Реконструкция помещений на ул. Советская, 18 (Пивной бар и кафе-кондитерская)
Описание концепции
В связи с закрытием обувного магазина на ул. Советская 18, предлагается рассмотреть вопрос о реконструкции помещения: перенос кафе-кондитерской «Морсо» на второй этаж (на площади магазина), и открытии на первом этаже (подвальном помещении) пивного бара.
Интерьер кафе-кондитерской предлагается оставить без особых изменений, поскольку данное заведение давно «раскручивается» и его имидж достаточно хорошо продуман.
Основными целями открытия пивного бара является в краткосрочной перспективе новый рынок сбыта своей продукции (преимущественно пива), в долгосрочной перспективе – получение прибыли.
Для успешной деятельности нового пивного бара предлагается своеобразная имиджевая концепция в шахтерском стиле – Паб «Пивная штольня». Предложенная концепция включает:
· Доступные цены
· Свежее холодное пиво
· Аппетитные закуски
· Оригинальный интерьер, не предложенный ни одним пивным баром города, и есть шанс сделать новый бар одним из наиболее интересных концептуальных заведений.
Сроки проекта
Проект начинается с момента закрытия магазина «Бест-4», т.е. ориентировочно в январе 2003 года. В первую очередь начинается реконструкция под кафе «Морсо». Кафе при этом работает в прежнем режиме на прежнем месте. Ориентировочно в середине февраля основные работы будут сделаны и кафе, закрывшись буквально на несколько дней, переезжает из подвального помещения на 1 этаж.
После переноса кафе начинается реконструкция подвальных помещений под пивной бар. Ориентировочно бар открывается в апреле 2003 года.
Базовый вариант
Расчет проекта произведен в двух вариантах – по пессимистическому и оптимистическому сценарию. Пессимистический сценарий выбран в качестве базового варианта. Отличие между сценариями заключается в уровне доходности пивного бара.
Расчет доходности
Доходность по кафе-кондитерской «Морсо», прежде всего, увеличится за счет снижения площадей и арендной платы за них. Получится небольшое уютное кафе с небольшим количеством столиков и минимально необходимым обслуживающим персоналом. Снижение аренды с 48 до 30.5 тыс. руб. в месяц, выручка, не смотря на уменьшение площадей, планируется на том же уровне.
Доходность пивного бара складывается из нескольких составляющих:
· Реализация пива: Себестоимость 1 л пива составляет порядка 11 руб., оптовая цена продажи – 20руб./л, предполагаемая розничная цена – 40 руб./л, объем реализации 60 тыс. л в год или 5 тыс. л в месяц. Тогда объем реализации пива в год составляет 2400 тыс. руб., а доход от реализации пива составляет (40-20) руб./л*60 тыс. л = 1200 тыс. руб. в год.
· Реализация собственной продукции (блюда, закуски и т.п.): объем реализации оценивается порядка 1800 тыс. руб. в год, при средней наценке 200% доход от реализации составит 1200 тыс. руб.
· Реализация покупных товаров: объем реализации принят на уровне 1500 тыс. руб., при наценке 50% доход от реализации составит 500 тыс. руб.
ИТОГО реализация составит 5700 тыс. руб. в год, доход – 2900 тыс. руб. в год.
Налоги рассчитаны исходя их применения единого налога на вмененных доход.
Расчет прибыли по пивному бару и кафе приведен в Таблице №1.
Потребность в финансировании и окупаемость
Ориентировочная стоимость реконструкции помещений на ул. Советская, 18 и организация кафе-кондитерской и пивного бара составляет 2 000 тыс. руб.: разделение между кафе и пивным баром принято условно – 10% на реконструкцию кафе и 90% на организацию пивного бара.
Смета затрат на реконструкцию помещения по ул. Советская, 18:
Наименование затрат и работ |
Сумма, тыс. руб. |
Вентиляция |
320 |
Общестроительные работы (с материалами) |
750 |
Технологический проект |
50 |
Расходы на декоративные элементы в интерьерах кафе и бара |
425 |
Наружная реклама |
150 |
Прочие затраты |
305 |
ВСЕГО инвестиции на реконструкции |
2 000 |
Потребность в финансировании покрывается кредитом коммерческого банка сроком на 2 года с выплатой 21% годовых.
Тогда затраты на реконструкцию кафе окупаются в течение 3-х месяцев, а затраты на пивной бар – в течение 20 месяцев.
Прогноз финансового состояния ОАО «Родник» с учетом реализации инвестиционных проектов
В расчетах учитываются следующие инвестиционные проекты и предложения ОАО "Родник":
1. Бизнес-план приобретения установки холодной фильтрации. Результат проекта - увеличение объема производства до 42.5 тонн/мес.
Начало проекта - ноябрь 2002 года. Запуск установки в конце января 2003 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.