26Технические средства для выполнения грузовых и коммерческих операций
1. грузовые станции
(прием, расформирование, формирование и отправление поездов, выполнение операций по выгрузке, погрузке и складированию грузов) Данные станции являются стыковыми пунктами, осуществляющими взаимодействие ждт с другими видами транспорта, а т.ж. с ж/д другой ширины колеи.
Грузовые станции состоят из технического парка, включающего в себя различные виды ж/д путей, сортировочных устройств, транспортно-складского комплекса, служебно-технических зданий и устройств водо-, тепло- и энергоснабжения.
По характеру выполняемой работы:
- погрузочная станция (Vпогр>>Vвыгр)(добывающая промышленность)
-выгрузочная станция (Vвыгр<<Vпогр)(перерабатыв. промышлен.)
-погрузо-выгрузочная станция (Vпогр≈Vвыгр)(крупные промышленные центры)
-перегрузочные станции – для перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой и для перегрузки груза при его перевозке по ж/д разной ширины колеи. Для данного типа станций выделяют:
- портовые (стык ж/д и морского тр-та)
- пограничные (стык отечественной и зарубежной колеи дорог)
На груз. ст. выполн-ся след. виды операций:
1)технические (расформир-е, формиров-е поездов, подача-уборка вагонов на грузовые фронты, обработка поездов по прибытию и отпр-ю)
2)коммерческие (прием, взвешивание, выдача груза, оформление перевозочных док-в, определение провозных плат и расчеты с отправителями и получателями груза, сопровождение и розыск груза, финансовая и кассовая отчетность)
3)грузовые (погрузка-выгр., перегрузка и сортировка груза, подготовка ПС под погрузку)
2. транспортные и складские комплексы(ТСК) и грузовые фронты
На ж/д станциях со значительным объемом грузовой работы создаются транспортно-складские комплексы, предназначенные для выполнения грузовых и коммерческих операций. ТСК располагают путевым развитиям, складами, контейнерными площадками, повышенными путями, повышенными эстакадами, перегрузочными и сортировочными платформами, весами, стоянками для автомобилей, техническими и служебными зданиями. На территории ТСК для выполнения технических и коммерческих операций размещают товарные конторы, где осуществляются следующие операции с грузами: оформление перевозочных документов, определения размеров провозных платежей, расчеты за перевозку, контроль выполнения плана перевозок, информирование грузополучателей о прибытие в их адрес грузов.
Транспортно-складскин комплексы классифицируются:
1 вид выполняемой работы
- комплексы общего типа – для переработки грузов широкой номеклатуры
- комплексы специализированного типа – для переработки одного вида груза, либо несколько сходных по своим физико-химическим свойствам
2 схема путевого развития
- тупиковые
- сквозные
- комбинированные
Основным элементом ТСК являются грузовой фронт – это ж/д путь и прилегающая территория, на которой осуществляются погрузо-разгрузочные операции.
Грузовые фронты классифицируются:
1.по роду перерабатываемого груза
- для переработки наливных грузов
- для переработки навалочных грузов
- для переработки штучных грузов
2. по типу погрузо-разгрузочных машин и устройств
- стационарные (на которые вагоны в процессе погрузки и разгрузки перемещаются вдоль грузового фронта) – вогоноопрокидыватнль, конвейер
- передвижные (осуществляющие перемещение вдоль группы вагонов) – погрузчики, краны, экскаваторы
- разгрузка на повышенных путях и эстокадах
3. по размеру подач
4. по режиму работы
- детерминированный (подача вагонов осуществляется через равные промежутки времени, а время погрузо-разгрузочных работ остается постоянным либо имеет небольшие отклонения)
- стокастический??
3.Весовое хозяйство
Весовое хозяйство грузовых станций предназначено для измерения массы и объема грузов при приеме и выдачи. Данные операции в значительной степени определяют ответственность ж/д за сохранность грузов, а также позволяют определить объемы перевозок и грузооборот, оценить степень использования грузовместимости и грузоподъемности вагонов и рассчитать размер платежей за перевозку.
Весовое хозяйство ж/д оснащено весами различного типа, устройствами для проверки правильности действия весов и мастерскими для их ремонта. Весы классифицируются:
1.по назначению
- вагонные
- автомобильные
- товарные
- крановые
- бункерные
- конвейерные
2. по времени работы
- периодического действия
- непрерывного действия
3. по конструкции
- механические (требующие обслуживания оператора для взвешивания и регистрации массы груза)
- автоматические (дистанционная передача информации по массе груза с возможностью обслуживания нескольких грузовых устройств одним оператором).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.