Модели управления структурой материальных потоков в логистической системе. Модель автотранспортных перевозок в логистической системе, страница 2

 - суммарные затраты вагоночасов на накопление состава размером , состоящего только из вагонов назначения ;

 - текущее значение коэффициента срочности подачи группы  потребителю ;

— для каждой вершины  известно множество назначений формирования согласно нормативному плану формирования поездов , - станция переформирования поезда ,  - количество поездов (подач), формирующихся на станции ;

- затраты на накопление поезда  на станции ;

 - продолжительность маневровой работы по формированию поезда  на станции  и расформированию на станции ;

 и  - продолжительность дополнительной маневровой работы на формирование поезда , не входящего в множество , на станции  и расформирования на станции , при использовании -го технологического способа.

Тогда вариант системы организации вагонопотоков на участке взаимодействия на момент  характеризуется следующими параметрами:

, если на вершине  формируется поезд назначением на вершину и в противном случае;

, если группа вагонов  входит в состав поезда .

Целевая функция модели запишется следующим образом:

, при ограничениях на размер состава поезда

, и

,

,

где

 —

стоимость вагоно-часа простоя под накоплением;

 —

стоимость вагоно-часа переработки.

Учет изменения величины коэффициента срочности с течением времени в модели производится путем присвоения его каждой группе вагонов и изменения на его величину затрат вагоно-часов на накопление вагонов накоплении, т.е.

где       , если ;

, если .

При увеличении потребности в группе вагонов  у конечного потребителя  происходит увеличение значения  и на следующем шаге  модель стремится выбрать технологический способ (см. табл. 3.4), при котором эта группа вагонов отправится раньше момента, предусмотренного на шаге . При этом, кроме минимума транспортных затрат, достигается минимум фактического коэффициента срочности, что приводит, в итоге, к своевременному удовлетворению потребностей логистических элементов в перевозках. Для решения этой задачи, также как и предыдущей модели эффективно использовать методы и алгоритмы комбинаторной оптимизации.


5.10. Модель автотранспортных перевозок

в логистической системе

Рассмотрим методику научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) [1] решения задачи оптимизации параметров перевозки стабильных грузопотоков, освоение которых производится силами автотранспортных предприятий.

Транспортный процесс доставки регулируется на основе информации о текущих запасах отправителей и получателей грузов и сравнения их с потребными (нормативными), а также информации об интенсивности производства и потребления продукции. Расчеты оперативного плана доставки выполняются в следующей последовательности:

1. По известным значениям интенсивности производства и потребления, а также уровню начальных запасов строят графики зависимостей накопления готовой продукции у отправителя и ее потребления у получателя. Построенные графики аппроксимируются прямыми;

2. Определяют допустимые интервалы отгрузки для производителя и интервалы доставки получателю по формуле

Максимальные emax и минимальные emin уровни запасов устанавливают из соображения сокращения возможных потерь из-за дефицита или излишков груза при хранении.

3. Руководствуясь полученными графиками, определяют пределы, в которых может изменяться интервал доставки Tд. При этом исходят из условия приемлемости этих границ для поставщиков и потребителей.