Тема: Конфликты в трудовых коллективах 13.05.14
План:
1. Сущность и причины конфликтов
2. Виды конфликтов и их последствия
3. Методы разрешения конфликтов
I. Сущность и причины конфликтов.
Конфликт – это отсутствие согласия между 2 или более сторонами, определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
Возникновение и развитие конфликтов обусловлено действием объективных и субъективных причин: 1) К объективным причинам относят обстоятельства социального взаимодействие людей, которое приводит к столкновению их интересов, мнений, установок; 2) Субъективные причины связана с индивидуальными психологическими особенностями оппонентов.
Организационно управленческие причины:
1) Структурно-организационные причины (взаимозависимость полученных заданий; распределение ответственности между работниками; не проработанность структуры управления организации; борьба за ресурсы)
2) Функционально-организационные структуры (слабо проработанность должностных инструкций; не оптимальность функциональных связей)
3) Личностно-функциональные причины (несоответствие работника профессиональным требованиям)
Социально-психологические причины (субъективны; искажение информации при осуществлении деловых коммуникаций; различные подходы людей к проблеме; психологическая несовместимость людей)
Личностные причины (конфликт возникает между личностью и личностью)
Виды конфликтов:
1) хвастовство;
2) насмешки; обвинения; угрозы; обман; категоричность; откладывание ответственности на другого человека; природная агрессивность, ситуативная агрессивность;
3) проявление эгоизма.
II. Виды конфликтов и их последствия
Виды конфликтов:
· Внутри личностные (на уровне психики отдельного индивида, возникает по причине, когда требования на работе не согласуется с личностными ценностями и потребностями)
· Ролевой конфликт
· Межличностные конфликты
· Межгрупповой конфликт
Последствия конфликтов: Позитивные и негативный.
Позитивные последствия конфликтов:
1. Мобилизация внимания, интереса и ресурсов решения проблемы;
2. Стимулирование возникновения изменений;
3. Побуждение участников конфликта и выработки более новых эффективных решений
4. Вовлечение пассивной части в решение проблем
5. Разрядка психологической напряженности коллектива, более чёткое выражение позиций каждого
Отрицательное представление конфликта:
1. Неудовлетворённость участников конфликта в пребывании организации
2. Отвлечение персонала от реальных проблем и целей организации
3. Ослабление возможностей общения и сотрудничества с оппонентом в будущем
4. Дестабилизация обстановки в будущем.
III. Методы разрешения конфликтов.
Методы разрешения конфликтов:
1. Внутри личностные методы
2. Структурные методы (установление административного воздействия со стороны руководства; изменение порядка расходования и распределения ресурсов; изменение организационной структуры и последующее распределение функций; введение специального интеграционного звена)
3. Переговоры:
(1)признать существования конфликта;
(2)определить возможность и условие проведения переговоров;
(3)согласование процедуры;
(4)определить заранее круг вопросов, которые составляют предмет конфликтов;
(5)выработка вариантов решений;
(6)принятие согласованного решения (письменная или устная форма);
(7)реализация принятого решения)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.