Разработка вариантов автомобильного моста. Проектирование основных элементов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

1. Разработка вариантов. 2

1.1 Первый вариант. 2

1.2 Второй вариант. 4

1.3 Третий вариант. 5

1.4 Четвертый вариант. 7

1.5 Сравнение вариантов. 9

2. Проектирование основных элементов. 10

2.1. Определение мощности привода механизма разводки. 10

2.2 Подбор числа канатов в несущих тросах. 13

2.3  Расчет главного шкива. 14

2.4  Расчет оси главного шкива. 15

2.5  Расчет оголовков башен. 16

2.6. Расчет передних стоек башни. 18

3. Список используемой литературы.. 20


1. Разработка вариантов.

На набережных расположен автодорожный габарит Г-24 и тротуарные габариты.

1.1 Первый вариант.

Для обеспечения габарита разводного пролета шириной 30м используем металлическое пролетное строение со сквозными главными фермами расчетным пролетом 33 м. Для обеспечения габарита неразводного пролета шириной 80 м используем металлическое пролетное строение со сквозными главными фермами расчетным пролетом 88 м. Для перекрытия пойменных участков реки и автодорожных габаритов на набережных используем металлическое пролетное строение со сквозными главными фермами расчетным пролетом 66 м. Все пролетные строения с ездой понизу на железобетонных безбалластных плитах, выполнены по типовому проекту 3.501.2-139.

Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,5 м.

Определим необходимое количество свай-оболочек.

Нагрузка приведенная к низу ростверка опоры:

N=Gпр+Gмп+Gоп+Nвр.

Полная масса металла пролетного строения lр=66 м  - 247,35 т

Полная масса металла пролетного строения lр=88 м  - 387,58 т.

Нагрузка от веса конструкций пролетных строений равна:

Gпр =0,55*(247,35+387,58)=3425,75 кН.

Gмп = 0 кН.

Объём опоры:

Vоп= =Vог+Vвс+Vнс+Vр=

=3,2*9,7*0,85+9,5*3*6,61+10,5*4*3,5+14,5*4,5*2=492,3 м3

Вес опоры:  Gоп = 26,6*474,3 =12996,7 кН.

Временная нагрузка равна:

Nвр = γf*(1+μ)*ν*λ*0,5=1,1*1,15*274,68*154*0,5=26755,2 кН

19,62*K=274,62 кН/м, λ=66+88=154 м

Суммарная нагрузка на опору:

N=12996,7+3425,75+26755,2=43177,7 кН

Размещаем в ростверке 12 свай-оболочек d = 1,5 м, глубиной погружения 25 м.

Gс = (π*1,52/4)*(2,2+25)*2,4 =115,3 кН.

Pg = (1,5*43177,7)/12+115,3 =5412 кН.

Hс = 25 м.

Fd = 5500 кН

Принятое число и длина свай-оболочек удовлетворяет условию:

Pg = 5412 тс < Fd = 5500 кН

Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование работ и затрат

Количество элементов

Единица измерения

Единичная расценка, руб

Количество

Стоимость, тыс. руб.

1.  ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ

1

Металлическая сквозная ферма, Lр=66 м

2

т

900

247,35

445,2

2

Металлическая сквозная ферма, Lр=88 м

2

т

900

387,58

697,6

3

Металлическая сквозная ферма, Lр=33 м

1

т

900

109,11

98,2

4

Мостовое полотно ж/д мостов на безбалластных плитах

п.м

120

361

43,3

Общая стоимость ПС

1284,3

2.  ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОПОРЫ

5

Тело опоры. Монолитный железобетон.

1

М3

140

361,8

50,7

6

Ростверк опоры

1

М3

140

130,5

18,3

7

Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек диаметром 1,5 м. Глубина погружения 25 м

12 шт

М3

420

614,4

258,1

Общая стоимость 1 опоры

326,97

Общая стоимость опор (4 шт)

1307,9

3.  МЕХАНИЗМ РАЗВОДКИ

8

Башни разводного пролета, механизм разводки

122

Общая стоимость моста по варианту 1

2714,2

*стоимость указана в ценах 1984 года

1.2 Второй вариант.

Во втором варианте для удобства монтажа и более благоприятного внешнего вида применим неразрезную двухпролетную ферму с неравными по величине пролетами. Разводной пролет остается неизменным.

Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,5 м.

Определим необходимое количество свай-оболочек.

Нагрузка приведенная к низу ростверка опоры:

N=Gпр+Gмп+Gоп+Nвр.

