данный момент не могут рассматриваться как оказывающие значительное влияние на деятельность компании. Однако если ситуация изменится, то социальные факторы могут выйти на первое место по степени влияния.
Среди экономических и политических факторов, которые могут оказать значительное влияние на деятельность компании, на наш взгляд, стоит особо выделить рост издержек, повышение налогов, ужесточение контроля государства за деятельностью бизнеса. Учитывая тот факт, что ЗАО «Техсервис-Хабаровск» в настоящее время активно развивает отношения с зарубежными партнерами, такие факторы, как ограничение ВЭД и резкое изменение курса обмена валют может оказать значительное влияние на реализацию планов развития организации. К возможностям компании можно отнести свободный выбор сферы и направлений хозяйственной деятельности, возможность выхода на внешний рынок.
Данные о деловой среде организации сведены в таблице 2.5.
Анализ сложности и динамичности деловой среды
Таблица 2.5
Составляющие деловой среды |
Число элементов в группе |
Уровень разнообразия элементов |
Сложная или простая деловая среда |
Как часто происходят изменения |
Степень неопределенности |
Конкуренты |
7 |
Разнообразные |
Простая |
Нечасто |
умеренно-высокая |
Потребители |
более 4 тысяч. |
Очень разнообразные |
Сложная |
Часто |
Умеренно-низкая |
Поставщики |
Более 50 |
Однородные |
Сложная |
Очень редко |
высокая |
Деловая среда оценивается как деловая среда умеренной степени неопределенности. Т.е. на лицо значительное количество разнообразных элементов деловой среды, которые либо не изменяются, либо изменяются очень медленно.
Деятельность организации начинается с постановки миссии и целей организации. Эти факторы влияют на направление деятельности организации, определяют ее роль на рынке.
Миссия группы компаний «Техсервис» – удовлетворение потребностей клиентов качественными товарами и сервисом на основе комплексного обеспечения предприятий техникой и оборудованием, используя новейшие технологии.
Цели предприятия:
- расширение существующих и освоение новых рынков сбыта, новых целевых сегментов;
- поддержание имиджа надежной и стабильной компании;
- создание и развитие собственного производства, т.о. преобразование из торговой в производственно-торговую компанию.
Главная задача - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоёванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров.
Для достижения главной цели, ЗАО «Техсервис-Хабаровск» необходимо решать следующие задачи:
- постоянно совершенствовать технологию производства;
- повышать квалификацию персонала. Данная задача решается на фирме путем направления сотрудников на курсы повышения квалификации;
- использовать в практике управления современные методы стимулирования персонала.
Главным образом, это необходимо для создания слаженного коллектива, стремящегося выполнять возложенные на него обязанности грамотно и оперативно.
На сегодняшний день компания «Техсервис» обладает значительным опытом, кадровыми и финансовыми ресурсами, грамотное использование которых позволит эффективно развивать дальнейшую деятельность.
2.4 Методы управления
На анализируемом предприятии используется ряд различных методов управления сведенных в общем итоге в таблицу 2.6.
Таблица 2.6
Организационно-административные методы |
Экономические методы |
Социально-психологические методы |
приказы |
премии |
публичная похвала |
распоряжения |
ценные подарки |
- |
должностные инструкции |
- |
- |
Теперь рассмотрим каждый из представленных методов более подробно
1) приказы и распоряжения
Один из самых распространенных методов управления на данном предприятии. Директор фирмы дает распоряжения и приказы непосредственно начальникам отделов. Данные распоряжения и приказы выдаются в устной или письменной форме и несут категоричные заявления о характере обучения, ходе выполнения обучения, методе выполнения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.