Отправительский маршрут - маршрут, в вагоны которого производится погрузка на одной станции, после чего должен быть сформирован состав в соответствии с действующими ПТЭ планом формирования поездов. Погрузка осуществляется на одном подъездном пути одним грузоотправителем или на нескольких подъездных путях разными грузоотправителями. Данные маршруты организуются в районах массовой погрузки грузов в адрес районов массовой выгрузки.
Ступенчатый маршрут — это отправительский маршрут, загруженный на нескольких станциях одного или нескольких участков.
Целесообразность организации отправительских маршрутов зависит от дальности следования и размеров ватонопотоков, взаимного расположения сортировочных и грузовых станций и имеющихся на них технических средств. Эффективность организации отправительских маршрутов устанавливается технико-экономическим сравнением их с организацией ступенчатых маршрутов по следующим показателям: 1) затраты на накопление составов поездов, 2) продолжительность занятия поездных локомотивов и локомотивных бригад, 3) пробег локомотивов, 4) экономия времени на попутных технических станциях при пропуске маршрутов без переработки.
А Б В
о--------------о--------------о
Отправительский: Тэк=Тступ-tнас-Тотпр.м
Ступенчатый: Тэк= Тэк(отпр)+rл+rв, где гл- экономия от сокращения простоя локомотива и локомотивных бригад, гв- экономия от сокращения переработки одного вагона.
гв=(Спер-Стран)/Св-ч, где Спер - сгоимость вагона, поступившего в переработку, Стран - стоимость вагона, проследовавшего транзитом, Св-ч - приведённая стоимость одного вагоно-часа.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРШРУТИЗАЦИИ
Концентрация перевозок массовых грузов (уголь, кокс, руда, нефть, зерновые грузы, строительные) м/у экономическими районами страны я/я основой для планирования маршрутов с мест погрузки. Календарное планирование погрузки маршрутов по назначениям и отправление их по определенным дням недели способствуют максимальному охвату вагонопотоков маршрутизацией. Значительное преимущество маршрутизации — сокращение простоя вагонов на станциях формирования маршрутов, в пути следования и на станциях выгрузки, ускорение доставки груза, а, следовательно, и оборачиваемости оборотных средств, сокращение потребности в развитии технической вооруженности транспорта.
Для составления плана маршрутных перевозок необходимо знать, помимо плановых грузовых и вагонных потоков, характеристики погрузочных и выгрузочных станций или грузовых пунктов на промышленных предприятиях, их техническое оснащение, технологию работы, весовые нормы поездов.
По условиям организации различаются следующие виды маршрутов: отправительские, погруженные одним грузоотправителем или объединенным транспортным хозяйством на одной станции или подъездном пути; ступенчатые, погруженные несколькими грузоотправителями на одном или нескольких раздельных пунктах, и сформированные на заадресовочных маршрутных базах.
В зависимости от пунктов назначения различают прямые маршруты, когда они следуют на одну станцию или на один участок выгрузки, и в распыление — до станции формирования, откуда группы вагонов, включаемые в другие поезда, следуют до станции выгрузки. По условиям обращения различают кольцевые маршруты, если составы возвращаются на станцию погрузки в порожнем или груженом состоянии, и такие, составы которых после выгрузки не возвращаются на станцию погрузки. Вагоны, включаемые в маршрутные поезда, могут быть загружены однородным и разного рода грузами.
Важное условие повышения маршрутизации перевозок — комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, увеличение складских емкостей, приведение путевого развития на грузовых фронтах в соответствие с объемом работы, концентрация грузовой работы на промежуточных станциях участков и на опорных станциях в железнодорожных узлах. Формирование маршрутов из групп вагонов, следующих до станции распыления, погрузка этих групп на нескольких подъездных путях промышленных предприятий, примыкающих к одной станции, существенно уменьшают простои вагонов на станциях формирования и выгрузки. Создание заадресовочных баз, где формируют маршруты из однородных грузов, следующие на станцию выгрузки или распыления, также способствует маршрутизации перевозок.
План маршрутизации перевозок разрабатывают одновременно с планом формирования на технических станциях на год. Каждые полгода его корректируют. В оперативной обстановке это можно делать и в соответствии с месячными планами погрузки. План организации маршрутов с мест погрузки составляют, учитывая путевое развитие подъездных путей и станций их примыкания, техническое оснащение фронтов погрузки, выгрузки и складских емкостей и используя технологические нормы простоя вагонов под различными операциями на подъездных путях и станциях их примыкания, массу и длину составов поездов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.