которую они должны играть в идеале, на группы – типы работы. После проведенной «инвентаризации» получилось 9 типов работы, каждый из которых имеет свои отличительные особенности. Описание типа работы не заменяет собой должностную инструкцию сотрудника, а содержит так называемые «маячки», ориентируясь на которые можно отнести каждого сотрудника к той или иной группе, несмотря на то, что многие зачастую выполняют очень широкий фронт работы.
Пример описания типа работы «операционист»
Ориентирован на работу с внешним клиентом.
Обычно занимается следующими видами деятельности:
- осуществляет операционное обслуживание юридических и физических лиц,
- принимает у клиентов и передает клиентам документы по проведению операций,
- вводит информацию о расчетах и других банковских операциях по счетам клиентов в учетную информационную систему,
- выполняет операции по вкладам, переводы без открытия счета, оформляет страховые полисы.
Работает в следующих подразделениях:
- операционное управление,
- дополнительный офис банка.
Описания типов работы составлялись совместно сотрудниками службы персонала и средним менеджментом банка, что позволило, с одной стороны, сохранить единство технологии, а с другой – учесть специфику работы каждого отдела. Ориентиром стала классификация функций, которую мы использовали при заполнении анкет к обзору заработных плат. Использование этой информации позволило сократить время и быстро прийти к единому мнению.
Очевидно, что сотрудники, относящиеся к тому или иному функциональному блоку, для эффективного выполнения своих должностных обязанностей должны обладать различными профессиональными и личностными качествами. Для менеджеров по работе с клиентами очень важны коммуникационные навыки, для сотрудников бэк-офиса – умение эффективно работать с внутренним клиентом, для руководителя любого уровня – способность грамотно ставить задачу и осуществлять контроль. Эти и другие характеристики поведения сотрудников легли в основу системы материального стимулирования Хабаровского филиала ОАО АКБ «Восточный».
Можно выделить 10 приоритетных качеств «идеального работника банка», среди которых – общие для всего персонала и уже упомянутые компетенции, дополнительные компетенции для сотрудников фронт-офиса (среди них, например, коммуникационные навыки – уверенность в себе, умение поддержать беседу и склонить собеседника на свою сторону) и для руководителей (одна из компетенций – делегирование – предоставление подчиненным ответственности и права принятия решения при решении порученных задач, умение принять и оценить результаты работы).
«Грейд» (или просто уровень должности сотрудника) – обозначает второй фактор, влияющий на размер его заработной платы. В банке сейчас существует 3 грейда для специалистов и 3 для руководителей. Введение единой классификации позволит выровнять ситуацию между различными
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.