В изменяющейся эксплуатационной обстановке периодически складывается ситуация, когда пропускную способность или вместимость одних транспортных устройств требуется увеличить, а в других в это же время имеется избыток мощности. Задачей управления становится правильное перераспределение мощностей между элементами по т.н. связям адаптации.
Для адекватного отображения реального процесса управления в модели связи адаптации характеризуются двумя дополнительными параметрами — временем активизации резервов управления и коэффициентом замещения пропускных способностей.
Время активизации резервов
управления – это временная задержка , с которой происходит
переброска пропускной способности или емкости между каналами и бункерами. Для
нашего примера это означает, что в момент времени
пропускная
способность канала
уменьшается, а через время
соответствующий параметр канала
возрастает.
Переброска пропускной
способности и емкости с элементав элемент
происходит с некоторым коэффициентом замещения
- показывающем величину потерь при
переброске пропускной способности между элементами транспортной системы..
(5.57) |
При задании в модели связей адаптации с учетом рассмотренных параметров должно выполняться соотношение
![]() |
- поток пропускной способности, выходящий
из канала
в канал
.
Такой подход к
представлению в модели структурной технологии позволяет для оптимизации
оперативного управления пропускной способностью ПТС воспользоваться в своей
основе тем же математическим аппаратом, что и для динамической оптимизации
связей роста - спада при рассмотрении развития системы. В модель вводятся связи
адаптации. Через обозначается поток пропускной
способности, выходящий в момент времени
из
канала
в канал
. При
величина
означает
поток емкости в канал. Если
то
представляет собой поток пропускной
способности в бункер. При
и
является потоком
емкости из одного бункера в другой. В случае равенства
,
величина
— поток пропускной способности,
передаваемый из канала
в момент
самому
себе, но в другой момент времени.
На рис. 5.13 представлены
пространственная и пространственно-временная сеть структуры транспортного
объекта со связями адаптации. Для каждой связи задается коэффициент замещения и время активизации резервов управления
. Если пропускная способность канала
уменьшилась в момент времени
на величину
то
пропускная способность канала
возрастет на величину
в момент времени
Так,
если время на переброску пропускной способности из канала, соединяющего
бункера
и
в канал
между бункерами
и
составляет
один такт, то на пространственно – временной сети (рис. .5.13, б) переброска
отобразится связью от дуги
к дуге
далее от дуги
к дуге
и т.д. Подобным образом на динамической
сети вводятся связи между другими элементами структуры. Поскольку в качестве
критерия целесообразности технологического воздействия на параметры элементов
структуры предлагается использовать стоимостной критерий, в качестве
характеристики связи адаптации вводится переменная
. Она
означает стоимость, в которую выливается переброска единицы пропускной
способности или емкости между элементами.
(5.58) |
![]() |
Задача оптимизации функционирования ПТС ставится как задача определения в динамике оптимальных транспортных потоков и оптимальной последовательности реализации связей адаптации при минимуме суммарных расходов
(5.59) |
![]() |
Затраты на структурную технологию по перераспределению пропускной
способности между звеньями транспорта, как показало изучение оптимизируемого
процесса, могут быть выражены линейной функцией переменных .
5.13 Схема адаптивной структуры транспортной системы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.