доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта, определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, предвидение рисков предпринимательской деятельности, конкретизацию перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей.
Финансовый план является важнейшим разделом бизнес-плана. Он готовится одним из последних, так как призван обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении.
Финансовый план должен быть составлен так, чтобы привлечь пристальное внимание всех заинтересованных сторон. Поэтому при его разработке необходимо учитывать неодинаковость интересов участников инвестиционного проекта. Так, например, банкир будет в первую очередь интересоваться финансовым и производственным потенциалом фирмы, он изучит возможный риск и способность вернуть заем; а владелец предприятия обратит больше внимания на получаемую по итогам реализации проекта прибыль.
Финансовый план должен включать предложения фирмы, краткий обзор условий, в которых она будет действовать. Кроме того, он должен содержать сведения об объеме продаж, валовой прибыли, затратах на оборудование, оплате труда и других ключевых расходах. В нем должны быть также данные подробного анализа доходов и расходов, формирование чистой прибыли предприятия. Поэтому основными документами данного раздела бизнес-плана являются прогноз движения денежных средств, план доходов и расходов (прибылей и убытков) в виде сметы и таблицы, сводный баланс активов и пассивов фирмы. Далее рассмотрим данные документы более подробно.
Прогноз прибылей и убытков отражает операционную деятельность фирмы в намеченный период. Цель составления данного прогноза - в обобщенной форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Прогноз прибылей и убытков показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль, и, по существу, является прогнозом финансовых результатов.
Прибыль (убыток) являются источником средств, а не самими средствами и должны быть отнесены к собственному капиталу. Существуют 2 типичных сметы доходов и расходов, которые оценивают разницу между ценой, по которой товар был продан, и стоимостью материалов, труда и других расходов, вошедших в такие продажи: продажи превысили затраты – получена прибыль от продаж, продажи не превысили понесенных затрат – получен убыток. В первом случае происходит увеличение собственного капитала, а во втором – собственный капитал может или должен быть истрачен на погашение убытков.
Смета доходов и расходов имеет простую форму – табличный документ, содержащий перечень результатов операций, имеющих финансовое значение, и использующий 2 арифметических действия: сложение (плюс доход
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.