Содержание
1. Разработка вариантов. 2
1.1 Первый вариант. 2
1.2 Второй вариант. 4
1.3 Третий вариант. 5
1.4 Четвертый вариант. 7
1.5 Сравнение вариантов. 9
2. Проектирование основных элементов. 10
2.1. Определение мощности привода механизма разводки. 10
2.2 Подбор числа канатов в несущих тросах. 13
2.3 Расчет главного шкива. 14
2.4 Расчет оси главного шкива. 15
2.5 Расчет оголовков башен. 16
2.6. Расчет передних стоек башни. 18
3. Список используемой литературы.. 20
На набережных расположен автодорожный габарит Г-24 и тротуарные габариты.
Для обеспечения габарита разводного пролета шириной 30м используем металлическое пролетное строение со сквозными главными фермами расчетным пролетом 33 м. Для обеспечения габарита неразводного пролета шириной 80 м используем металлическое пролетное строение со сквозными главными фермами расчетным пролетом 88 м. Для перекрытия пойменных участков реки и автодорожных габаритов на набережных используем металлическое пролетное строение со сквозными главными фермами расчетным пролетом 66 м. Все пролетные строения с ездой понизу на железобетонных безбалластных плитах, выполнены по типовому проекту 3.501.2-139.
Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,5 м.
Определим необходимое количество свай-оболочек.
Нагрузка приведенная к низу ростверка опоры:
N=Gпр+Gмп+Gоп+Nвр.
Полная масса металла пролетного строения lр=66 м - 247,35 т
Полная масса металла пролетного строения lр=88 м - 387,58 т.
Нагрузка от веса конструкций пролетных строений равна:
Gпр =0,55*(247,35+387,58)=3425,75 кН.
Gмп = 0 кН.
Объём опоры:
Vоп= =Vог+Vвс+Vнс+Vр=
=3,2*9,7*0,85+9,5*3*6,61+10,5*4*3,5+14,5*4,5*2=492,3 м3
Вес опоры: Gоп = 26,6*474,3 =12996,7 кН.
Временная нагрузка равна:
Nвр = γf*(1+μ)*ν*λ*0,5=1,1*1,15*274,68*154*0,5=26755,2 кН
19,62*K=274,62 кН/м, λ=66+88=154 м
Суммарная нагрузка на опору:
N=12996,7+3425,75+26755,2=43177,7 кН
Размещаем в ростверке 12 свай-оболочек d = 1,5 м, глубиной погружения 25 м.
Gс = (π*1,52/4)*(2,2+25)*2,4 =115,3 кН.
Pg = (1,5*43177,7)/12+115,3 =5412 кН.
Hс = 25 м.
Fd = 5500 кН
Принятое число и длина свай-оболочек удовлетворяет условию:
Pg = 5412 тс < Fd = 5500 кН
Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 1.
Таблица 1
№ |
Наименование работ и затрат |
Количество элементов |
Единица измерения |
Единичная расценка, руб |
Количество |
Стоимость, тыс. руб. |
|||
1. ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ |
|||||||||
1 |
Металлическая сквозная ферма, Lр=66 м |
2 |
т |
900 |
247,35 |
445,2 |
|||
2 |
Металлическая сквозная ферма, Lр=88 м |
2 |
т |
900 |
387,58 |
697,6 |
|||
3 |
Металлическая сквозная ферма, Lр=33 м |
1 |
т |
900 |
109,11 |
98,2 |
|||
4 |
Мостовое полотно ж/д мостов на безбалластных плитах |
п.м |
120 |
361 |
43,3 |
||||
Общая стоимость ПС |
1284,3 |
||||||||
2. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОПОРЫ |
|||||||||
5 |
Тело опоры. Монолитный железобетон. |
1 |
М3 |
140 |
361,8 |
50,7 |
|||
6 |
Ростверк опоры |
1 |
М3 |
140 |
130,5 |
18,3 |
|||
7 |
Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек диаметром 1,5 м. Глубина погружения 25 м |
12 шт |
М3 |
420 |
614,4 |
258,1 |
|||
Общая стоимость 1 опоры |
326,97 |
||||||||
Общая стоимость опор (4 шт) |
1307,9 |
||||||||
3. МЕХАНИЗМ РАЗВОДКИ |
|||||||||
8 |
Башни разводного пролета, механизм разводки |
122 |
|||||||
Общая стоимость моста по варианту 1 |
2714,2 |
||||||||
*стоимость указана в ценах 1984 года
Во втором варианте для удобства монтажа и более благоприятного внешнего вида применим неразрезную двухпролетную ферму с неравными по величине пролетами. Разводной пролет остается неизменным.
Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,5 м.
Определим необходимое количество свай-оболочек.
Нагрузка приведенная к низу ростверка опоры:
N=Gпр+Gмп+Gоп+Nвр.
Полная масса металла пролетного строения lр=66 м - 247,35 т
Полная масса металла пролетного строения lр=88 м - 387,58 т.
Нагрузка от веса конструкций пролетных строений равна:
Gпр =0,55*(247,35+387,58)=3425,75 кН.
