система: и обладает хорошими эстетическими свойствами и при процессе подъемки разводного пролета и при неразведенном положении. При материальном сравнении с вертикально-подъемной системой, она стоит дороже всего на 10%.Обладает всего одной массивной опоре и подъемным механизмом на ней. При выборе из двух вариантов (четвертого и пятого) видно что:
- четвертый обладает большим количеством однотипных пролетов (4*42,6), что приведет к сокращению сроков строительства из-за одинакового монтажа их на опоры;
- одинаковая конструкция устоев, так же приведет к сокращению сроков строительства;
- при эксплуатации не возникнет необходимости разнообразных работ по ремонту и обслуживании, так как этот вариант полностью состоит из сплошностенчатых пролетных строений. Примем к разработке четвертый вариант однокрылой раскрывающейся системы.
Часть 2. Расчет разводного пролетного строения.
Раскрывающееся пролетное строение будет изготовлено из высокопрочной стали марки 15ХСНД, со сплошными балками с ездой поверху, с жестким прикреплением противовеса, с подклинивающим механизмом под концом крыла, с механизмом привода, расположенном на опоре. Внешний вид пролетного строения изображен ниже:
Рисунок 1
Определение положения центра тяжести пролетного строения и противовеса. Определение размеров противовеса.
Для определения центра тяжести пролетного строения осуществим разбиение сложной формы пролетного строения на более простые части, определим их массу и положение центров тяжести противовеса и пролетного строения. Систему координат привяжем к точке "B".
Рисунок 2
Длину крыла пролетного строения примем равной 10 метрам, что равно 0,25 lкр, высоту на опоре 3,8м, что является 0,11 lкр, в середине пролета 2,46м.
Рисунок 3
Расход металла на конструкцию ориентировочно примем равной 0,3 т/м, в связи с этим найдем вес каждой из частей пролетного строения:
Р1=10т
Р2=39т
Массу проезжей части примем равной 0,18 т/м, тогда:
Р3=178т
Р4=48т
Р5=4,2т
Р6=10,8т
Р7=28,4т
Р8=9,6т
Р9=13т
Р10=22т
В сумме: 363,6т
Координаты центра тяжести пролетного строения без учета противовеса найдем из следующих формул:
где Pi – вес отдельных элементов,
xi и yi – координаты центра тяжести частей пролетного строения относительно точки В.
Координаты центров тяжести отдельных элементов крыла определяются графически с помощью AutoCAD.
Все координаты берем со своими знаками.
Xкр=(22*7.5+3.5*13+1.1*9.6+2.67*28.4+10.8*6.59+4.2*10.9+15.32*48+178*19.3+39*29.71+ +10*38.72)/363.6=9008/363.6=24.7м
Yкр=(10*1.75+39*1.76+178*0.48+48*1.81+4.2*2.88+10.8*2.24+28.4*2.39+9.6*2.26+13*2.26+ +22*2.14)=460.78/363.6=1.26м
В раскрывающихся пролетных строениях с жестким прикреплением противовеса центр тяжести пролетного строения (без противовеса), центр вращения крыла и центр тяжести противовеса должны лежать на одной прямой линии.
Рисунок 4
Рисунок 5
Из условия равновесия , из этого условия и найдем вес противовеса:
765,9 т где G – вес пролетного строения;
x и xn – координаты центров тяжести соответственно пролетного строения и противовеса..
Объем противовеса на все пролетное строение:
=765,9/5 = 153 м3
Тогда объем противовеса приходящийся на две главные балки:
пр=153/2=76,6м3
где – объемный вес бетона с металлоломом, равный 5 тс/м3.
Площадь поперечного сечения противовеса:
= 76,6/5 = 15,32 м2
где bn – длина противовеса.
Высота противовеса – 2,12м, а ширина между двумя главными балками – 7,2м.
Необходимая мощность двигателя определяется из следующего условия:
где h = 0,8 – КПД привода
åM =Mн+ Mi+ Mw+ Mт+ Mл
Mн –момент от сил неуравновешенности
Mi – момент от сил инерции
Mw – момент от давления ветра
Mт – момент от сил трения на оси вращения
Mл – момент от льда и снега на пролетное строение
Определим момент от сил неуравновешенности:
Рисунок 6
Mн=Ркр*р*cos(β+φ)-Qпр*q*cos(β+φ)
Mн=363,6*15,8*cos(65+2)-765,9*7,5* cos(65+2)=2244,7+2244,46=0
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.