Полная масса металла пролетного строения lр=66 м  - 247,35 т

Полная масса металла пролетного строения lр=88 м  - 387,58 т.

Нагрузка от веса конструкций пролетных строений равна:

Gпр =0,55*(247,35+387,58)=3425,75 кН.

Gмп = 0 кН.

Объём опоры:

Vоп= Vог+Vвс+Vнс+Vр=

=3,2*9,7*0,85+9,5*3*6,61+10,5*4*3,5+14,5*4,5*2=492,3 м3

Вес опоры:  Gоп = 26,6*474,3 =12996,7 кН.

Временная нагрузка равна:

Nвр = γf*(1+μ)*ν*λ*0,5=1,1*1,15*274,68*154*0,5=26755,2 кН

19,62*K=274,62 кН/м, λ=66+88=154 м

Суммарная нагрузка на опору:

N=12996,7+3425,75+26755,2=43177,7 кН

Размещаем в ростверке 12 свай-оболочек d = 1,5 м, глубиной погружения 25 м.

Gс = (π*1,52/4)*(2,2+25)*2,4 =115,3 кН.

Pg = (1,5*43177,7)/12+115,3 =5412 кН.

Hс = 25 м.

Fd = 5500 кН

Принятое число и длина свай-оболочек удовлетворяет условию:

Pg = 5412 тс < Fd = 5500 кН

Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование работ и затрат

Количество элементов

Единица измерения

Единичная расценка, руб

Количество

Стоимость, тыс. руб.

4.  ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ

1

Металлическая сквозная ферма, Lр=154 м

2

т

900

1354

1219

2

Металлическая сквозная ферма, Lр=33 м

1

т

900

109,11

98,2

3

Мостовое полотно ж/д мостов на безбалластных плитах

п.м

120

361

43,3

Общая стоимость ПС

1360,5

5.  ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОПОРЫ

4

Тело опоры. Монолитный железобетон.

1

М3

140

361,8

50,7

5

Ростверк опоры

1

М3

140

130,5

18,3

6

Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек диаметром 1,5 м. Глубина погружения 25 м

12 шт

М3

420

614,4

258,1

Общая стоимость 1 опоры

326,97

Общая стоимость опор (4 шт)

1307,9

6.  МЕХАНИЗМ РАЗВОДКИ

7

Башни разводного пролета, механизм разводки

122

Общая стоимость моста по варианту 2

2789

1.3 Третий вариант.

Для придания лучших архитектурных качеств применим металлическую жесткую арку с ездой понизу пролетом 85 м.

Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,5 м.

Определим необходимое количество свай-оболочек.

Нагрузка приведенная к низу ростверка опоры:

N=Gпр+Gмп+Gоп+Nвр.

Полная масса металла пролетного строения lр=66 м  - 247,35 т

Полная масса металла пролетного строения lр=88 м  - 387,58 т.

Нагрузка от веса конструкций пролетных строений равна:

Gпр =0,55*(247,35+387,58)=3425,75 кН.

Gмп = 0 кН.

Объём опоры:

Vоп = Vог+Vвс+Vнс+Vр=3,2*9,7*0,85+9,5*3*6,61+10,5*4*3,5+14,5*4,5*2=492,3 м3

Вес опоры:  Gоп = 26,6*474,3 =12996,7 кН.

Временная нагрузка равна:

Nвр = γf*(1+μ)*ν*λ*0,5=1,1*1,15*274,68*154*0,5=26755,2 кН

19,62*K=274,62 кН/м, λ=66+88=154 м

Суммарная нагрузка на опору:

N=12996,7+3425,75+26755,2=43177,7 кН

Размещаем в ростверке 12 свай-оболочек d = 1,5 м, глубиной погружения 25 м.

Gс = (π*1,52/4)*(2,2+25)*2,4 =115,3 кН.

Pg = (1,5*43177,7)/12+115,3 =5412 кН.

Hс = 25 м.

Fd = 5500 кН

Принятое число и длина свай-оболочек удовлетворяет условию:

Pg = 5412 тс < Fd = 5500 кН

Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 3.

Таблица 3.

Наименование работ и затрат

Количество элементов

Единица измерения

Единичная расценка, руб

Количество

Стоимость, тыс. руб.

7.  ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ

1

Металлическая арка, Lр=85 м

2

т

900

442

795,6

2

Мет. ПС с ездой понизу 33м

4

т

900

151

544,9

3

Металлическая сквозная ферма, Lр=33 м

1

т

900

109,11

98,2

4

Мостовое полотно ж/д мостов на безбалластных плитах

п.м

120

361

43,3

Общая стоимость ПС

1482

8.  ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОПОРЫ

5

Тело опоры. Монолитный железобетон.

