Гидрологические условия по доставке груза по реке Енисей

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

коэффициент, учитывающий непредвиденные задержки в пути: для грузовых теплоходов – 0,058, а для буксирных составов – 0,045;

Таблица  – Расчет времени кругового рейса

Красноярск – Дудинка Р77

Расстояние, км  

1996

Скорость с грузом, км/час

22,3

Скорость с порожнем, км/час

16,4

Время  хода с грузом, час

89,5

Время хода порожнем,час

121,7

Коэффициент, учитывающий задержки в пути

0,058

Время путевое с грузом

5,2

Время путевое порожнем

7,0

Время технических операций

8,0

Время выгрузки

21,5

Время  погрузки

18,0

Время кругового рейса

207,9

Нормирование работы состава

Расчет  аналогичен пункту 4.1. нормируем загрузку нефти наливной баржу скорость состава, время на технологические операции.

Загрузка  нефтеналивной баржи составляет:

т.

Таким образом, нефтеналивную баржу грузим на 2000т.

Определения скорости состава. В качестве  критерия принимается максимум тяговой мощности. Оптимальная скорость определяется:

  ,                                                   (8)

где А,В и С – параметры силы тяги на гаке.

проект № H3290:     А= -273 кгс22    В= -2836,30 кгс/м   С= 27530кгс

 км/час

Принимаем m’=2 ед.- т.к. исходя из условий безопасности перевозки нефтегрузов.

Технической нормой нагрузки буксирных судов является масса (“вес”) состава, т.е. масса груза во всех несамоходных судах состава:

                            Qэсост=m*Qэ,                                              (9)

Для буксирного судна пр.Н3290:

Qэсост=2*2000=4000т

Для того, чтобы определить скорость относительно воды, необходимо установить приведенное сопротивление воды движению состава:

R’сост = kсчm’R’э ,                                          (10)

где kсч – коэффициент счала;

m=2:       R’сост с грузом= 0,86*2*318=546,0

R’сост пор= 0,94*2*195=366,6

Скорость буксирного состава может быть рассчитана с помощью параметров силы тяги на гаке по формуле:

     ,                              (11)

Скорость толкания будет несколько больше и определится:

,                                                              (12)

где kтолк – коэффициент увеличения скорости при толкании, км/ч.

Таблица  –Расчет  скорости толкаемого состава Н3290+2*1655

В

С

А

Rсоспор

Rсосгр

Vсоспор

Vсосгр

к тол

Vтолгруз

Vтолпор

-2836.30

27530

-273,0

366,0

546,0

17,5

15,9

1,04

16,6

18,2

При определении технической скорости учитываются потери и приращения скоростей.

Таблица - Скорость состава относительно воды

Участок

Скорость расчетная

Потеря

(приращ.)

Техническая скорость

вверх

вниз

порож

груж.

потеря

прир.

порож

груж

Красноярск – Дудинка

18,2

16,6

- 3,8

+3,3

14,4

19,9

Нормы времени на грузовые операции

Для танкера пр. 1655 - Бпрг = 120т/час; Бвгр =100т/час

час;

час.

Таблица  - Нормы времени на техническое обслуживание судов в портах

Проект судна

груженое

порожнее

1655

15,0

6,4

Норма времени на ход с груженым и порожним составами, а также с груженым и порожним рассчитывается отдельно по направлениям .

Таблица  – Расчет времени кругового рейса

Показатели

Красноярск – Дудинка Н3290+2*1655

Расстояние, км  

1996

Скорость с грузом, км/час

19,9

Скорость с порожнем, км/час

14,4

Время  хода с грузом, час

100,3

Время хода порожнем,час

138,6

Коэффициент, учитывающий задержки в пути

0,045

Время путевое с грузом

4,5

Время путевое порожнем

6,2

Время технических операций

15,0

Время выгрузки

40,0

Время  погрузки

33,2

Время кругового рейса

337,8

ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК

Правилами технической эксплуатации предусмотрена организация движения всех транспортных средств речного флота по единому графику. Основной формой организации движения на речном транспорте является линейная форма.

Критерием возможности организации самостоятельной грузовой линии служит численное значение частоты отправления груженых судов и составов из начального пункта:

                                                ,                                                (26)

где - грузопоток прямого направления, т;

- норма нагрузки грузового теплохода (состава), осваивающего данный грузопоток, т;

- продолжительность рабочего периода работы по данному грузопотоку, сут.

Завоз оставшегося груза производится по рейсовой форме – когда отправление груженых судов и составов производится в установленные декадным планом календарные даты, без определенного интервала (по мере необходимости).

Рейсовой формой организации работы грузовых судов охватываются все грузы, не освоенные линейной формой, предъявляемые к перевозке неравномерно.

По среднем навигация на реке Енисей составляет 100 суток.          Результаты расчетов частоты отправления по линейной форме организации работы флота приведены в таблице:

Таблица  – Расчет частоты по схемам

Объем перевозки, тыс.т

Период работы

Загрузка судна (состава),т

Частота , сут -1

Интервал отправления, час

Р77

130,0

100

2150

0,6

36

Н3290+

2*1655

130,0

100

4000

0,33

72

Эксплуатационные показатели рассчитываются отдельно по каждому участку работ, и по судовой компании в целом, по разным видам груза и целом, отдельно по видам флота.

Транспортная работа флота  определяется по формуле:

                                          ,                                        (27)

где  масса перевозок грузов на линии, т;

- дальность перевозок грузов, км.

