Маркетинговые исследования
Перед проведением любых маркетинговых мероприятий необходимо провести маркетинговые исследования с анализом и сбором нужной информации (2 вида):
1. Первичная – формируемая непосредственно в ходе проведения специальных обследований (опросы, интервью, наблюдения, тестирование и прочее)
2. Вторичная– получаемая из специально публикаций, справочников, бухгалтерской и статистической отчётности предприятия и прочее, источником которых могут быть внутренние ресурсы предприятия и внешние источники.
С точки зрения времени возникновения информации она бывает:
1. Историческая– дающая представление о результатах действия предприятия в ретроспективе.
2. Текущая – отражает настоящее положение дел предприятия
3. Прогнозная – представляющая собой вероятностную оценку положения компании в перспективе.
Признак классификации (по периодичности):
1) Постоянная– которая показывает стабильные характеристики маркетинговой среды
2) Переменная – отражает фактические, количественные и качественные показатели системы маркетинга
3) Эпизодическая – формируется по мере необходимости
С точки зрения численной оценки:
1. Количественная – позволяет измерить в конкретных единицах сведенья о состоянии объекта (емкость рынка, доля рынка, объёмы инвестиций)
2. Качественная – описывающая состояние объекта качественных характеристиках (пол, способы покупки товаров, покупательские предпочтения и т.д.)
С точки зрения использования информации при принятии маркетинговых решений:
· Констатирующая – содержит сведенья о состоянии объектов управления
· Поясняющая – позволяет описывать причинные факторы, изменений происходящих в системе маркетинга
· Плановая – используется в процессе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программе маркетинга
· Контрольная – связана с контролем текущей деятельности, анализом сбыта, долей рынка, исполнением планом маркетинга и прочее.
Маркетинговое исследование – это систематический сбор, поиск и анализ, а так же представление данных сведений (маркетинговой информации) относящиеся к конкретной рыночной ситуацией, с которой пришлось столкнуться предприятию.
Систематический сбор, поиск и анализ данных по маркетингу и маркетинговых проблемах в целях совершенствования в качестве принятия маркетинговых решений и контроля маркетинговой среды.
Основные цели маркетинговых исследований:
1.Сбор качественных и количественных информаций,
2. Уменьшение неопределённости и снижение риска в процессе принятия маркетинговых решений,
3. Слежение за процессом реализации маркетинговых задач.
Выявление проблем и формирование цели
Отбор источников информации
Сбор и информации
Количественные методы Качественные методы
Анализ собранной информации
Предоставления собранной информации (выборы, рекомендации, планы и т.д.)
Устанавливаются цели при первом этапе:
1. Разведочный, то есть направленный на сбор предварительной информации, предназначенный для более точного определения проблем.
2. Описательный характер (дискептивный), то есть заключающийся в простом описании различных аспектов маркетинговой деятельности
3. Казуальный, направленный на обоснований гипотез определяющих содержаний выявленных причнно-следсвенных связей.
Выборка – часть генеральной совокупности, признанная олицетворять всю совокупность в целом
При определении выборки решаются следующие задачи:
1. Определение объекта исследования (студент)
2. Определение структуры выборки (половой состав, возрастной состав, какие институты захватим)
3. Определение объёма выборки – количественный состав выборочной совокупности (40, 100, 1000), чем больше объём и количество элементов выборки, тем точнее результаты и сделанные выводы.
Орудие исследования – это анкеты и механические сведенья
Анкеты или опросный лист – это система опроса, направленных на выявление характеристик объекта или предмета исследования. Анкета состоит из 4-х частей:
1 Часть: Вводная, там, где показывается уважительное отношение, а так же указывается кто проводит опрос и с какой целью, делается инструкция по заполнению анкеты
2 Часть: Контактная, располагается вопросы, преследующие целью заинтересовать опрашиваемого и ввести в круг изучаемых проблем
3 Часть: Основная, в ней содержится вопросы, позволяющие выяснить необходимые для исследования информации
4 Часть: Заключительная, в ней находятся вопросы, снимающие у корреспондентов психологическое напряжение и позволяющие выявить социально- демографические характеристики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.