое состояние
2.свойство грузов и его характеристики, дальность перевозок
3.условия плавания и гидротехнические харак-ки водных путей
4.принятая система организации перевозок и работы трансп-го флота
это линейно-рейсовая формы движения судов, системы тягового обслуживания, формы закрепления тяги с тоннажом.
5.качество технического обслуживания и обработки флота в портах и пристанях
6.пропускная способность отдельных элементов речной трансп-ой системы (водные пути, судопропускные сооружения, порты и пристани).
5.Грузовая линия.
Под линией графика понимается трансп-ая связь м/у пунктом отправления и назначения, возникающая при организации перевозок одного или нескольких грузовых потоков однотипными грузовыми судами, работающими по единым нормативам на движение, обработку и обслуживание.
Характеристики грузовой линии:
1.пункты отправления и назначения
2.род гркза
3.тип судна с указанием его грузоподъемности и эксплуатационной загрузки
4.объем перевозок
5.период отправления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.