Изучение конструкции, принципа работы устройств защиты электродвигателей, страница 3

Защита от перегрузки осуществляется путём подачи сигнала с Т1 на тиристор V23, Отпирание V23 приводит к запиранию транзистора VI9 и отпиранию тиристора V27, шунтирующего катушку реле К1, контакты которого включены в цепь управления магнитным пускателем. Угол отпирания V23 и, соответственно регулировка тока срабатывания защиты, осуществляется переменным резистором R34. Для удобства регулировки в схему введён светодиодный индикатор "Настройка".

Температурная защита осуществляется при помощи позистора, включенного в цепь управления тиристором V31, сигнал с которого подаётся на управляющий электрод V27.

Измерение сопротивления изоляции производится при разомкнутых контактах пускателя КМ. Выпрямленное напряжение одной из фаз подаётся на обмотку статора через ограничительный резистор R8. Если сопротивление изоляции меньше 500кОм, то напряжение на затворе транзистора V20 становится ниже напряжения отсечки, и он открывается, приводя к запиранию V22 и обесточиванию катушки К1.

Сигнализация о причине срабатывания устройства осуществляется све-тодиодами V24, V25,V30, V32.

11осле срабатывания устройства возврат в исходное состояние производится путём снятия питания с устройства на некоторое время.

В цепь управления тиристорами V27 и V33 введены RC-цепочки для осуществления задержки времени.




Рисунок 2

4 Эксплуатация устройства


4.1  Установка и монтаж устройства.

Блок трансформаторов устанавливают в шкафах управления обычно непосредственно у магнитного пускателя. Силовые провода всех трех фаз отсоединяют от выходных клемм магнитного пускателя, проводят через окна блока трансформаторов в качестве его первичных обмоток и присоединяют обратно. Число витков первичных обмоток и номера контактов вторичных обмоток блока трансформаторов выбирают исходя из величины номинального тока электродвигателя.

Электронный блок устанавливают на вертикальном щите в удобном для доступа месте, желательно недалеко от блока трансформаторов и магнитного пускателя. Монтаж устройства в целом проводится согласно рисункам 2 иЗ.

4.2  Настройка устройства. Выбор трансформаторов тока.

Настройка устройства сводится к установке чувствительности к перегрузке по току. Режим устанавливают при помощи движка переменного резистора и индикатора «Н». Перед включением электродвигателя следует отверткой вывести движок переменного резистора против часовой стрелки до упора. Затем включают двигатель в режиме полной рабочей нагрузки. Ось переменного резистора медленно вращают по часовой стрелке до появления свечения индикатора «Н». После чего, вращая ось резистора в обратном направлении, добиваются полного погашения индикатора. Не следует допускать свечения индикатора «Н» более 10 секунд, чтобы не сработала защита от перегрузки.

4.3 Работа с устройством.

После настройки устройство готово к работе. В нормальном режиме контакты встроенного реле находятся в замкнутом состоянии и не влияют на работу цепей пуска электродвигателя.

Отключение электродвигателя сопровождается зажиганием одного из индикаторов, что свидетельствует о неисправности двигателя. После устранения неисправности, устройство возвращается в рабочий режим путем выключения и включения общим выключателем.

Если электродвигатель не запускается, и горит индикатор «И» - значит, понижено сопротивление изоляции обмоток (менее 500 кОм). После устранения неисправности устройство возвращается в рабочее положение.

5 Достоинства и недостатки устройства

Данное устройство выглядит предпочтительней по сравнению с устройством УЗЭ, так как защищает двигатель от обрыва фазы и после места установки, а также осуществляет предварительный контроль изоляции. Кроме того, гюзисторная защита от перегрева совершенней и надёжнее, чем вариант с диодом.

Однако существует один существенный недостаток устройства ФУКЗ-С. А именно то, что у тиристора, как у порогового элемента, существует сильная температурная зависимость напряжения переключения Uliep от тока управления 1умр, что делает тиристор практически непригодным в данном качестве. Также к недостаткам можно отнести относительно сложную схему монтажа датчиков тока.

6 Порядок проведения работы: