t - время.
Частота собственных колебаний может быть определена по формуле
                              
 (12)
                                                       (12)
где ωo - частота собственных колебаний без учета затухания.
Поскольку    , то можно считать, что ω ≡ ωо,
т.е. свободные колебания происходят с постоянной частотою, но с амплитудой,
убывающей по экспоненциональной зависимости (см. рис. 5)
, то можно считать, что ω ≡ ωо,
т.е. свободные колебания происходят с постоянной частотою, но с амплитудой,
убывающей по экспоненциональной зависимости (см. рис. 5)
Огибающая амплитуда будет иметь вид
А = ± Аое-ht (13)
где Ао - начальная амплитуда.

Рис. 5. Затухание свободных колебаний
Мы получили выражение для определения частоты собственных колебаний
                                
 (14)
                                                             (14)
из которого следует, что она зависит от жесткости упругого элемента (Ср) и подрессоренной массы автомобиля. Следовательно, собственная частота колебаний зависит от загрузки автомобиля.
Из формулы для определения коэффициента затухания
                   
 (15)
                                                                           (15)
также следует, что h зависит от коэффициента сопротивления амортизатора (μа) и подрессоренной массы автомобиля (Мп ).
Опыт разработки и эксплуатации автомобилей показывает, что оптимальная величина ω лежит в пределах 10-11,5 рад/с, а h в пределах 1,15...2 рад/с.
Эффективность затухания колебаний может быть оценена так на-зеваемым декрементом затухания
                         
 (16)
                                                                         (16)
который показывает во сколько раз уменьшается амплитуда А собственных колебаний за один период.
Чтобы учесть собственное влияние коэффициента затухания колебаний и жесткость подвески используют коэффициент апериодичности
                                 
 (17)
                                                                         (17)
При ψ = 1 колебания будут апериодическими, т.е. затухнут в течение одного периода.
Практически ψ = 0,2...0,3.
3. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ АВТОМОБИЛЯ
При движений автомобиля по чередующимся неровностям возникают вынужденные колебания, частота которых определяется характером возмущающей функции, а параметры - сложной зависимостью внешних условий и конструктивных факторов.
Для составления дифференциального уравнения вынужденных колебаний воспользуемся методом Даламбера, согласно которому сумма всех сил, действующих на подрессоренную массу, равна нулю.
Для решения этой задачи, как и в предыдущем случае, составим расчетную схему колебаний автомобиля (рис. 6)
На подрессоренную массу действуют силы:
F1 - сила упругости рессоры;
F2 - сипа сопротивления амортизатора;
F3 - сила инерции подрессоренной массы.
Определим силу упругости рессоры
F1 = Cp (Z –q) (18)

Рис. 6. Расчетная схема автомобиля где Сp- жесткость рессоры;
Z - перемещение подрессоренной массы;
q - высота неровности.
Сила сопротивления амортизатора
                                             (19)
                                                                     (19)
Сила инерции подрессоренной массы
                    
             (20)
                                                                    (20)
Уравнение равновесия будет иметь вид
F1 + F2 + F3 = 0 (21)
Подставив в уравнение (21) выражения (18), (19) и (20), получим

Или после преобразований получим
                (22)
                                    (22)
Поделив левую и правую части уравнения (22) на Мп, получим
                   (23)
                                     (23)
Это и есть дифференциальное уравнение вынужденных колебаний автомобиля.
Правая часть этого дифференциального уравнения представляет собой возмущающую функцию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.