– рациональным использованием материалов, кабели и ванты работают полным сечением и только на растяжение, действующее вдоль оси элемента,
– отсутствием потребности развивать сечения по условиям устойчивости, в растянутых элементах этого не требуется;
– отсутствием ослабления поперечных сечений несущих элементов, приводящее к минимуму концентрации напряжений и позволяющее полностью использовать несущую способность материала;
– облегчением сечения балки жесткости, т.к. кабель с подвесками или ванты можно рассматривать как промежуточные податливые опоры.
Кроме того, в висячих мостах, балка жесткости практически избавлена от работы на собственный вес и воспринимает только временную подвижную нагрузку, вся постоянная нагрузка пролетного строения передается на кабель, а т.к. кабель воспринимает до 80% всей нагрузки – висячую систему можно считать приближающейся к системе наименьшего объема.
3. Возможность использования кабеля или вант для монтажа балки жесткости без использования временных опор (рис. 4.1 … 4.3), т.е. – простота возведения, при этом существенно сокращаются сроки, трудоемкость и стоимость строительства (здесь следует добавить, что при перевозке, несущие элементы висячих и вантовых мостов, свернутые в бухты, представляют собой весьма компактные грузы).
Рис. 4.1. Принципиальная схема монтажа балки жесткости вантового моста
(1 – ванты, 2 – блок, 3 – кран)
Рис. 4.2. Монтаж балок жесткости мостов через р. Обь у г. Сургута и Tataketa в Японии
Рис. 4.3. Монтаж балки (фермы) жесткости Квебекского моста
4. Надежность в случае повреждения балки жесткости. Если в обычной ферме, выход из строя одного элемента, например нижнего пояса, приведет к разрушению моста, то висячая система может эксплуатироваться при повреждении не одного, а нескольких элементов балки, это связано с тем, что балка жесткости не реагирует на введение шарниров, а ремонтировать ее можно без перерыва движения по мосту;
5. Разнообразие конструктивных форм, очевидные архитектурно-эстетические достоинства, современный вид висячих и вантовых мостов.
4.2. Отрицательные особенности
1. Пониженная жесткость повышенная деформативность по сравнению с мостами других типов.
Малая вертикальная жесткость являющаяся следствием:
– применения высокопрочных материалов с пониженным значением модуля упругости Е (e = s / Е);
– геометрической изменяемости главных несущих элементов (кабелей) висячих мостов и провисания вант вантовых мостов;
Малая горизонтальная жесткость, являющаяся следствием малой ширины моста при существенной длине пролета (отношение В/L у висячих и вантовых мостов доходит до 0,02 … 0,01, что на порядок меньше аналогичной величины у других мостов, где В/L» 0,1 … 0,2). Балку жесткости можно сравнить с натянутой струной – весьма чувствительной к любым колебаниям.
2. Повышенная чувствительность к динамической и ветровой нагрузке (динамическая и аэродинамическая неустойчивость) вытекает из предыдущего пункта раздела.
3. Значительный расход бетона на сооружение анкерных опор в случае создания распорной висячей или вантовой системы.
4. Малая стойкость против коррозии несущих элементов – проволок небольшого диаметра в канатах и вантах, что вынуждает предусматривать специальные мероприятия для предупреждения коррозии (защиту пластмассовыми пленками, оцинковку, специальные покрытия водоотталкивающими материалами и т. п.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.