Вывод: В данной лабораторной работе моделировался процесс прибытия вагонов на железнодорожную станцию в течение суток. Для выявления закономерности требовалось провести исследования в течение 500 суток. Было выполнено несколько моделирующих расчетов для разных законов распределения. Для анализа полученных результатов и выявления зависимости были рассчитаны частоты передачи сообщений с различным количеством информации (Таблица 2) и по результатам расчетов построены гистограммы (рис. 2). Стоит отметить, что внешний вид гистограмм при разных модельных расчетах не претерпел принципиальных изменений. Кроме того, также был построен график зависимости количества информации в сообщении от вероятности осуществления этого события Количество информации, содержащееся в сообщении (энтропия случайного события) зависит не только от числа возможных сообщений, но и от их вероятностей. Данный график наглядно демонстрирует, что чем больше вероятность события, тем меньше информации содержится в сообщении об этом событии.
«Оптимальное планирование перевозок»
Цель работы: экспериментальная проверка влияния стоимости перевозок на параметры оптимально плана перевозок.
Исходные данные для выполнения лабораторной работы
Аi-поставщики Аi= 125 107 101 109 106
Вj- потребители Вj= 125 127 162 118
Сij-затраты на перевозку единицы продукции от каждого поставщика каждому потребителю
16 |
20 |
17 |
28 |
24 |
18 |
16 |
12 |
19 |
18 |
13 |
17 |
19 |
19 |
18 |
16 |
14 |
8 |
13 |
18 |
Сij=
Для решения транспортной задачи линейного программирования необходимо привести ее к замкнутому типу, то есть, составить оптимальный план перевозок груза в замкнутой транспортной системе.
Вводим фиктивного потребителя ввиду профицита продукции.
V= |
V= |
V= |
V= |
V= |
||
U= |
16 |
20 |
17 |
28 |
0 |
125 |
U= |
24 |
18 |
16 |
12 |
0 |
107 |
U= |
19 |
18 |
13 |
17 |
0 |
101 |
U= |
19 |
19 |
18 |
16 |
0 |
109 |
U= |
14 |
8 |
13 |
18 |
0 |
106 |
125 |
127 |
162 |
118 |
16 |
Рассчитываем стоимость перевозок по начальному плану:
F1= 125∙16+20∙0+107∙18+20∙18+81∙13+81∙18+28∙16+90∙18+16∙0=8865 ваг∙км.
Данный план не является оптимальным, так как появились транспортные связи, не загруженные перевозками с положительной разностью потенциалов, поэтому требуется составить улучшенный план, перераспределив перевозки между занятыми и свободными ячейками таким образом, чтобы снизилась стоимость перевозок.
V= |
V= |
V= |
V= |
V= |
||
U= |
16 |
20 |
17 |
28 |
0 |
125 |
U= |
24 |
18 |
16 |
12 |
0 |
107 |
U= |
19 |
18 |
13 |
17 |
0 |
101 |
U= |
19 |
19 |
18 |
16 |
0 |
109 |
U= |
14 |
8 |
13 |
18 |
0 |
106 |
125 |
127 |
162 |
118 |
16 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.