Транспортный процесс при перевозке грузов и пассажиров. Эксплуатационные характеристики транспортных судов. Организация тягового обслуживания несамоходных судов. План освоения грузопотоков, страница 2

6.интервал, частота отправления

7.продолжительность грузового рейса

8.число судов работающих на линии

Классификация грузовых линий:

1.по району плавания

- транзитные

- местные

2.по виду флота

- обслуживание самоходными судами

- несамоходными судами

3.по виду перевозок

- сухогрузные

- плотовые

- нефтеналивные

4.по периоду действия

-постоянные

- периодического действия

5.по способу тягового обслуживания

- на линии с закрепленной и не закрепленной тягой

- по обслуживанию

6.в зависимости от характера грузовых потоков

- маршрутные

- вертушки

- сборные

6.Частота и интервал отправления судов и составов на линии.

Частота отправления - определяет число отправленных судов из начального пункта линии за одни сутки периода отправления и характеризует плотность грузопотока.

, сут        

m - величина судопотока

- общая масса груза, перевозимого в течение периода отправления

, сут

-коэффициент неравномерности перевозок во времени

Интервал отправления – промежуток времени м/у двумя последовательными отправлениями судов из начального пункта линии.

, сут      , сут

, сут  (*)

Интервал и частота отправления судов и составов являются важнейшими характеристиками, на которых осуществл-ся формирование грузовых линий. Наиболее удобной величиной интервала для организации работы линии принято считать одни сутки, при этом частота отправления =1, что означает отправление судов в строго определенное время суток. Однако расчетные значения интервала (*) как правило не равны этой величине не смотря на это удобным для организации работы флота по линии являются следующие значения:

- 24 сутки, 18, 16, 8, 6, 4 … часа, на мощных грузовых потоках – 32, 36, 48, 72, 96, 120, 144 часа, когда интервал превышает одни сутки.

7.Организация тягового обслуживания несамоходных судов.

В практике организации перевозок принято 3 формы закрепления тяги за тоннажом:

1.постоянная

2.на отдельные рейсы

3.на круговой рейс

 Постоянное закрепление – означает, что буксирное судно работает с одним и тем же составом весь навигационный период.

Закрепление на отдельные рейсы – означает, что один тип буксирного судна работает с составом только в течение своего рейса. В начальных и конечных пунктах происходит замена состава одного на другой.

Закрепление на круглый рейс – означает, что в одном из пунктов тяга ожидает приведенный состав, а в другом нет, т.о. буксир толкач работает с одним составом в течение своего кругового рейса.

Для согласования работы тяги и тоннажа необходимо соблюдать следующие условия6

1.  продолжительность круговых рейсов тяги и тоннажа должны быть кратны интервалу отправления на линии

 

2.  м/у временем обработки тяги и тоннажа в начальных и конечных пунктах и интервалом отправления должна быть определенная связь

  (при постоянном закреплении)

- продолжительность полной обработки тоннажа в начальном пункте

- продолжительность полной обработки тоннажа в конечном пункте

При закреплении на отдельный рейс:

 ; 

При закреплении на круговой рейс:

    

- любое целое число (0,1,2..)

Оптимальная форма закрепления тяги за тоннажом определяется из условия обеспечения минимальных эксплуатационных расходов в каждом из пунктов обработки флота.

8.Пропускная способность водных путей.

Под пропускной способностью водного пути понимают максимальное число судов (составов или тонн груза), которые могут последовать ч/з лимитирующий участок водного пути в обоих направлениях за расчетный промежуток времени при определенных технических характеристиках судов и организации движения.

Пропускная способность водного пути зависит от факторов:  

1.от лимитирующих участков водного пути (ширина, глубина, скорость)

2.от технических характеристик флота (главных измерений- высота, ширина, грузоподъемность, осадка, скорость)

3.от организации пропуска судов ч/з лимитирующие участки.

9.План освоения грузопотоков.

Грузовым потоком – называется однородный груз, предъявляемый к перевозке из одного пункта отправления в один пункт назначения.

Основные характеристики:

1.род груза

2.пункт отправления и назначения

(любое изменение из них ведет к изменению грузопотока)

3.масса однородного груза

4.расстояние перевозок в км и периодом предъявления груза к перевозке

Пассажиропоток определяет количество пассажиров, перемещаемых из одного пункта отправления в один пункт назначения в течение определенного периода времени.

План освоения грузовых потоков:

Он является первым разделом графика движения, в нем устанавливаются основные принципы организации перевозок и работы флота, определяется рациональное закрепление видов флота за грузовыми потоками, формируется схема грузовых линий и рассчитывается потребность в грузовом флоте.

Разработка плана освоения грузопотоков осуществляется в следующей последовательности:

1.подготовкак и анализ исходных данных

2.сочетание грузовых потоков прямого и обратного направления

3.устанавливается каким видом флота и какими видами судов (№ проекта) может быть освоен каждый грузовой поток либо пара согласованного грузопотока

4.обосновывается закрепление флота за грузовыми потоками и распределение по направлениям перевозок

5.формирование схемы грузовых линий

6.определение продолжительности круговых рейсов грузовых судов и потребность в них.