4. Анализ технико-экономических показателей
4.1. Расчет эксплуатационных затрат существующего варианта
Годовые эксплутационные расходы на организацию движения поездов можно определить как сумму затрат соответствующих служб ЖДТ, участвующих в обеспечении перевозок, по следующей формуле:
Эгод = Ээкс + Элок + Эваг + Эпуть + Эсцб ,
(4.1)
где Ээкс – затраты службы эксплуатации на организацию перевозочного процесса, руб.;
Элок – затраты локомотивной службы на осуществление движения поездов, руб.;
Эваг – затраты вагонной службы, связанные с движением поездов, руб.;
Эпуть – затраты службы пути на его содержание, руб.;
Эсцб – затраты службы СЦБ на содержание устройств СЦБ и связи, руб.
Затраты службы эксплуатации связаны с содержанием диспетчерского аппарата по отчетным данным в 2002 году эти затраты составили 1067528 рублей.
Затраты локомотивной службы определяются по формуле:
Элок = Сл-ч * ∑ mt ,
(4.2)
где Сл-ч – стоимость одного локомотиво-часа (принимаем равной 292 рублей);
m – количество локомотивов, участвующих в перевозке (работают 9 локомотивов);
t – годовой фонд рабочего времени локомотива (принимаем равным 8760 часов).
Подставляя значения в формулу (4.2), получим:
Элок = 292 * 9* 8760 = 23021280 (руб.).
Эваг = Св-ч * ∑ nt ,
(4.3)
где Св-ч – стоимость вагоно-часа ( для вагонов специального подвижного состава принимаем 150 рублей, для вагонов местного парка – 13 рублей);
n – количество вагонов, участвующих в процессе перевозок (в нашем случае в процессе перевозок участвуют 118 вагонов местного парка и 60 вагонов специального подвижного состава);
t – годовой фонд рабочего времени одного вагона (принимаем 8760 часов).
Подставляя значения в формулу (4.3), получим:
Эваг = (150*60+ 13*118)* 8760 = 92277840 (руб.).
Затраты службы пути определяются по следующей формуле:
Эпуть = С1км * L ,
(4.4)
где С1км – стоимость содержания 1 километра пути в год (принимаем равной 263000 рублей);
L – развернутая длина пути (принимаем 24,494 километров).
Подставляя значения в формулу (4.4), получим:
Эпуть = 263000 * 24,494 = 6441922 (руб.).
Затраты денежных средств по службе СЦБ определяются по формуле:
Эсцб = Ссцб * L,
(4.5)
Эсцб = 62616 * 24,494 = 1533716,3 (руб.).
С учетом произведенных вычислений годовые эксплутационные затраты в существующих условиях будут равны:
Эгод = 1067528+23021280+92277840+6441922+1533716,3 = 124342286,3 (руб.).
4.2. Расчет капитальных затрат предлагаемого варианта
В данном варианте объём земляных работ составляет 747 м3. Стоимость 1 м3 земли составляет 96,7 руб. в ценах 2002 года. Произведём расчёт затрат на земляные работы:
Сзр=747. 96,7=72234,9 (руб.).
Общая длина пути на станции Стальная составляет 24494 м. В предлагаемом варианте длина пути равна (24494+430-1430)=23494 м, то есть уменьшается на 1000 м. Затраты на укладку пути без учёта земляных работ равны 3315840 руб. на 1 км. С учётом приведённых данных рассчитаем затраты на укладку путей:
Сукл=0,430 . 3315840=1425811,2 (руб.).
Просуммировав данные результаты, получим затраты на укладку путей данного варианта с учётом земляных работ:
Собщ=72234,9+1425811,2=1498046,1 (руб.).
Затраты на уборку пути равны (3315840*0,75) руб. на 1 км. Следовательно затраты на уборку всех железнодорожных путей и стрелочных переводов будут составлять:
Суб=1,43*3315840*0,75=3556238,4 (руб.).
На станции Стальная предлагается укладка одного стрелочного перевода, затраты на который равны:
ССЦБ=35512 (руб.).
При укладке новых железнодорожных путей используется рельсошпальная решетка демонтированных путей.
К=Сзр + Сукл + Суб+ССЦБ .
(4.6)
К=72234,9+1425811,2+3556238,4+35512=5089796,5 (руб.).
4.3 Определение приведенных затрат по вариантам и экономической эффективности предложенного варианта реконструкции
Приведенные затраты определяются по формуле:
П= Эгод +К *Ен,
(4.7)
где Ен – величина, обратная сроку окупаемости, в данном случае принимаем Ен, равной 0,12, что соответствует сроку окупаемости, равному 8 лет.
Рассчитываем приведенные затраты по существующему варианту:
Псущ=124342286,3 +0= 124342286,3 (руб.).
В результате реконструкции изменится развернутая длина пути, так как демонтируем 1430 метров пути, а укладываем 430 метров. Следовательно, развернутая длина пути уменьшится и составит 23494 м. Чтобы определить как изменятся расходы, связанные с затратами службы пути и затраты служб СЦБ, воспользуемся формулами (4.4), (4.5):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.