Выбираются коэффициенты соответственно радиальной и осевой нагрузки:
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка определяется по формуле:
где ¾ коэффициент, учитывающий динамичность внешней нагрузки;
¾ коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла;
Тогда
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка с учётом изменения внешней нагрузки привода определяется по формуле:
где ¾ коэффициент, учитывающий циклограмму нагружения, определяется по формуле:
где -показатель степени, ,
Тогда
.
Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность определяется по формуле:
где ¾ частота вращения вала;
¾ продолжительность работы передачи (подшипника);
;
.
Тогда
Сравниваются:
Расчетная долговечность подшипника определяется по формуле:
То есть выбранные подшипники пригодны.
10.2 Опоры промежуточного вала
На данном валу установлены два одинаковых подшипника шариковых радиальных однорядных средней серии 306 ГОСТ 8338-75 изображенный на рисунке 6, с параметрами:
Определяется отношение: , где ¾ суммарная осевая нагрузка, действующая на вал, определяется по формуле:
Тогда
,
Принимается параметр
Определяется соотношение , где ¾ реакция в опоре Г.
(см. ранее),
Тогда
Выбираются коэффициенты соответственно радиальной и осевой нагрузки:
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка определяется по формуле:
Тогда
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка с учётом изменения внешней нагрузки привода:
.
Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность:
;
Сравниваются:
Расчетная долговечность подшипника:
То есть выбранные подшипники пригодны.
10.3 Опоры тихоходного вала
На данном валу установлены два одинаковых подшипника шариковых радиальных однорядных легкой серии 211 ГОСТ 8338-75 изображенный на рисунке 6, с параметрами:
.
Определяется отношение: , где ¾ суммарная осевая нагрузка, действующая на вал
Тогда
,
Принимается параметр
Определяется соотношение ,
где ¾ реакция в опоре Е.
(см. ранее),
Тогда
Выбираются коэффициенты соответственно радиальной и осевой нагрузки:
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка определяется по формуле:
Тогда
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка с учётом изменения внешней нагрузки привода:
.
Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность:
;
Сравниваются:
Расчетная долговечность подшипника:
То есть выбранные подшипники пригодны.
11. Назначение посадок, допусков отклонения форм и поверхности
К различным соединениям предъявляют неодинаковые требования в отношении точности. Для механизмов, рассчитываемых в курсе «Детали машин» наиболее часто используются квалитеты от 6-го до 14-го в порядке убывания точности.
Рекомендуемые посадки основных деталей приведены в [1. ΙΙ стр. 217]. Для посадок с зазором рекомендуется применять поля допусков F, G, H (f, g, h); для переходных − Js, К, М, N (js, k, m, n); для посадок с натягом − P, R, S (p, r, s).
Погрешности формы и расположения поверхности зависят от квалитета точности на размер, их величина определяется по [1. ΙΙ стр. 238] для различных типов деталей.
Назначаем посадки в соответствии с [1. ΙΙ стр. 241]. Посадка зубчатых колес на быстроходный и промежуточный валы Н7/r6 по ГОСТ 25347–82. Посадка МУВП на вал Н7/j6. Распорные (дистанционные) втулки на валу− E9/k6, в корпусе−H7/h6. Шейки валов под подшипники качения выполняет с отклонением k6. Отклонение отверстий в корпусе под наружные кольца подшипников по Н7.
Для шпоночных соединений назначаем посадки в пазу ступицы и в пазу вала P9/p9
Шероховатость поверхности зависит от квалитета, размера и условий работы детали.
Для простановки шероховатости пользуемся рекомендациями [1 II табл. 7.11.]
12. Описание сборки, смазки и регулировки редуктора
12.1 Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку проводят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов.
В ведущий (быстроходный) вал устанавливают предохранительную фрикционную муфту и радиальные шариковые подшипники, предварительно нагретые в масле до температуры 80…1000С.
В промежуточный вал закладывают шпонки и напрессовывают зубчатое колесо быстроходной ступени и шестерю тихоходной ступени; устанавливают радиальные шариковые подшипники; предварительно нагретые в масле до 80…1000С;
На тихоходный вал закдадывают шпонки и напрессовывают зубчатое колесо тихоходной ступени; устанавливают радиальные шариковые подшипники, предварительно нагретые в масле до 80…1000С;
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора. После этого корпус редуктора накрывают крышкой, смазов перед этим
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.