Эпуть = 263000 * 23,494 = 6178922 (руб.),
Эсцб = 62616 * 23,494 = 1471100,3 (руб.).
Количество локомотивов, участвующих в перевозке в данном случае, равно 8:
Элок=292*8*8760=20463360 (руб.).
Количество вагонов, участвующих в перевозке в данном случае, составляет 184 вагона местного парка и 30 вагонов специального подвижного состава:
Эваг =(150*30+184*13)*8760=60373920 (руб.).
С учетом этих изменений годовые эксплуатационные затраты в проектируемых условиях составят:
Эгод = 1067528+20463360+60373920+6178922+1471100,3= 89554830,3 (руб.).
Рассчитываем приведенные затраты по предлагаемому варианту:
Ппр=89554830,3+5089796,5*0,12= 90165605,88(руб.).
Определение экономической эффективности разработанной в дипломном проекте реконструкции ст. Стальная ведется путем сравнения себестоимости перевозок по существующему и предлагаемому вариантам.
Себестоимость перевозки определяется по формуле:
С = Эгод / Qгод ,
(4.8) где Эгод – годовые эксплуатационные расходы, связанные с организацией перевозки, руб;
Qгод – годовой объем перевозок, т
Себестоимость перевозки по существующему варианту составляет:
Ссущ=124342286,3 /1314000=94,63 (руб./т).
Себестоимость перевозки по предлагаемому варианту составляет:
Спр=89554830,3 /2200000= 40,71(руб./т).
Годовой экономический эффект определяется по формуле:
Ээф = Псущ-Ппр,
(4.9)
Подставляя данные в формулу (4.9), получим:
Ээф = 124342286,3 - 90165605,88= 33851064,42 (руб.).
Ток = К / Ээф,
(4.10)
Ток = 5089796,5 / 33851064,42 = 0,15 года.
Снижение себестоимости перевозок при внедрении новой технологии составляет 53,92 руб. / т, а экономический эффект при этом составит 33851064,42 руб. Таким образом, внедрение новой технологии работы экономически выгодно и проект окупится за 1,5 месяца.
Таблица 4.1. – Сводная таблица технико-экономических показателей
Наименование показателя |
Единица измерения |
Существующий вариант |
Предлагаемый вариант |
Годовой объем перевозок |
млн. т |
1,314 |
2,200 |
Количество локомотивов |
шт. |
9 |
8 |
Количество вагонов: - специального подвижного состава - местного парка |
шт. |
60 118 |
30 184 |
Годовые эксплуатационные расходы |
руб. |
124342286,3 |
89554830,3 |
Затраты на реконструкцию |
руб. |
5089796,5 |
|
Приведенные затраты |
руб. |
124342286,3 |
90165605,88 |
Себестоимость перевозки |
руб./т |
94,63 |
40,71 |
Годовой экономический эффект |
руб. |
118624000 |
|
Срок окупаемости |
год |
0,04 |
Список используемой литературы
1. Техническо-распорядительный акт ст. Стальная (5 маневровый район)
2. Техническо-распорядительный акт ст. Стальная (6 маневровый район)
3. Сотников Е. А. «Пособие составителю поездов: учебное пособие». – М.: Транспорт, 1983. – 254с.
4. Акулиничев В.М. «Организация перевозок на промышленном транспорте: учебник». – М.: Высшая школа, 1983. – 247с.
5. Технология работы заводской сортировочной станции: метод. указ. к курсовому проектированию по дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок». – Магнитогорск: МГТУ, 1998. – 28с.
6. Генеральный план и транспорт промышленных предприятий: учебник для вузов/ Под общей ред. И. И. Костина. - М.: Стройиздат, 1981. – 192с.
7. Твердохлебов Б. А., Мельников Г.В./ метод. указ. по выполнению дипломного проекта по курсу «Промышленные железные дороги и путевое хозяйство». – Магнитогорск: МГМИ, 1989. – 50с.
8. Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог/ Под общей ред. В. Ф. Яковлева. – М.: Транспорт, 1990. – 341с.
9. Путевое хозяйство: учебник для вузов ж.-д. трасп. / Под общей ред. И. Б. Лехно. – М.: Транспорт,1981. – 447с.
10. Твердохлебов Б. А., Меньщиков Г. В./ мет. указ. по выполнению дипломного проекта по курсу «Промышленные железные дороги и путевое хозяйство». – Магнитогорск: МГМИ, 1990. – 36с.
11. НИИ ИНФОРМ ТЯЖМАШ «Снижение вибрации и шума тепловозов». – М., 1986. – 90с.
12. Безопасность труда на железнодорожном транспорте черной металлургии/ Под общей ред. Г. Г. Семенкова и В. И. Тиверовского. – М.: Металлургия, 1985. – 294с.
13. Бузанов С. П., Харламов В. Ф. «Охрана труда на железнодорожных станциях». – М.: Транспорт, 1986. – 240с.
Характеристика парков и путей станции представлена в табл.1.5. и табл.1.6.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.