Расстояние перевозки по данным Тарифного руководства составляет 1088 км
— Средняя величина отклонения прибытия груза от назначенного срока
(1.1)
где – фактический момент прибытия груза, сутки;
- нормативный срок прибытия груза, сутки;
п – общее количество поставок груза;
, (1.2)
где S – расстояние между пунктами отправления и назначения, км;
В – скорость движения, по приложению 4 – 250 км/сут.
суток со дня отправки
№ отпр |
Фактическое время прибытия |
Нормативное время прибытия |
Отклонение, мин |
Примечание |
1 |
14.04.09 15:28 |
14.04.09 15:28 |
0 |
Норма |
2 |
21.07.09 14:00 |
21.07.09 23:53 |
571,8 |
Раньше срока |
3 |
10.03.09 16:17 |
11.03.09 22:53 |
1821,6 |
Раньше срока |
4 |
16.05.09 14:19 |
18.05.09 00:11 |
2882,8 |
Раньше срока |
5 |
24.01.09 05:50 |
22.01.09 14:48 |
3600 |
С опозданием |
6 |
12.08.09 23:45 |
10.08.09 22:15 |
2802 |
С опозданием |
Среднее значение |
1946,4 |
|||
Максимальное значение |
3600 |
|||
Процент отклонений |
54% |
По результатам шести отправок мы видим, что:
18,8 сут.
26,4сут.
Вывод:
Выполнив расчеты по определению эффективности выполнения транспортных услуг мы установили, что предприятие работает эффективно, процент отклонения от прибытия в установленное время составляет 54%. по 6-ти отправкам в среднем груз приходит раньше на 7,6 суток.
На основе данных представленных в таблице 1.1, 1.2 рассчитать показатели срочности перевозки груза. Сделать вывод о качестве транспортного обслуживания.
Решение:
1. Среднее время перевозки:
2. Максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза:
3. Процент прибытий груза в сверхнормативное время:
4. Средняя величина отклонений от нормативного времени перевозки груза:
5.Средняя скорость перевозки:
6. Величина суточного пробега транспортного средства:
7. Процент прибытий груза за нормативное время:
Получается эффективность выполнения транспортных услуг организации по перевозке грузов по 6-ти отправкам выполняется: средняя величина отклонений от нормативного времени перевозки груза приходит раньше на 7,6суток, а процент прибытий груза за нормативное время равен 50%
Задача 4.
На основе данных, представленных в таблице 1.3, рассчитать показатели перевозки грузов без потерь.
Исходные данные Таблица 1.3
Наименование груза |
Величина потерь за отправку, т |
Общий объем перевозок, т |
Число вагонов в отправке |
||||
Цемент |
0 |
0,5 |
0 |
1 |
4 |
3400 |
10 |
Перевозка грузов осуществляется ж/д транспортом пятью отправками (число вагонов в каждой отправке постоянное). Характеристика грузов и данные о подвижном составе, в котором осуществляется перевозка грузов, представлены в табл. 1.4. Стоимость единицы груза принять самостоятельно, исходя из среднерыночной цены. Сделать вывод о качестве транспортного обслуживания.
Характеристика грузов и вагонов Таблица 1.4
Наименование груза |
Насыпная плотность, т/м3 |
Модель вагона |
Объём кузова, м3 |
Грузоподъёмность, т |
Цемент |
1,4 |
55-321 |
56 |
68 |
Принимаем стоимость 1т цемента 4510 руб.
Решение:
1. Удельные потери груза:
2. Средняя величина потерь грузов при транспортировке:
3. Стоимость потерь груза при транспортировке:
4. Проценты грузов, доставленных без потерь и снижения их качества при перевозке:
При перевозке грузов качество транспортного обслуживания осуществляется почти без потерь на 99,9% , убыль груза составляет 0,01% от общей массы груза, следовательно, качество перевозок соответствует нормам. Необходимость улучшать показатели сохранности груза не нужно.
Задача № 5
В транспортное предприятие поступила заявка о перевозке бытовой техники: 42 холодильника ( стоимость единицы – 18500 руб.), 28 стиральных машин ( стоимостью 14000 руб./ед.) и 50 газовых плит ( стоимостью 12000 руб./ед.). Доставка груза осуществлялась в течении месяца 3 отправками. В процессе осуществления последней отправки поезд попал в дорожно-транспортное происшествие, в результате чего было повреждено 4 холодильника, 2 стиральные машины и 1 газовая плита. Рассчитать показатели перевозки груза без повреждений для каждой отправки по отдельности и всей перевозки в целом. Сделать вывод о качестве обслуживания.
Решение
За первую и вторую отправку повреждения груза не было, следовательно, процент грузов, перевезенных без повреждений для перевозки холодильников
=% , где М-количество перевезенного груза за отчетный период, штук, и т.д.;
mi,п – количество поврежденных в i-ю перевозку единиц груза, штук.
За третью отправку процент неповрежденного груза составил
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.