Модели управления структурой материальных потоков в логистической системе. Модель автотранспортных перевозок в логистической системе, страница 4

Для остальных пар "поставщик — потребитель" расчеты выполняются аналогично. Результаты расчетов представлены в табл. 5.5 и 5.6.

Таблица 5.5

Интервалы доставки цемента (Tд)

Потребитель

®

ЗЖБИ-1

emin=50 т

emax=225 т

ЗЖБИ-2

emin=100 т

emax=500 т

Поставщик

¯

Iп, час.®

¯

14

10,3

Цем. завод

emin=200 т

emax=900 т

16,8

700 - 2048

650 - 1708

Таблица 5.6

Интервалы доставки железобетонных изделий (Тд)

Потребитель

®

СО-1

emin=10 т

emax=150 т

СО-2

emin=100 т

emax=700 т

СО-3

emin=200 т

emax=800 т

Поставщик

¯

Iп, час.®

¯

18

18

14,4

ЗЖБИ-1

emin=200 т

emax=500 т

12

200 – 1400

300 – 1400

448 – 1400

ЗЖБИ-2

emin=300 т

emax=1200 т

12

000 – 1200

300 – 1200

448 – 1200

Для каждой перевозки определим функцию срочности доставки по формуле (5.60). Так как t это время в границах интервала доставки, то в качестве Tд подставляется правая (большая) граница интервала. В качестве функции Q(t) допускается использовать функцию интенсивности переработки грузопотока потребителем, т.е. q(t). Полученные функции представлены в табл. 5.7.

Таблица 5.7

Функции срочности доставки

Перевозка

Функция срочности

Цем. завод — ЗЖБИ-1

Цем. завод — ЗЖБИ-2

ЗЖБИ-1 — СО-1

ЗЖБИ-1 — СО-2

ЗЖБИ-1 — СО-3

ЗЖБИ-2 — СО-1

ЗЖБИ-2 — СО-2

ЗЖБИ-2 — СО-3

По представленным формулам легко построить графики срочности доставки грузов в рассматриваемой ЛЦ (рис. 5.17). Напомним, что каждый график фактически показывает рост затрат на хранение грузов на складах, возникающих в случае задержек перевозки продукции. Таким образом, наибольшим приоритетом при определении очередности будет обладать та перевозка, затраты в случае задержки которой будут наибольшими.


Рис. 5.17 Графики функций срочности доставки

Например, наивысшим приоритетом на интервале от 0 до 10 часов будет обладать перевозка железобетонных изделий от ЖБИ-2 до СО-3, далее идет перевозка железобетонных изделий от ЖБИ-2 до СО-2 и т.д. Наименьшим приоритетом обладает перевозка цемента от цементного завода до ЖБИ-1. Таким образом, можно сформулировать следующие простые правила присвоения приоритета перевозкам:

1. Наивысшим приоритетом обладает перевозка более дорого груза от поставщика к потребителю с наибольшей интенсивностью соответственно производства и потребления перевозимой продукции;

2. На участках графика, где потери от задержки перевозок равны, т.е. при прочих равных условиях, приоритет следует отдавать перевозке более дорого груза. Если стоимость груза одинакова, то перевозки обладают равным приоритетом;

3. В течение суток приоритеты перевозок могут меняться. Например, после 12 часов приоритет перевозки ЖБИ-2 — СО-2 становится выше, чем приоритет перевозок ЖБИ-1 — СО-2 и ЖБИ-1 — СО-3;

Данная методика позволяет диспетчеру АТП, не прибегая к сложным оптимизационным расчетам, оперативно планировать закрепление автомобилей за перевозками. Тем самым достигается сокращение суммарных затрат на хранение грузов у всех поставщиков и потребителей, а также обеспечивается выполнение их производственной программы.