Для остальных пар "поставщик — потребитель" расчеты выполняются аналогично. Результаты расчетов представлены в табл. 5.5 и 5.6.
Таблица 5.5
Интервалы доставки цемента (Tд)
Потребитель ® |
ЗЖБИ-1 emin=50 т emax=225 т |
ЗЖБИ-2 emin=100 т emax=500 т |
|
Поставщик ¯ |
Iп, час.® ¯ |
14 |
10,3 |
Цем. завод emin=200 т emax=900 т |
16,8 |
700 - 2048 |
650 - 1708 |
Таблица 5.6
Интервалы доставки железобетонных изделий (Тд)
Потребитель ® |
СО-1 emin=10 т emax=150 т |
СО-2 emin=100 т emax=700 т |
СО-3 emin=200 т emax=800 т |
|
Поставщик ¯ |
Iп, час.® ¯ |
18 |
18 |
14,4 |
ЗЖБИ-1 emin=200 т emax=500 т |
12 |
200 – 1400 |
300 – 1400 |
448 – 1400 |
ЗЖБИ-2 emin=300 т emax=1200 т |
12 |
000 – 1200 |
300 – 1200 |
448 – 1200 |
Для каждой перевозки определим функцию срочности доставки по формуле (5.60). Так как t это время в границах интервала доставки, то в качестве Tд подставляется правая (большая) граница интервала. В качестве функции Q(t) допускается использовать функцию интенсивности переработки грузопотока потребителем, т.е. q(t). Полученные функции представлены в табл. 5.7.
Таблица 5.7
Функции срочности доставки
Перевозка |
Функция срочности |
Цем. завод — ЗЖБИ-1 |
|
Цем. завод — ЗЖБИ-2 |
|
ЗЖБИ-1 — СО-1 |
|
ЗЖБИ-1 — СО-2 |
|
ЗЖБИ-1 — СО-3 |
|
ЗЖБИ-2 — СО-1 |
|
ЗЖБИ-2 — СО-2 |
|
ЗЖБИ-2 — СО-3 |
По представленным формулам легко построить графики срочности доставки грузов в рассматриваемой ЛЦ (рис. 5.17). Напомним, что каждый график фактически показывает рост затрат на хранение грузов на складах, возникающих в случае задержек перевозки продукции. Таким образом, наибольшим приоритетом при определении очередности будет обладать та перевозка, затраты в случае задержки которой будут наибольшими.
Рис. 5.17 Графики функций срочности доставки
Например, наивысшим приоритетом на интервале от 0 до 10 часов будет обладать перевозка железобетонных изделий от ЖБИ-2 до СО-3, далее идет перевозка железобетонных изделий от ЖБИ-2 до СО-2 и т.д. Наименьшим приоритетом обладает перевозка цемента от цементного завода до ЖБИ-1. Таким образом, можно сформулировать следующие простые правила присвоения приоритета перевозкам:
1. Наивысшим приоритетом обладает перевозка более дорого груза от поставщика к потребителю с наибольшей интенсивностью соответственно производства и потребления перевозимой продукции;
2. На участках графика, где потери от задержки перевозок равны, т.е. при прочих равных условиях, приоритет следует отдавать перевозке более дорого груза. Если стоимость груза одинакова, то перевозки обладают равным приоритетом;
3. В течение суток приоритеты перевозок могут меняться. Например, после 12 часов приоритет перевозки ЖБИ-2 — СО-2 становится выше, чем приоритет перевозок ЖБИ-1 — СО-2 и ЖБИ-1 — СО-3;
Данная методика позволяет диспетчеру АТП, не прибегая к сложным оптимизационным расчетам, оперативно планировать закрепление автомобилей за перевозками. Тем самым достигается сокращение суммарных затрат на хранение грузов у всех поставщиков и потребителей, а также обеспечивается выполнение их производственной программы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.