Gмп = 0 кН.
Объём опоры:
Vоп= Vог+Vвс+Vнс+Vр=
=3,2*9,7*0,85+9,5*3*6,61+10,5*4*3,5+14,5*4,5*2=492,3 м3
Вес опоры: Gоп = 26,6*474,3 =12996,7 кН.
Временная нагрузка равна:
Nвр = γf*(1+μ)*ν*λ*0,5=1,1*1,15*274,68*154*0,5=26755,2 кН
19,62*K=274,62 кН/м, λ=66+88=154 м
Суммарная нагрузка на опору:
N=12996,7+3425,75+26755,2=43177,7 кН
Размещаем в ростверке 12 свай-оболочек d = 1,5 м, глубиной погружения 25 м.
Gс = (π*1,52/4)*(2,2+25)*2,4 =115,3 кН.
Pg = (1,5*43177,7)/12+115,3 =5412 кН.
Hс = 25 м.
Fd = 5500 кН
Принятое число и длина свай-оболочек удовлетворяет условию:
Pg = 5412 тс < Fd = 5500 кН
Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 2.
Таблица 2
№ |
Наименование работ и затрат |
Количество элементов |
Единица измерения |
Единичная расценка, руб |
Количество |
Стоимость, тыс. руб. |
|||||
4. ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ |
|||||||||||
1 |
Металлическая сквозная ферма, Lр=154 м |
2 |
т |
900 |
1354 |
1219 |
|||||
2 |
Металлическая сквозная ферма, Lр=33 м |
1 |
т |
900 |
109,11 |
98,2 |
|||||
3 |
Мостовое полотно ж/д мостов на безбалластных плитах |
п.м |
120 |
361 |
43,3 |
||||||
Общая стоимость ПС |
1360,5 |
||||||||||
5. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОПОРЫ |
|||||||||||
4 |
Тело опоры. Монолитный железобетон. |
1 |
М3 |
140 |
361,8 |
50,7 |
|||||
5 |
Ростверк опоры |
1 |
М3 |
140 |
130,5 |
18,3 |
|||||
6 |
Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек диаметром 1,5 м. Глубина погружения 25 м |
12 шт |
М3 |
420 |
614,4 |
258,1 |
|||||
Общая стоимость 1 опоры |
326,97 |
||||||||||
Общая стоимость опор (4 шт) |
1307,9 |
||||||||||
6. МЕХАНИЗМ РАЗВОДКИ |
|||||||||||
7 |
Башни разводного пролета, механизм разводки |
122 |
|||||||||
Общая стоимость моста по варианту 2 |
2789 |
||||||||||
Для придания лучших архитектурных качеств применим металлическую жесткую арку с ездой понизу пролетом 85 м.
Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,5 м.
Определим необходимое количество свай-оболочек.
Нагрузка приведенная к низу ростверка опоры:
N=Gпр+Gмп+Gоп+Nвр.
Полная масса металла пролетного строения lр=66 м - 247,35 т
Полная масса металла пролетного строения lр=88 м - 387,58 т.
Нагрузка от веса конструкций пролетных строений равна:
Gпр =0,55*(247,35+387,58)=3425,75 кН.
Gмп = 0 кН.
Объём опоры:
Vоп = Vог+Vвс+Vнс+Vр=3,2*9,7*0,85+9,5*3*6,61+10,5*4*3,5+14,5*4,5*2=492,3 м3
Вес опоры: Gоп = 26,6*474,3 =12996,7 кН.
Временная нагрузка равна:
Nвр = γf*(1+μ)*ν*λ*0,5=1,1*1,15*274,68*154*0,5=26755,2 кН
19,62*K=274,62 кН/м, λ=66+88=154 м
Суммарная нагрузка на опору:
N=12996,7+3425,75+26755,2=43177,7 кН
Размещаем в ростверке 12 свай-оболочек d = 1,5 м, глубиной погружения 25 м.
Gс = (π*1,52/4)*(2,2+25)*2,4 =115,3 кН.
Pg = (1,5*43177,7)/12+115,3 =5412 кН.
Hс = 25 м.
Fd = 5500 кН
Принятое число и длина свай-оболочек удовлетворяет условию:
Pg = 5412 тс < Fd = 5500 кН
Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 3.
Таблица 3.
