К недостаткам рассмотренной методики следует отнести ее упрощенный поход к определению затрат (потерь). Действительно, затраты на хранение продукции у поставщиков и потребителей являются наиболее весомыми в транспортных системах, ориентированных на автомобильные перевозки. Однако большие затраты наблюдаются также и во время транспортирования, т.е. необходимо учитывать дальность перевозки и сроки доставки. Кроме того, некоторые транспортные клиенты предъявляют повышенные требования к точности перевозки, т.е. доставке продукции к определенному моменту.
Контрольные вопросы и задания
1. Какие задачи позволяет решить физическая модель логистической системы. Приведите примеры статических и динамических физических моделей ЛС.
2. Является ли логистическая система устойчивой? Если да, то покажите, за счет чего достигается устойчивость ЛС, и объясните, почему многие процессы в ЛС являются случайными?
3. Приведите примеры конкретных задач проектирования или управления ЛС, для решения которых эффективно использовать имитационные модели.
4. Определите для каждой из рассмотренных в главе моделей классификационные признаки, согласно общей классификации моделей (рис. 5.1).
5. Какими, на Ваш взгляд, недостатками обладает модель макрологистической системы в п.5.2 ?
6. Какие факторы и параметров реальных логистических процессов не учитывает макрологистическая модель, рассмотренная в п.5.2 ?
7. В чем заключается принципиальная разница между моделями п.5.2 и п.5.3 ? Какая из них более универсальна?
8. Как вы понимаете термин "статический подход к производственному процессу"? Каким образом статическое восприятие хода производства препятствует оптимизации материальных потоков?
9. Назовите виды моделей производственных циклов, достоинства и недостатки каждой модели.
10. Перечислите элементы, входящие в состав внутрипроизводственной логистической системы.
11. За счет чего достигается эффект от логистического подхода к управлению материальными потоками на предприятии?
12. В рамках производственной или преддипломной практики соберите данные о суточных объемах производства и перевозок между двумя-тремя смежными цехами за последние три месяца. Постройте статистическую модель производственных циклов этих цехов. Выполните статистический анализ циклов и сделайте вывод о необходимости согласования производственных ритмов.
13. В чем, на Ваш взгляд, заключается основная трудность использования рассмотренных моделей на практике.
14. Перечислите условия, при выполнении которых использование оптимизационных моделей для оперативного планирования и управления работой ЛС даст ощутимый эффект.
15. Возможно ли эффективная работа ЛС без использования оптимизационных моделей? Поясните свой ответ.
16. Составьте алгоритм и программу реализации любой из рассмотренных моделей на компьютере с использованием стандартных пакетов программ, реализующих методы оптимизации.
17. Расположите рассмотренные модели в порядке повышения степени детализации учета различных факторов внешней и внутренней среды логистической системы.
* Напомним, что маршрутизация является наиболее эффективной формой организации вагонопотоков при передвижении на большие расстояния по сети магистральных железных дорог, позволяющая сокращать транспортные расходы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.