Городской пассажирский транспорт. Освоение пассажироперевозок различными видами городского транспорта

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2. Городской пассажирский транспорт

2.1 Подвижность городского населения

Передвижения людей связаны с их жизнедеятельностью. В конкретных социально-исторических условиях потребность в передвижениях определяется уровень развития общественного производства, социальная структура общества, исторически сложившийся уклад жизни, характер расселения, развитие техники информации и связи, бюджет свободного времени, культурно-бытовые и общественные запросы отдельных людей. В теории ГПП передвижения понимают как перемещения людей от двери.  Они могут быть простымии сложными, пешеходными и транспортными.

Всю совокупность передвижений городского населения можно разделить по целевому назначению на 4 группы: трудовые; деловые, совершаемые в течении рабочего дня; учебные   (на учебу и обратно);  культурно-бытовые  (быт, отдых и т. д.). Трудовые передвижения населения –  связаны с выполнением служебных обязанностей. Эти передвижения наиболее устойчивы, мало изменяются по величине и могут осуществляться в виде поездок на транспорте или пешком. Трудовые передвижения населения являются обязательными и регулярными, поэтому количество их может быть определено с достаточной степенью точности.

Население города принято делить на 3 категории:  несамодеятельное население (не связано с производительным трудом — дети дошкольного возраста, школьники, пенсионеры, иждивенцы.), трудящиеся и учащиеся ВУЗов и средних образовательных учреждениях.

Структура населения наших городов, в зависимости от их народнохозяйственного профиля и местных особенностей.

Все группы населения в разной степени участвуют в передвижениях по городу, связанных  с  различными  формами   жизнедеятельности. При этом  время, затрачиваемое  на  передвижения,  сокращает свободное время горожанина.

Проектируя город, следует стремиться к тому, чтобы затраты времени на передвижения к фокусам трудового и нетрудового тяготения были минимальными. Это может быть достигнуто рациональным характером расселения жителей по отношению к местам приложения труда либо применением скоростного транспорта.

Первый этап проектирования транспортной системы города связан с определением потребности .населения в передвижениях что в свою очередь требует выявления величины подвижности населения, представляющей собой среднее количество передвижений приходящееся в год на одного жителя.

При этом, если проектирование ведется для крупного города, являющегося центром агломерации, необходимо учитывать, что по городской улично-дорожной сети передвигаются не только жители города, но и жители пригородной зоны, прибывающие ежедневно с различными целями в город.

Общая подвижность – число передвижений в единицу времени (год, сутки, час) всеми группами населения, участвующего в передвижении, отнесенное к числу жителей, проживающих в административных границах населенного пункта

(1)

где    – количество перемещений соответственно населения города, пригорода и приезжих из других городов.

Вероятная величина транспортной подвижности населения в городах с различной численностью жителей может быть определена по методике НИИАТ.

         2.2 Пассажирские корреспонденции и пассажиропоток.

Факторы, влияющие на формирование пассажиропотоков.

Для правильного решения задач оперативной организации движения пассажирских транспортных средств  и определения тенденций в развитии пассажирских перевозок знать закономерности формирования пассажиропотоков

Пассажиропотоком принято называть перемещение пассажиров в определенном направлении. Пассажиропотоки могут быть постоянными или временными, односторонними и двусторонними, равномерными и неравномерными, периодически возникающими и прекращающимися.

Пассажиронапряженность характеризуется количеством пассажиров, проезжающих через заданное сечение маршрута в единицу времени.

Пассажирообменхарактеризуется количеством прибывающих и отправляющихся пассажиров на транспорте по данному остановочному пункту маршрута за определенное время (час, сутки).

Объем перевозок (пасс.) – это количество перевезенных или подлежащих перевозке пассажиров за определенный период.

Пассажирооборот показатель транспортной работы в пассажиро-километрах, который отражает не только объем перевозок, но и расстояние перевозки пассажиров; определяют произведением объема перевозок на среднюю дальность поездки одного пассажира:

(2)

Формирование пассажиропотоком происходит под иллинием множества разнообразных факторов. Степень воздействия различных факторов неодинакова.

Рассматривая общую совокупность факторов, влияющих на образование пассажиропотоков, их можно распределить на четыре группы по следующим признакам:

·  социально-экономические – возможность использования транспортом  и материальное благосостояние различных групп населения;

·  территориальные – производственно-хозяйственное и культурно-бытовое значение города, района; численность населения, его плотность, расселений жителей относительно объектов тяготения;

Похожие материалы

Информация о работе