Тема 3 18.03.14 Природа и состав функции менеджмента
План:
1.Понятия и значения функции менеджмента
2. Планирование как функция менеджмента
3. Организация как функция менеджмента
4. Мотивация как функция менеджмента
5. Контроль как функция менеджмента
I. Понятия и значения функции менеджмента
Функции менеджмента – направления или виды направленной деятельности, основанные на разделении труда и кооперации, а так же характеризующиеся особым комплексом задач и выполняемые различными приёмами и способами.
Функции:
- Общие – осуществляются на каждом уровне управления в каждой организации, они разделяют на виды работ по признаку последовательности во времени. Относительно друг от друга и в тоже время тесно взаимодействуют. *Планирование, организации, мотивация, контроль, (координации, регулирование или распорядительство)(взаимодействуют между собой)*
- Конкретные – это результат разделения управленческого труда, они воздействуют не на всю организацию, а на её функциональные области (сбыт продукции, работа с кадрами, финансовая деятельность, закупки), каждая конкретная функция является комплексной и включает в себя общие функции.
- Специфические – являются подфункцией конкретной функции (оперативно календарное планирование закупок или поставок цветов из Австрии)
Планирование организация мотивация контроль
II Планирование как функции менеджмента
Планирование – это процесс определения целей и путей их достижения, а так же поиск имеющих возможностей действовать оптимально заданных конечных условий.
Основные принципы:
- Полнота
- Детализация (глубина определённых целей)
- Простота и ясность
- Непрерывность
- Гибкость планирования
Экономичность – умение соотносить, полезность с затратам на их проведение.
При организации процесса планирования, следует учитывать: 1. Объект планирования, 2. Субъект планирования, 3. Горизонт планирования (срок), 4.Методика планирования, 5. Процесс согласования плана (с кем и на каких условиях).
Виды планирования:
· Последовательность
· Скользящие (на этапе реализации существующего плана, осуществляются его ревизия, и по факту ревизии составляется новый план)
· Жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия по достижению цели)
· Гибкое планирование (учитывается возможности возникновения новых условий, при которых планы нужно менять)
Виды планов:
1. Стратегический план (определяет стратегию развития организации в целом; её продаж, производства, персонала) – 3-5 лет
2. Тактический план (определяет развитие её мощности; рост капитализации бизнеса; объёмы выпуска или продаж продукции) – на 1 год
3. Оперативные планы (план конкретных действий на краткосрочный период) – день, неделя, месяц, квартал, полгода.
III Организация как функция менеджмента
Организация – это создание структуры управления, определение заданий отделам и службам распределение порядка, их взаимодействия между собой, подбор людей для выполнения конкретных работ, наделения их полномочиями и ответственностью.
Главное при организации – это процесс взаимоотношений, обеспеченье происходит через распорядительство. Распоряжаются менеджеры, через распорядительные документы.
Согласованность достигается в рамках координации путём установления рационального коммуникациями и обмена информацией между всеми заинтересованными участниками.
IV Мотивации как функция менеджмента
Мотивация – процесс, с помощью которого менеджер активизирует работу людей, побуждает их активно трудиться для достижения целей организации как средство удовлетворения их собственных желаний.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.