Статистический метод оценки количества информации. Оптимальное планирование перевозок, страница 2

Вывод: В данной лабораторной работе моделировался процесс прибытия вагонов на железнодорожную станцию в течение суток. Для выявления закономерности требовалось провести исследования в течение 500 суток. Было выполнено несколько моделирующих расчетов для разных законов распределения. Для анализа полученных результатов и выявления зависимости были рассчитаны частоты передачи сообщений с различным количеством информации (Таблица 2) и по результатам расчетов построены гистограммы (рис. 2). Стоит отметить, что внешний вид гистограмм при разных модельных расчетах не претерпел принципиальных изменений. Кроме того, также был построен график зависимости количества информации в сообщении от вероятности осуществления этого события Количество информации, содержащееся в сообщении (энтропия случайного события) зависит не только от числа возможных сообщений, но и от их вероятностей. Данный график наглядно демонстрирует, что чем больше вероятность события, тем меньше информации содержится в сообщении об этом событии.


Лабораторная работа № 2

«Оптимальное планирование перевозок»

Цель работы: экспериментальная проверка влияния стоимости перевозок на параметры оптимально плана перевозок.

Исходные данные для выполнения лабораторной работы

Аi-поставщики  Аi= 125   107   101   109   106

Вj- потребители Вj= 125   127   162   118

Сij-затраты на перевозку единицы продукции от каждого поставщика каждому потребителю

16

20

17

28

24

18

16

12

19

18

13

17

19

19

18

16

14

8

13

18

Сij=

Для решения транспортной задачи линейного программирования необходимо привести ее к замкнутому типу, то есть, составить оптимальный план перевозок груза в замкнутой транспортной системе.

Вводим фиктивного потребителя ввиду профицита продукции.

V=

V=

V=

V=

V=

U=

16

20

17

28

0

125

U=

24

18

16

12

0

107

U=

19

18

13

17

0

101

U=

19

19

18

16

0

109

U=

14

8

13

18

0

106

125

127

162

118

16

Рассчитываем стоимость перевозок по начальному плану:

F1= 125∙16+20∙0+107∙18+20∙18+81∙13+81∙18+28∙16+90∙18+16∙0=8865 ваг∙км.

Данный план не является оптимальным, так как появились транспортные связи, не загруженные перевозками с положительной разностью потенциалов, поэтому требуется составить улучшенный план, перераспределив перевозки между занятыми и свободными ячейками таким образом, чтобы снизилась стоимость перевозок.

V=

V=

V=

V=

V=

U=

16

20

17

28

0

125

U=

24

18

16

12

0

107

U=

19

18

13

17

0

101

U=

19

19

18

16

0

109

U=

14

8

13

18

0

106

125

127

162

118

16