4. Поскольку автотранспортное предприятие обслуживает, как правило, несколько получателей и доставляет грузы у которых нормативные интервалы и объемы перевозок Q(t) различны, при реализации оперативного плана необходимо решать задачу выбора приоритетов доставки грузов различным потребителям. С этой целью рассчитывается функция срочности доставки
, |
(5.60) |
||
где |
— |
средняя цена груза, руб.; |
|
текущее время в границах интервала доставки . |
|||
Фактически, функция w(t) определяет потери вследствие "омертвления" оборотных средств, отнесенные к одному часу пребывания груза на складе отправителя.
5. Согласно найденной зависимости w(t) строится график, по которому подбирается нормативное значение времени транспортирования t, при котором достигается приемлемая величина потерь w(t).
6. Если требуется расставить приоритеты для нескольких перевозок, то строят множество кривых по формуле (5.60). Вследствие неодинаковой скорости изменения w(t) пересекаются друг с другом.
Рассмотрим пример моделирования автоперевозок с использованием методики НИИАТ.
Цементный завод производит готовую продукцию с интенсивностью qцз=1000 т/сут. Автотранспортное предприятие (АТП) доставляет цемент в мешках двум заводам железобетонных изделий (ЗЖБИ), интенсивность расхода цемента в которых составляет, соответственно, qжби1=300 т/сут, qжби2=700 т/сут. Производительность ЗЖБИ составляет соответственно qп.жби1=600 т/сут и qп.жби2=1400 т/сут. Готовые железобетонные изделия перевозятся автомобилями того же автотранспортного предприятия трем строительным организациям с интенсивностью спроса соответственно qсо1=200 т/сут qсо2=800 т/сут qсо3=1000 т/сут. Известны запасы у каждого предприятия н начало планируемого периода. Они составляют: ецз=50 т; ежби1=10 т; ежби2=200 т; еп.жби1=150 т; еп.жби2=500 т; есо1=10 т; есо2=200 т и есо3=400 т. Задана стоимость единицы груза. Она составляет для цемента 450 руб./т, а для железобетонных изделий 900 руб./т. Требуется определить допустимые интервалы вывоза и доставки продукции для каждого обслуживаемого АТП потребителя, а также приоритетность каждой перевозки.
В первую очередь строятся графики накопления и потребления продукции на обслуживаемых автоперевозками предприятиях. Так как эти графики не имеют принципиальных различий, то рассмотрим два случая — график интенсивности производства цемента (рис. 5.15) и график интенсивности его потребления ЗЖБИ-1 (рис.5.16).
Рис. 5.16 График интенсивности потребления цемента ЗЖБИ-1
По формуле (5.60) определим допустимые интервалы отгрузки для производителей и интервалы доставки для получателей. Например, для цементного завода Iцз=(900-200)/41,666=16,8 час., где 41,666 — часовая производительность цементного завода (в тоннах). Для ЖБИ-1 Iжби1=(225-50)/12,5=14 час, где 12,5 — часовой объем потребления цемента ЖБИ-1.
Найдем допустимый интервал доставки Tд для перевозки цемента с цементного завода на ЖБИ-1. Он определяется как область пересечения Iцз и Iжби1. От цементного завода продукцию можно перевозить начиная с 4 часов. На ЖБИ-1 цемент рационально доставлять начиная с 7 часов, при условии, что в момент, когда полностью будет израсходован весь запас цемента (048), поступит 300 т цемента согласно заранее сделанной заявке. В противном случае, доставку цемента следует начинать с 000 часов или еще раньше — с 1948 предыдущих суток, т.к. именно в этот момент запас цемента на складе будет составлять минимально допустимое значение 50 т. Заканчивать отгрузку цемента с цементного завода рекомендуется в 20 час 48 мин, а завершать перевозки цемента для ЖБИ-1 желательно в 21 час. Поэтому для перевозки "цементный завод — ЖБИ1" Tд будет находится в пределах от 7 часов до 20 час 48 мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.