№ |
Наименование работ и затрат |
Количество элементов |
Единица измерения |
Единичная расценка, руб |
Количество |
Стоимость, тыс. руб. |
|||||
7. ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ |
|||||||||||
1 |
Металлическая арка, Lр=85 м |
2 |
т |
900 |
442 |
795,6 |
|||||
2 |
Мет. ПС с ездой понизу 33м |
4 |
т |
900 |
151 |
544,9 |
|||||
3 |
Металлическая сквозная ферма, Lр=33 м |
1 |
т |
900 |
109,11 |
98,2 |
|||||
4 |
Мостовое полотно ж/д мостов на безбалластных плитах |
п.м |
120 |
361 |
43,3 |
||||||
Общая стоимость ПС |
1482 |
||||||||||
8. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОПОРЫ |
|||||||||||
5 |
Тело опоры. Монолитный железобетон. |
1 |
М3 |
140 |
361,8 |
50,7 |
|||||
6 |
Ростверк опоры |
1 |
М3 |
140 |
130,5 |
18,3 |
|||||
7 |
Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек диаметром 1,5 м. Глубина погружения 25 м |
12 шт |
М3 |
420 |
614,4 |
258,1 |
|||||
Общая стоимость 1 опоры |
326,97 |
||||||||||
Общая стоимость опор (6 шт) |
1956 |
||||||||||
9. МЕХАНИЗМ РАЗВОДКИ |
|||||||||||
8 |
Башни разводного пролета, механизм разводки |
122 |
|||||||||
Общая стоимость моста по варианту 3 |
3438 |
||||||||||
Для уменьшения количества промежуточных опор увеличим пролет арки до 115,5 м.
Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,5 м.
Определим необходимое количество свай-оболочек.
Нагрузка приведенная к низу ростверка опоры:
N=Gпр+Gмп+Gоп+Nвр.
Полная масса металла пролетного строения lр=66 м - 247,35 т
Полная масса металла пролетного строения lр=88 м - 387,58 т.
Нагрузка от веса конструкций пролетных строений равна:
Gпр =0,55*(247,35+387,58)=3425,75 кН.
Gмп = 0 кН.
Объём опоры:
Vоп== Vог+Vвс+Vнс+Vр=
=3,2*9,7*0,85+9,5*3*6,61+10,5*4*3,5+14,5*4,5*2=492,3 м3
Вес опоры: Gоп = 26,6*474,3 =12996,7 кН.
Временная нагрузка равна:
Nвр = γf*(1+μ)*ν*λ*0,5=1,1*1,15*274,68*154*0,5=26755,2 кН
19,62*K=274,62 кН/м, λ=66+88=154 м
Суммарная нагрузка на опору:
N=12996,7+3425,75+26755,2=43177,7 кН
Размещаем в ростверке 12 свай-оболочек d = 1,5 м, глубиной погружения 25 м.
Gс = (π*1,52/4)*(2,2+25)*2,4 =115,3 кН.
Pg = (1,5*43177,7)/12+115,3 =5412 кН.
Hс = 25 м.
Fd = 5500 кН
Принятое число и длина свай-оболочек удовлетворяет условию:
Pg = 5412 тс < Fd = 5500 кН
Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 4.
Таблица 4.
№ |
Наименование работ и затрат |
Количество элементов |
Единица измерения |
Единичная расценка, руб |
Количество |
Стоимость, тыс. руб. |
|||||
10. ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ |
|||||||||||
1 |
Металлическая арка, Lр=85 м |
2 |
т |
900 |
877 |
1580 |
|||||
2 |
Мет. ПС с ездой понизу 33м |
2 |
т |
900 |
151 |
272,5 |
|||||
3 |
Металлическая сквозная ферма, Lр=33 м |
1 |
т |
900 |
109,11 |
98,2 |
|||||
4 |
Мостовое полотно ж/д мостов на безбалластных плитах |
п.м |
120 |
361 |
43,3 |
||||||
Общая стоимость ПС |
1994 |
||||||||||
11. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОПОРЫ |
|||||||||||
5 |
Тело опоры. Монолитный железобетон. |
1 |
М3 |
140 |
361,8 |
50,7 |
|||||
6 |
Ростверк опоры |
1 |
М3 |
140 |
130,5 |
18,3 |
|||||
7 |
Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек диаметром 1,5 м. Глубина погружения 25 м |
12 шт |
М3 |
420 |
614,4 |
258,1 |
|||||
Общая стоимость 1 опоры |
326,97 |
||||||||||
Общая стоимость опор (4 шт) |
1307,9 |
||||||||||
12. МЕХАНИЗМ РАЗВОДКИ |
|||||||||||
8 |
Башни разводного пролета, механизм разводки |
122 |
|||||||||
Общая стоимость моста по варианту 4 |
3298 |
||||||||||
Показатели по вариантам сведены в таблицу
Показатель |
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
Длина , м |
361,6 |
359,5 |
359,1 |
351,4 |
Стоимость, тыс руб |
2714 |
2789 |
3438 |
3298 |
Стоимость 1 п.м., тыс руб |
7,5 |
7,8 |
8,6 |
9,4 |
К дальнейшему расчету принят 4 вариант.
Мощность привода механизма разводки, установленного на одной башне:
, кВт где Х – тяговое усилие, развиваемое приводом, кГ;
n0 – установившаяся скорость движения пролетного строения, м/с
h=0,8..0,85 – КПД привода.
Тяговое усилие определяется из уравнения равновесия сил, действующих на систему «пролетное строение – противовес». В общем виде выражение для определения тягового усилия:
Вес ветвей несущих тросов, расположенных снаружи (1) и внутри (2) башни в начале разводки:
Резвультаты для других этапов разводки и наводки приве5дены
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.