Природа и состав функции менеджмента

Страницы работы

Содержание работы

Тема 3                                                18.03.14                                                                                                      Природа и состав функции менеджмента

План:

1.Понятия и значения функции менеджмента

2. Планирование как функция менеджмента

3. Организация как функция менеджмента

4. Мотивация как функция менеджмента

5. Контроль как функция менеджмента

I. Понятия и значения функции менеджмента

Функции менеджмента – направления или виды направленной деятельности, основанные на разделении труда и кооперации, а так же характеризующиеся особым комплексом задач и выполняемые различными приёмами и способами.

Функции:

- Общие – осуществляются на каждом уровне управления в каждой организации, они разделяют на виды работ по признаку последовательности во времени. Относительно друг от друга и в тоже время тесно взаимодействуют. *Планирование, организации, мотивация, контроль, (координации, регулирование или распорядительство)(взаимодействуют между собой)*

- Конкретные – это результат разделения управленческого труда, они воздействуют не на всю организацию, а на её функциональные области (сбыт продукции, работа с кадрами, финансовая деятельность, закупки), каждая конкретная функция является комплексной и включает в себя общие функции.

- Специфические – являются подфункцией конкретной функции (оперативно календарное планирование закупок или поставок цветов из Австрии)

Планирование      организация     мотивация    контроль

II Планирование как функции менеджмента

Планирование – это процесс определения целей и путей их достижения, а так же поиск имеющих возможностей действовать оптимально заданных конечных условий.

Основные принципы:

- Полнота

- Детализация (глубина определённых целей)

- Простота и ясность

- Непрерывность

- Гибкость планирования

Экономичность – умение соотносить, полезность с затратам на их проведение.

При организации процесса планирования, следует учитывать: 1. Объект планирования, 2. Субъект планирования, 3. Горизонт планирования (срок), 4.Методика планирования, 5. Процесс согласования плана (с кем и на каких условиях).

Виды планирования:

·  Последовательность

·  Скользящие (на этапе реализации существующего плана, осуществляются его ревизия, и по факту ревизии составляется новый план)

·  Жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия по достижению цели)

·  Гибкое планирование (учитывается возможности возникновения новых условий, при которых планы нужно менять)

Виды планов:

1.  Стратегический план (определяет стратегию развития организации в целом; её продаж, производства, персонала) – 3-5 лет

2.  Тактический план (определяет развитие её мощности; рост капитализации бизнеса; объёмы выпуска или продаж продукции) – на 1 год

3.  Оперативные планы (план конкретных действий на краткосрочный период) – день, неделя, месяц, квартал, полгода.

III Организация как функция менеджмента

Организация – это создание структуры управления, определение заданий отделам и службам распределение порядка, их взаимодействия между собой, подбор людей для выполнения конкретных работ, наделения их полномочиями и ответственностью.

Главное при организации – это процесс  взаимоотношений, обеспеченье происходит через распорядительство. Распоряжаются менеджеры, через распорядительные документы.

Согласованность достигается в рамках координации путём установления рационального коммуникациями и обмена информацией между всеми заинтересованными участниками.

IV Мотивации как функция менеджмента

Мотивация – процесс, с помощью которого менеджер активизирует работу людей, побуждает их активно трудиться для достижения целей организации как средство удовлетворения их собственных желаний.

Похожие материалы

Информация о работе