2.2 Расчет коробки балки жесткости.
Расчет коробки балки жесткости проводим с помощью программы “Ferma”. По полученным результатам проводим проверки по прочности и устойчивости. Помимо расчета балки жесткости можно провести расчет вант и пилона моста.
2.2.1 Исходные данные.
Расчетная схема.
Рис. 11 “Расчетная схема моста”
Расчетные параметры
Постоянные нагрузки:
- нормативная нагрузка ;
- максимальная нагрузка ;
- минимальная нагрузка .
Коэффициент поперечной установки:
-
-
Рис.12 “Расчетная схеме при определении КПУ”
Геометрические характеристики:
- пилон;
- вант ;
- балка жесткости
2.2.2 Проверка сечения балки жесткости по прочности.
Проверку сечения проводим в верхних волокнах по наибольшему изгибающему опорному моменту, в нижних волокнах по изгибающему моменту в нижних волокнах.
, где М – максимальный изгибающий момент в балке;
W – момент сопротивления сечения балки;
R – расчетное сопротивление стали, равное
(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.73 п.4.7);
m – коэффициент условий работы, равный 1.0
(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.77 п.4.19);
Так же проводим расчет по касательным
где Qоп – перерезывающая сила в опорном сечении;
tст – толщина стенки;
S, Ix – статический момент и момент инерции сечения балки;
R – расчетное сопротивление стали, равное
(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.73 п.4.7);
m – коэффициент условий работы, равный 1.0
(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.77 п.4.19);
и главным напряжениям
где sм – нормальные напряжения в стенке балки;
tм – касательные напряжения в стенке балки.
Рис.13 “Геометрические характеристики поперечного сечения балки”
- по нормальным напряжениям:
;
- по касательным напряжениям:
- по главным напряжениям:
sm=5023т/м2
Тогда
2.2.3 Проверка сечения балки на устойчивость.
Расчет поперечного сечения коробки ведем по следующей формуле:
.
М – изгибающий момент в балке;
W – момент сопротивления балки;
R – расчетное сопротивление стали, равное
(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.73 п.4.7);
m – коэффициент условий работы, равный 1.0
(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.77 п.4.19);
j - коэффициент при расчете на устойчивость
(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.161 приложение15);
Свободна длина элемента .
Радиус инерции определяем из следующего соотношения:
.
Гибкость элемента равна . По таблицам СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” определяем коэффициент.
Тогда напряжения будут равны:
.
Уменьшение сечения балки не ведем из соображений возможных больших погибов системы в целом.
2.2.4 Расчет прикрепления балки жесткости.
Стык пролетного строения представляет собой комбинированное соединение. Полки балки свариваются между собой, стенка же соединяется при помощи накладок и болтов.
Максимальные усилия:
- изгибающий момент ;
- поперечная сила .
Схема стыка приведена на рис.14.
Рис.14. “Расчетный стык пролетного строения”
Количество болтов в стенке:
, где - изгибающий момент, приходящийся на стенку, равный 450тм;
Wб – момент сопротивления болтового поля
;
Qbh – несущая способность одного болтоконтакта, равная 9.45тс.
.
Таким образом количество болтов в стенке принимаем равным 18шт.
Пилон вантового мост рассчитываем как сжато-изогнутый стержень.
Рис. 15 “Расчетные характеристики пилона моста”
Проверку сечения по прочности проводим изгибающему моменту и продольному усилию:
, где М – максимальный изгибающий момент в пилоне;
W – момент сопротивления сечения пилона;
N – продольная сила в пилоне;
А – площадь поперечного сечения пилона;
R – расчетное сопротивление стали, равное
(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.73 п.4.7);
m – коэффициент условий работы, равный 1.0
(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.77 п.4.19);
.
Расчет поперечного сечения коробки по устойчивости ведем по следующей формуле:
, где М – максимальный изгибающий момент в пилоне;
W – момент сопротивления сечения пилона;
N – продольная сила в пилоне;
А – площадь поперечного сечения пилона;
R – расчетное сопротивление стали, равное
(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.73 п.4.7);
m – коэффициент условий работы, равный 1.0
(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.77 п.4.19);
j - коэффициент при расчете на устойчивость
(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.161 приложение15);
Свободна длина элемента .
Радиус инерции определяем из следующего соотношения:
.
Гибкость элемента равна . По таблицам СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” определяем коэффициент.
Тогда напряжения будут равны:
.
Подбор сечения вант проводим исходя из максимального усилия, полученного из программы FERMA. Вант рассчитывается как растянутый элемент. Максимальное усилие действующее в ванте равно 210т. Принимаем вант сечением 70мм с нормативным разрывным усилием равным 425т. Диаметр проволок принимаем равным 7мм.
Расчет на прочность канатов:
, где N – усилие в канате;
А – площадь поперечного сечения ванты;
R – расчетное сопротивление каната, равное ;
m – коэффициент условий работы, равный 0.8
(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.77 п.4.19);
m1 – коэффициент условий работы, равный 1.0
(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.160 приложение 14);
.
Уменьшение сечения вант не ведем из соображений возможных больших погибов системы в целом.
Величины прогибов определяем по программе FERMA, подставляя полученные характеристики сечения балки жесткости, пилона и вант. Предельный прогиб балки жесткости равен . Максимальный прогиб полученный при расчете равен 1.12м, что укладывается в установленные допуски.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.