Модели выбора каналов сбыта и оптимального уровня логистического сервиса. Модель управления пропускной способностью транспортного элемента логистической системы, страница 5

В изменяющейся эксплуатационной обстановке периодически складывается ситуация, когда пропускную способность или вместимость одних транспортных устройств требуется увеличить, а в других в это же время имеется избыток мощности. Задачей управления становится правильное перераспределение мощностей между элементами по т.н. связям адаптации.

Для адекватного отображения реального процесса управления в модели связи адаптации характеризуются двумя дополнительными параметрами — временем активизации резервов управления и коэффициентом замещения пропускных способностей.

Время активизации резервов управления – это временная задержка , с которой происходит переброска пропускной способности или емкости между каналами и бункерами. Для нашего примера это означает, что в момент времени пропускная способность канала уменьшается, а через время соответствующий параметр канала возрастает.

Переброска пропускной способности и емкости с элементав элемент происходит с некоторым коэффициентом замещения - показывающем величину потерь при переброске пропускной способности между элементами транспортной системы..

(5.57)

При задании в модели связей адаптации с учетом рассмотренных параметров должно выполняться соотношение


где  - поток пропускной способности, входящей в канал ;

 - поток пропускной способности, выходящий из каналав канал .

Такой подход к представлению в модели структурной технологии позволяет для оптимизации оперативного управления пропускной способностью ПТС воспользоваться в своей основе тем же математическим аппаратом, что и для динамической оптимизации связей роста - спада при рассмотрении развития системы. В модель вводятся связи адаптации. Через  обозначается поток пропускной способности, выходящий в момент временииз канала в канал . При величина  означает поток емкости в канал. Если  то  представляет собой поток пропускной способности в бункер. При и   является потоком емкости из одного бункера в другой. В случае равенства , величина — поток пропускной способности, передаваемый из канала  в момент  самому себе, но в другой момент времени.

На рис. 5.13 представлены пространственная и пространственно-временная сеть структуры транспортного объекта со связями адаптации. Для каждой связи задается коэффициент замещения  и время активизации резервов управления . Если пропускная способность канала  уменьшилась в момент времени  на величину  то пропускная способность канала  возрастет на величину  в момент времени  Так, если время на переброску пропускной способности  из канала, соединяющего бункера  и  в канал между бункерами  и  составляет один такт, то на пространственно – временной сети (рис. .5.13, б) переброска отобразится связью от дуги  к дуге  далее от дуги  к дуге  и т.д. Подобным образом на динамической сети вводятся связи между другими элементами структуры. Поскольку в качестве критерия целесообразности технологического воздействия на параметры элементов структуры предлагается использовать стоимостной критерий, в качестве характеристики связи адаптации вводится переменная . Она означает стоимость, в которую выливается переброска единицы пропускной способности или емкости между элементами.

(5.58)


На динамику пропускной способности (емкости) элементов накладывается ограничение

Задача оптимизации функционирования ПТС ставится как задача определения в динамике оптимальных транспортных потоков и оптимальной последовательности реализации связей адаптации при минимуме суммарных расходов

(5.59)


при соблюдении ограничений по параметрам каналов и бункеров, а также ограничений (5.57), (5.58).

Затраты на структурную технологию по перераспределению пропускной способности между звеньями транспорта, как показало изучение оптимизируемого процесса, могут быть выражены линейной функцией переменных .



5.13 Схема адаптивной структуры транспортной системы