6.интервал, частота отправления
7.продолжительность грузового рейса
8.число судов работающих на линии
Классификация грузовых линий:
1.по району плавания
- транзитные
- местные
2.по виду флота
- обслуживание самоходными судами
- несамоходными судами
3.по виду перевозок
- сухогрузные
- плотовые
- нефтеналивные
4.по периоду действия
-постоянные
- периодического действия
5.по способу тягового обслуживания
- на линии с закрепленной и не закрепленной тягой
- по обслуживанию
6.в зависимости от характера грузовых потоков
- маршрутные
- вертушки
- сборные
6.Частота и интервал отправления судов и составов на линии.
Частота отправления - определяет число отправленных судов из начального пункта линии за одни сутки периода отправления и характеризует плотность грузопотока.
, сут
m - величина судопотока
- общая масса груза, перевозимого в течение периода отправления
, сут
-коэффициент неравномерности перевозок во времени
Интервал отправления – промежуток времени м/у двумя последовательными отправлениями судов из начального пункта линии.
, сут , сут
, сут (*)
Интервал и частота отправления судов и составов являются важнейшими характеристиками, на которых осуществл-ся формирование грузовых линий. Наиболее удобной величиной интервала для организации работы линии принято считать одни сутки, при этом частота отправления =1, что означает отправление судов в строго определенное время суток. Однако расчетные значения интервала (*) как правило не равны этой величине не смотря на это удобным для организации работы флота по линии являются следующие значения:
- 24 сутки, 18, 16, 8, 6, 4 … часа, на мощных грузовых потоках – 32, 36, 48, 72, 96, 120, 144 часа, когда интервал превышает одни сутки.
7.Организация тягового обслуживания несамоходных судов.
В практике организации перевозок принято 3 формы закрепления тяги за тоннажом:
1.постоянная
2.на отдельные рейсы
3.на круговой рейс
Постоянное закрепление – означает, что буксирное судно работает с одним и тем же составом весь навигационный период.
Закрепление на отдельные рейсы – означает, что один тип буксирного судна работает с составом только в течение своего рейса. В начальных и конечных пунктах происходит замена состава одного на другой.
Закрепление на круглый рейс – означает, что в одном из пунктов тяга ожидает приведенный состав, а в другом нет, т.о. буксир толкач работает с одним составом в течение своего кругового рейса.
Для согласования работы тяги и тоннажа необходимо соблюдать следующие условия6
1. продолжительность круговых рейсов тяги и тоннажа должны быть кратны интервалу отправления на линии
2. м/у временем обработки тяги и тоннажа в начальных и конечных пунктах и интервалом отправления должна быть определенная связь
(при постоянном закреплении)
- продолжительность полной обработки тоннажа в начальном пункте
- продолжительность полной обработки тоннажа в конечном пункте
При закреплении на отдельный рейс:
;
При закреплении на круговой рейс:
- любое целое число (0,1,2..)
Оптимальная форма закрепления тяги за тоннажом определяется из условия обеспечения минимальных эксплуатационных расходов в каждом из пунктов обработки флота.
8.Пропускная способность водных путей.
Под пропускной способностью водного пути понимают максимальное число судов (составов или тонн груза), которые могут последовать ч/з лимитирующий участок водного пути в обоих направлениях за расчетный промежуток времени при определенных технических характеристиках судов и организации движения.
Пропускная способность водного пути зависит от факторов:
1.от лимитирующих участков водного пути (ширина, глубина, скорость)
2.от технических характеристик флота (главных измерений- высота, ширина, грузоподъемность, осадка, скорость)
3.от организации пропуска судов ч/з лимитирующие участки.
9.План освоения грузопотоков.
Грузовым потоком – называется однородный груз, предъявляемый к перевозке из одного пункта отправления в один пункт назначения.
Основные характеристики:
1.род груза
2.пункт отправления и назначения
(любое изменение из них ведет к изменению грузопотока)
3.масса однородного груза
4.расстояние перевозок в км и периодом предъявления груза к перевозке
Пассажиропоток определяет количество пассажиров, перемещаемых из одного пункта отправления в один пункт назначения в течение определенного периода времени.
План освоения грузовых потоков:
Он является первым разделом графика движения, в нем устанавливаются основные принципы организации перевозок и работы флота, определяется рациональное закрепление видов флота за грузовыми потоками, формируется схема грузовых линий и рассчитывается потребность в грузовом флоте.
Разработка плана освоения грузопотоков осуществляется в следующей последовательности:
1.подготовкак и анализ исходных данных
2.сочетание грузовых потоков прямого и обратного направления
3.устанавливается каким видом флота и какими видами судов (№ проекта) может быть освоен каждый грузовой поток либо пара согласованного грузопотока
4.обосновывается закрепление флота за грузовыми потоками и распределение по направлениям перевозок
5.формирование схемы грузовых линий
6.определение продолжительности круговых рейсов грузовых судов и потребность в них.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.