Размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Магнитогорский государственный

технический университет им. Г.И. Носова»

Кафедра промышленного транспорта

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление грузовой и коммерческой работой»

на тему: «Размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах»

Исполнитель: Брусова Т. Н. студент 5 курса, группа ГТ-05-2

Руководитель: Сиразетдинова А. Д. доцент, к.т.н.

Работа допущена к защите "_____" _________ 2009 г.

Работа защищена "_____" _________ 2009 г. с оценкой

Магнитогорск 2009

 
 


Содержание

Введение. 3

1 Исходные данные. 4

2 Определение способов размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. 6

2.1 Размещение и крепление груза с определенными массогабаритными параметрами. 6

3 Проверка габаритности и правильности размещения груза на открытом железнодорожном подвижном составе. 7

3.1 Проверка габаритности груза. 7

3.2 Проверка правильности размещения груза. 9

4 Определение сил, действующих при перевозке. 11

5 Проверка устойчивости вагона с грузом и груза в вагоне. 15

6 Расчет способа крепления груза. 16

Заключение. 17


Введение

Размещение грузов на открытом подвижном составе с учетом их упаковки и крепления должно осуществляться в пределах габарита погрузки в соответствии с требованиями « Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе» (ТУ), «Правилами перевозок грузов» и инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.

В данной расчетно-графической работе необходимо:

- разместить груз в вагоне в соответствии с требованиями «Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе»;

- определить размещение груза и проверить габарит погрузки;

- определить силы, действующие на груз;

- проверить груз на устойчивость;

- произвести расчет крепления груза.


1 Исходные данные

№ вар

Наименование груза

Тип вагона/контейнера

Масса единицы груза, т

Габаритные размеры единицы груза, м

центр тяжести ед. груза

длина

ширина

высота

диаметр

металлопродукция

15

Изложницы

прямоугольной формы

ПЛ

1,2

1,6

0,45

0,6

-

геометрический

Принимаем для перевозки изложниц, платформу моделью 13-Н451. Грузоподъемность 63 т; масса тары 21,3 т; осевая нагрузка 21,1 тс; база вагона 9720 мм; длина (по осям сцепления автосцепок 14620 мм; по концевым балкам рамы 13400 мм); высота от уровня головок рельсов (максимальная 1810 мм; до уровня пола 1310 мм); внутренние размеры кузова (длина 13400 мм; ширина 2770 мм); высота бортов (продольный 500 мм; торцовый 305 мм); размер пола с открытыми бортами (длинна 13400 мм; ширина 2870 мм); площадь пола 36,8 м

Способ размещения и крепление грузов в вагоне определяется в следующей последовательности:

- в зависимости от массы, конфигурации и размеров груза выбирается тип вагона;

- вычерчивается схема размещения груза в вагоне с указанием геометрических размеров и центра массы каждого грузового места, проверяется соблюдения габарита погрузки и устанавливается степень негабаритности;

- определяется место нахождения общего центра массы груза по длине и ширине вагона, рассчитывается высота над уровнем головок рельсов общего центра массы вагона с грузом и проверяются загрузки тележек. При необходимости решается вопрос о перемещении или понижении центра массы с целью соблюдения соответствующих требований «Технических условий погрузки и крепления грузов» (ТУ);

- при необходимости производятся расчеты по определению поперечной устойчивости вагона с грузом;

- определяются значения сил, действующих на груз, устанавливается необходимость крепления груза и выбирается тип крепления (обвязки, растяжки, упоры и т.д.);

- устанавливаются усилия, действующие в отдельных деталях крепления

Похожие материалы

Информация о работе