Груженый судо-поток в прямом направлении (число судов отправляемых гружеными, ед.) определяется:

    ,                                            (28)                                      

где  - норма нагрузки судна в прямом направлении, т.

Тоннаже-поток груженый (за весь период), тыс. тнж:

                                                          ,                                               (29)     

где  -регистровая грузоподъемность судна, т.

Тоннаже-километры хода с грузом, тыс. тнж. км.:

   ,                                            (30)

Тоннаже-сутки хода с грузом, тыс. тнж. км.:

                                             ,                                            (31)

где— время хода с грузом за круговой рейс, сут.

Тоннаже-сутки валовые тыс. тнж. Сут.:

                                                       ,                                   (32)

Нагрузка по пробегу т/тнж.:

                                                      ,                                                   (33)                                              

Техническая скорость с грузом, км/сут.:

                                                               ,                                            (34)

Коэффициент использования времени:

                                                    ,                                                     (35)

Производительность в валовые сутки, тыс. км/(тнж. сут.):

                                                      ,                                                 (36)

Аналогично рассчитываются  эксплуатационные показатели для тяги

Сило-поток груженый (за весь период), тыс. тнж:

                                                     ,                                    (37)     

где - регистровая грузоподъемность судна, т.

Сило -километры хода с грузом, тыс. тнж. км.:

                                 ,                                                      (38)

Сило -сутки хода с грузом, тыс. тнж. км.:

                              ,                                                          (39)

где — время хода с грузом за круговой рейс, сут.

Сило -сутки валовые тыс. тнж. сут.:

                                                      ,                                   (40)

Нагрузка по пробегу т/лс.:

                                                    ,                                                      (41)                                              

Техническая скорость с грузом, км/сут.:

                                                      ,                                                    (42)

Коэффициент использования времени:

                                                  ,                                                        (43)

Производительность в валовые сутки, тыс. км/(сило. сут.):

                                                    ,                                                       (44)

Таблица  - Эксплуатационные показатели работы тоннажа

Наименование

Обоз.

Р77

1655

Масса перевозок, тыс.т

Gрасч

130000

130000

Дальность перевозок, км

1996

1996

Регистровая грузоподъемность, т

Qр

2150

2000

Нагрузка судна, т

Qэ

2150

2000

Время хода с грузом, сут

tходгр

3,8

4,2

Время кругового рейса, сут

t кр.р

13

14

Частота отправления, сут-1

ч

0,6

0,33

Число н/с, ед

m

-

2

Транспортная работа, тыс.т.км

Glг

259480000

259480000

Груженный судопоток, ед

n

60

65

Тоннаже поток груженный, тыс.тнж

Qрл

129000

130000

Тоннаже-километры хода с грузом

Qр гходгр

257484000

259480000

Тоннаже-сутки хода с грузом, тыстнжсут

Qр

11545500

13039000

Тоннаже-сутки хода валовые, тыс тнжсут

Qрtв

39912600

439140000

Нагрузка по пробегу, т/тнж

Р

1

1

Техническая скорость с грузом, км/сут

Uг

525,3

475,2

Коэф. использования времени на ход с грузом,

Tхг

0,2

0,3

Производительность в валовые сутки, ткм/тнж сут

Рв

153,5

141,6

Потребность во флоте, ед

Ф

8

10

Таблица - Эксплуатационные показатели работы тяга

Наименование

Обоз

Н3290

Масса перевозок, тыс. т

Gрсч

130000

Дальность перевозок, км

lг

1996

Регистровая мощность, л.с

Nр

2400

Нагрузка судна, т

Qэ

2000

Время хода с грузом, сут

tхг

4,2

Время кругового рейса, сут

tкр

15

Частота отправления, сут-1

ч

0,33

Число н/с, ед

m

2

Транспортная работа , тыс.т.км

G

259480000

Груженный судопоток, ед

n

33

Сило- поток груженный, тыс.л.с

Nрл

79200

Сило- километры хода с грузом

NрIг

158083200

Сило-сутки хода с грузом, тысл.с.сут

Nрtхг

332640

Сило-сутки  валовые, тыс л.с.сут

Nрtв

1108800

Нагрузка по пробегу, т/л.с.

Р

1,6

Техническая скорость с грузом, км/сут

Uг

425,2

Коэф. использования времени на ход с грузом,

Tхг

0,3

Производительность в валовые сутки, ткм/л.с. сут

Пв

142,6

Потребность во флоте, ед

Ф

5

Расчет эксплуатационных расходов по содержанию судов

К эксплуатационным расходам относятся  затраты по следующим статьям:

·  заработная плата экипажа;

·  отчисления на социальное страхование;

·  расходы на рацион бесплатного питания;

·  расходы по зимнему отстою;

·  расходы на амортизацию;

·  расходы на текущий  и навигационный ремонт;

·  расходы на материалы и износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;

·  расходы на топливо и смазку;

·  прочие прямые расходы;

·  распределяемые расходы.

Расходы на содержания  речных судов по статьям взяты в планово  экономическом  отделе  Красноярского судоремонтного центра.

Рассмотрим   каждой статьи отдельно.

Заработная плата (основная и дополнительная) командам судов за навигационный период и период их технического вооружения и разоружения определяется по формуле:

= ,   (53)

где- коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату

- коэффициент учитывающий все виды надбавок, доплат льгот плавсоставу

- коэффициент учитывающий районное регулирование оплаты труда.(по району плавания)

      kс -  коэффициент учитывающий отчисление на социальные нужды

Похожие материалы

Информация о работе