1

М3

140

361,8

50,7

6

Ростверк опоры

1

М3

140

130,5

18,3

7

Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек диаметром 1,5 м. Глубина погружения 25 м

12 шт

М3

420

614,4

258,1

Общая стоимость 1 опоры

326,97

Общая стоимость опор (6 шт)

1956

9.  МЕХАНИЗМ РАЗВОДКИ

8

Башни разводного пролета, механизм разводки

122

Общая стоимость моста по варианту 3

3438

1.4 Четвертый вариант.

Для уменьшения количества промежуточных опор увеличим пролет арки до 115,5 м.

Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,5 м.

Определим необходимое количество свай-оболочек.

Нагрузка приведенная к низу ростверка опоры:

N=Gпр+Gмп+Gоп+Nвр.

Полная масса металла пролетного строения lр=66 м  - 247,35 т

Полная масса металла пролетного строения lр=88 м  - 387,58 т.

Нагрузка от веса конструкций пролетных строений равна:

Gпр =0,55*(247,35+387,58)=3425,75 кН.

Gмп = 0 кН.

Объём опоры:

Vоп== Vог+Vвс+Vнс+Vр=

=3,2*9,7*0,85+9,5*3*6,61+10,5*4*3,5+14,5*4,5*2=492,3 м3

Вес опоры:  Gоп = 26,6*474,3 =12996,7 кН.

Временная нагрузка равна:

Nвр = γf*(1+μ)*ν*λ*0,5=1,1*1,15*274,68*154*0,5=26755,2 кН

19,62*K=274,62 кН/м, λ=66+88=154 м

Суммарная нагрузка на опору:

N=12996,7+3425,75+26755,2=43177,7 кН

Размещаем в ростверке 12 свай-оболочек d = 1,5 м, глубиной погружения 25 м.

Gс = (π*1,52/4)*(2,2+25)*2,4 =115,3 кН.

Pg = (1,5*43177,7)/12+115,3 =5412 кН.

Hс = 25 м.

Fd = 5500 кН

Принятое число и длина свай-оболочек удовлетворяет условию:

Pg = 5412 тс < Fd = 5500 кН

Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 4.

Таблица 4.

Наименование работ и затрат

Количество элементов

Единица измерения

Единичная расценка, руб

Количество

Стоимость, тыс. руб.

10.  ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ

1

Металлическая арка, Lр=85 м

2

т

900

877

1580

2

Мет. ПС с ездой понизу 33м

2

т

900

151

272,5

3

Металлическая сквозная ферма, Lр=33 м

1

т

900

109,11

98,2

4

Мостовое полотно ж/д мостов на безбалластных плитах

п.м

120

361

43,3

Общая стоимость ПС

1994

11.  ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОПОРЫ

5

Тело опоры. Монолитный железобетон.

1

М3

140

361,8

50,7

6

Ростверк опоры

1

М3

140

130,5

18,3

7

Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек диаметром 1,5 м. Глубина погружения 25 м

12 шт

М3

420

614,4

258,1

Общая стоимость 1 опоры

326,97

Общая стоимость опор (4 шт)

1307,9

12.  МЕХАНИЗМ РАЗВОДКИ

8

Башни разводного пролета, механизм разводки

122

Общая стоимость моста по варианту 4

3298

1.5 Сравнение вариантов

Показатели по вариантам сведены в таблицу

Показатель

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Длина , м

361,6

359,5

359,1

351,4

Стоимость, тыс руб

2714

2789

3438

3298

Стоимость 1 п.м., тыс руб

7,5

7,8

8,6

9,4

К дальнейшему расчету принят 4 вариант.

2. Проектирование основных элементов

2.1. Определение мощности привода механизма разводки.

Мощность привода механизма разводки, установленного на одной башне:

, кВт где Х – тяговое усилие, развиваемое приводом, кГ;

n0 – установившаяся скорость движения пролетного строения, м/с

h=0,8..0,85 – КПД привода.

Тяговое усилие определяется из уравнения равновесия сил, действующих на систему «пролетное строение – противовес». В общем виде выражение для определения тягового усилия:

Вес ветвей несущих тросов, расположенных снаружи (1) и внутри (2) башни в начале разводки:

   

Резвультаты для других этапов разводки и наводки приве5дены

Похожие материалы

Информация о работе