3) Модель выбора оптимального количества РРЦ на полигоне. Численность центров сервисного обслуживания или РРЦ на полигоне транспортной сети определяется исходя из минимума суммарных затрат на строительство и содержание центров, а также затрат на выполнение транспортно-экспедиционных операций. Предполагается, что затраты на транспортное обслуживание клиентов РРЦ будут уменьшаться с увеличением численности РРЦ и концентрации сервисных услуг на полигоне.
Допустим, что на полигоне, имеющим форму круга с радиусом , суммарный объем перевозок составляет
. Известны стоимости: накопления, хранения
и комплектации единицы груза в РРЦ
; стоимость
тонно-километра транспортной работы составляет
;
расходы на содержание одного центра сервиса или РРЦ (административные расходы)
; затраты на информационное сопровождение
партии груза
, включающие в себя затраты на оформление
документов и передачу информационных сообщений.
Требуется определить количество РРЦ на полигоне () и объем работы, выполняемой каждым РРЦ (
). Эти параметры связаны друг с другом и с
объемом перевозок соотношением
.
Если суммарные затраты на содержание РРЦ определяются как простое
произведение известных удельных затрат на количество РРЦ — , то определение суммарных затрат на обработку
грузов в РРЦ и транспортирование грузов в границах полигона требует
дополнительных соглашений и пояснений.
Например, затраты на выполнение операций по накоплению и хранению
грузов в РРЦ зависят, как было доказано в предыдущих главах, от размера партии
груза. На практике размер партии для каждого РРЦ и для каждого груза разный, но
при решении принципиального вопроса о количестве РРЦ на полигоне, значения
размера партии грузов, как правило, еще неизвестны. Поэтому будем считать
размер партии величиной постоянной для всех
РРЦ на полигоне. Тогда суммарные затраты на хранение и комплектацию груза в РРЦ
определятся по формуле
, где 12 — значение
параметра накопления груза в РРЦ в случае равномерного поступления грузопотока
в накопление. В случае неравномерного накопления необходимо использовать в
расчетах другие значения параметра накопления.
Суммарные затраты на транспортирование определим, основываясь на
предположении, что полигон имеет форму круга, а также то, что отправители
распределены по мощности в границах полигона равномерно. Тогда затраты на
транспортирование составят .
Наконец предположим, что плотность грузообразования — величина
равномерная и для полигона, имеющего форму круга определяется по формуле .
С учетом сделанных предположений суммарные затраты на полигоне определяться по формуле
|
(5.53) |
Затраты зависят от уровня концентрации
услуг РРЦ и размера партии груза. Для определения минимума затрат найдем
производные функции (5.53) по
и
и приравняем получившиеся выражения к нулю
|
(5.54) |
|
(5.55) |
Решая совместно уравнения (5.54) и (5.55) получаем выражения для
определения оптимального значения уровня концентрации РРЦ на полигоне и
оптимальной партии груза, накапливаемого и комплектуемого во всех РРЦ. Если
считать размер партии величиной постоянной и известной, то из уравнения (5.54)
получаем следующее выражение для определения
|
(5.56) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.