Разработка вариантов разводного моста под автомобильную дорогу (отверстие моста - 270 метров)

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

система: и обладает хорошими эстетическими свойствами и  при процессе подъемки разводного пролета и при неразведенном положении. При материальном сравнении с вертикально-подъемной системой, она стоит дороже всего на 10%.Обладает всего одной массивной опоре и подъемным механизмом на ней. При выборе из двух вариантов (четвертого и пятого) видно что:   

-  четвертый обладает большим количеством однотипных пролетов (4*42,6), что приведет к сокращению сроков строительства из-за одинакового монтажа их на опоры;

-  одинаковая конструкция устоев, так же приведет к сокращению сроков строительства;

-  при эксплуатации не возникнет необходимости разнообразных работ по ремонту и обслуживании, так как этот вариант полностью состоит из сплошностенчатых пролетных строений. Примем к разработке четвертый вариант однокрылой раскрывающейся системы.          

Часть 2. Расчет разводного пролетного строения.

Раскрывающееся пролетное строение будет изготовлено из высокопрочной стали марки 15ХСНД, со сплошными балками с ездой поверху, с жестким прикреплением противовеса, с подклинивающим механизмом под концом крыла, с механизмом привода, расположенном на опоре. Внешний вид пролетного строения изображен ниже:

Рисунок 1

Определение положения центра тяжести пролетного строения и противовеса. Определение размеров противовеса.

Для определения центра тяжести пролетного строения осуществим разбиение сложной формы пролетного строения на более простые части, определим их массу и положение центров тяжести противовеса и пролетного строения. Систему координат привяжем к точке  "B".

Рисунок 2

Длину крыла пролетного строения примем равной 10 метрам, что равно 0,25 lкр, высоту на опоре 3,8м, что является 0,11 lкр, в середине пролета 2,46м.

Рисунок 3

Расход металла на конструкцию ориентировочно примем равной 0,3 т/м, в связи с этим найдем вес каждой из частей пролетного строения:

Р1=10т

Р2=39т

Массу проезжей части примем равной 0,18 т/м, тогда:

Р3=178т

Р4=48т

Р5=4,2т

Р6=10,8т

Р7=28,4т

Р8=9,6т

Р9=13т

Р10=22т

В сумме: 363,6т

Координаты центра тяжести пролетного строения без учета противовеса найдем из следующих формул:

               

где Pi – вес отдельных элементов,

xi и yi – координаты центра тяжести частей пролетного строения относительно точки В.

Координаты центров тяжести отдельных элементов крыла определяются графически с помощью AutoCAD.

Все координаты берем со своими знаками.

Xкр=(22*7.5+3.5*13+1.1*9.6+2.67*28.4+10.8*6.59+4.2*10.9+15.32*48+178*19.3+39*29.71+ +10*38.72)/363.6=9008/363.6=24.7м

Yкр=(10*1.75+39*1.76+178*0.48+48*1.81+4.2*2.88+10.8*2.24+28.4*2.39+9.6*2.26+13*2.26+ +22*2.14)=460.78/363.6=1.26м

Расчет центра тяжести противовеса и определение положения оси вращения крыла

В раскрывающихся пролетных строениях с жестким прикреплением противовеса центр тяжести пролетного строения (без противовеса), центр вращения крыла и центр тяжести противовеса должны лежать на одной прямой линии.

Рисунок 4

Рисунок 5

Из условия равновесия , из этого условия и найдем вес противовеса:

765,9 т где G – вес пролетного строения;

x и xn – координаты центров тяжести соответственно пролетного строения и противовеса..

Объем противовеса на все пролетное строение:

=765,9/5 = 153 м3

Тогда объем противовеса приходящийся на две главные балки:

пр=153/2=76,6м3

где  – объемный вес бетона с металлоломом, равный 5 тс/м3.

Площадь поперечного сечения противовеса:

 = 76,6/5 = 15,32 м2

где bn – длина противовеса.

Высота противовеса – 2,12м, а ширина между двумя главными балками – 7,2м.

Определение потребной мощности двигателя

Необходимая мощность двигателя определяется из следующего условия:

где h = 0,8 – КПД привода

åM =Mн+ Mi+ Mw+ Mт+ Mл

Mн –момент от сил неуравновешенности

Mi – момент от сил инерции

Mw – момент от давления ветра

Mт – момент от сил трения на оси вращения

Mл – момент от льда и снега на пролетное строение

Определим момент от сил неуравновешенности:

Рисунок 6

Mн=Ркр*р*cos(β+φ)-Qпр*q*cos(β+φ)

Mн=363,6*15,8*cos(65+2)-765,9*7,5* cos(65+2)=2244,7+2244,46=0

Похожие материалы

Информация о работе