Расчет эксплуатационных затрат на организацию движения поездов по станции Стальная, страница 2

Эпуть = 263000 * 23,494 = 6178922 (руб.),

Эсцб = 62616 * 23,494 = 1471100,3 (руб.).

Количество локомотивов, участвующих в перевозке в данном случае, равно 8:

Элок=292*8*8760=20463360 (руб.).

Количество вагонов, участвующих в перевозке в данном случае, составляет 184 вагона местного парка и 30 вагонов специального подвижного состава:

Эваг =(150*30+184*13)*8760=60373920 (руб.).

С учетом этих изменений годовые эксплуатационные затраты в проектируемых условиях составят:

Эгод = 1067528+20463360+60373920+6178922+1471100,3= 89554830,3 (руб.).

Рассчитываем приведенные затраты по предлагаемому варианту:

Ппр=89554830,3+5089796,5*0,12= 90165605,88(руб.).

Определение экономической эффективности разработанной в дипломном проекте реконструкции ст. Стальная ведется путем сравнения себестоимости перевозок по существующему и предлагаемому вариантам.

Себестоимость перевозки определяется по формуле:

С = Эгод / Qгод ,                                             

(4.8) где Эгод – годовые эксплуатационные расходы, связанные с организацией перевозки, руб;

Qгод – годовой объем перевозок, т

Себестоимость перевозки по существующему варианту составляет:

Ссущ=124342286,3 /1314000=94,63 (руб./т).

Себестоимость перевозки по предлагаемому варианту составляет:

Спр=89554830,3 /2200000= 40,71(руб./т).

Годовой экономический эффект определяется по формуле:

Ээф = Псущпр,

(4.9)                                                       

 Подставляя данные в формулу (4.9), получим:

Ээф = 124342286,3  - 90165605,88= 33851064,42 (руб.).

Тогда срок окупаемости капитальных вложений составит

Ток = К / Ээф,

(4.10)                                               

Ток = 5089796,5 / 33851064,42 = 0,15 года.

Снижение себестоимости перевозок при внедрении новой технологии составляет 53,92 руб. / т, а экономический эффект при этом составит 33851064,42 руб. Таким образом, внедрение новой технологии работы экономически выгодно и проект окупится за  1,5  месяца.

Таблица 4.1. – Сводная таблица технико-экономических показателей

Наименование показателя

Единица измерения

Существующий вариант

Предлагаемый вариант

Годовой объем перевозок

млн. т

1,314

2,200

Количество локомотивов

шт.

9

8

Количество вагонов:

- специального подвижного                 состава

- местного парка

шт.

60

118

30

184

Годовые эксплуатационные расходы

руб.

124342286,3

89554830,3

Затраты на реконструкцию

руб.

5089796,5

Приведенные затраты

руб.

124342286,3

90165605,88

Себестоимость перевозки

руб./т

94,63

40,71

Годовой экономический эффект

руб.

118624000

Срок окупаемости

год

0,04

Список используемой литературы

1.  Техническо-распорядительный акт ст. Стальная (5 маневровый район)

2.  Техническо-распорядительный акт ст. Стальная (6 маневровый район)

3.  Сотников Е. А. «Пособие составителю поездов: учебное пособие». – М.: Транспорт, 1983. – 254с.

4.  Акулиничев В.М. «Организация перевозок на промышленном транспорте: учебник». – М.: Высшая школа, 1983. – 247с.

5.  Технология работы заводской сортировочной станции: метод. указ. к курсовому проектированию по дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок». – Магнитогорск: МГТУ, 1998. – 28с.

6.  Генеральный план и транспорт промышленных предприятий: учебник для вузов/ Под общей ред. И. И. Костина. -         М.: Стройиздат, 1981. – 192с.

7.  Твердохлебов Б. А., Мельников Г.В./ метод. указ. по выполнению дипломного проекта по курсу «Промышленные железные дороги и путевое хозяйство». – Магнитогорск: МГМИ, 1989. – 50с.

8.  Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог/ Под общей ред. В. Ф. Яковлева. – М.: Транспорт, 1990. – 341с.

9.  Путевое хозяйство: учебник для вузов ж.-д. трасп. / Под общей ред. И. Б. Лехно. – М.: Транспорт,1981. – 447с.

10. Твердохлебов Б. А., Меньщиков Г. В./ мет. указ. по выполнению дипломного проекта по курсу «Промышленные железные дороги и путевое хозяйство». – Магнитогорск: МГМИ, 1990. – 36с.

11. НИИ ИНФОРМ ТЯЖМАШ «Снижение вибрации и шума тепловозов». – М., 1986. – 90с.

12. Безопасность труда на железнодорожном транспорте черной металлургии/ Под общей ред. Г. Г. Семенкова и В. И. Тиверовского. – М.: Металлургия, 1985. – 294с.

13. Бузанов С. П., Харламов В. Ф. «Охрана труда на железнодорожных      станциях». – М.: Транспорт, 1986. – 240с.

 

1.2.2. Путевое развитие и путевое хозяйство

Характеристика парков и путей станции представлена в табл.1.5. и табл.1.6.