В изменяющейся эксплуатационной обстановке периодически складывается ситуация, когда пропускную способность или вместимость одних транспортных устройств требуется увеличить, а в других в это же время имеется избыток мощности. Задачей управления становится правильное перераспределение мощностей между элементами по т.н. связям адаптации.
Для адекватного отображения реального процесса управления в модели связи адаптации характеризуются двумя дополнительными параметрами — временем активизации резервов управления и коэффициентом замещения пропускных способностей.
Время активизации резервов управления – это временная задержка , с которой происходит переброска пропускной способности или емкости между каналами и бункерами. Для нашего примера это означает, что в момент времени пропускная способность канала уменьшается, а через время соответствующий параметр канала возрастает.
Переброска пропускной способности и емкости с элементав элемент происходит с некоторым коэффициентом замещения - показывающем величину потерь при переброске пропускной способности между элементами транспортной системы..
(5.57) |
При задании в модели связей адаптации с учетом рассмотренных параметров должно выполняться соотношение
- поток пропускной способности, выходящий из каналав канал .
Такой подход к представлению в модели структурной технологии позволяет для оптимизации оперативного управления пропускной способностью ПТС воспользоваться в своей основе тем же математическим аппаратом, что и для динамической оптимизации связей роста - спада при рассмотрении развития системы. В модель вводятся связи адаптации. Через обозначается поток пропускной способности, выходящий в момент временииз канала в канал . При величина означает поток емкости в канал. Если то представляет собой поток пропускной способности в бункер. При и является потоком емкости из одного бункера в другой. В случае равенства , величина — поток пропускной способности, передаваемый из канала в момент самому себе, но в другой момент времени.
На рис. 5.13 представлены пространственная и пространственно-временная сеть структуры транспортного объекта со связями адаптации. Для каждой связи задается коэффициент замещения и время активизации резервов управления . Если пропускная способность канала уменьшилась в момент времени на величину то пропускная способность канала возрастет на величину в момент времени Так, если время на переброску пропускной способности из канала, соединяющего бункера и в канал между бункерами и составляет один такт, то на пространственно – временной сети (рис. .5.13, б) переброска отобразится связью от дуги к дуге далее от дуги к дуге и т.д. Подобным образом на динамической сети вводятся связи между другими элементами структуры. Поскольку в качестве критерия целесообразности технологического воздействия на параметры элементов структуры предлагается использовать стоимостной критерий, в качестве характеристики связи адаптации вводится переменная . Она означает стоимость, в которую выливается переброска единицы пропускной способности или емкости между элементами.
(5.58) |
Задача оптимизации функционирования ПТС ставится как задача определения в динамике оптимальных транспортных потоков и оптимальной последовательности реализации связей адаптации при минимуме суммарных расходов
(5.59) |
Затраты на структурную технологию по перераспределению пропускной способности между звеньями транспорта, как показало изучение оптимизируемого процесса, могут быть выражены линейной функцией переменных .
5.13 Схема адаптивной структуры транспортной системы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.