Изучение конструкции, принципа работы устройств защиты электродвигателей, страница 2

Наряду с этим устройство обладает рядом недостатков. К ним можно отнести:

-  нестабильность передаточной характеристики микросхемы К155ЛА4, большая мощность потребления данной микросхемы (около 10мВт на один элемент), малое входное сопротивление микросхемы;

срабатывание защиты от обрыва фазы только при обрыве до места уста новки устройства;

-  возможность несрабатывания защиты от перегрузки при наличии перегрузки только в одной фазе (особенно при установке только одного трансформатора тока);

-  необходимость установки трансформаторов тока с другими параметрами при установке двигателя с другой номинальной мощностью;

-  низкий уровень срабатывания температурной защиты (порядка 80 - 90°С - больше отечественные диоды не позволяют).

-  отсутствие гальванической развязки с сетью защиты от обрыва фазы.

6 Порядок проведения работы:

1.  Перед включением устройства в цепь управления электродвигателя необходимо убедиться внешним осмотром в отсутствии механических повреждений и других дефектов, которые могут нарушить работоспособность УЗЭ.

2.  Переключатели Bl. B2, ВЗ установить в положение «л. р. №1».

3.  Включить с помощью кнопки «Пуск» электродвигатель.

4.  Рычагом, расположенным на двигателе создать нагрузку на валу двигателя. В течение 10 секунд защитное устройство отключит двигатель и на его панели загорится индикатор «Перегруз».

5.   Кнопкой «Возврат защиты лабораторной работы № 1» привести стенд в исходное положение.

7 Контрольные вопросы:

1  От каких режимов защищает АД данное защитное устройство?

2  Пояснить порядок работы с устройством устройства?

3  Пояснить работу схемы УЗЭ-3  на примере любого режима?

4  Пояснить принцип, по которому выбираются трансформаторы тока для устройства.

5  С какими коммутационными аппаратами может совместно работать УЗЭ-3?

6  Привести достоинства и недостатки данной защиты АД?


Лабораторная работа №2

Фазочувствительное устройство комбинированной защиты электродвигателей ФУКЗ-С

Цель работы: изучение конструкции и принципа работы схемы защиты асинхронного двигателя с помощью защитного устройства ФУКЗ-С.

1 Общие сведения

Устройство ФУКЗ-С предназначено для защиты трёхфазных электродвигателей от таких аварийных режимов как:

-  перегрузка по току,

-  обрыв фазы и несимметрия питающего напряжения,

-  перегрев обмотки статора;

-  повреждение изоляции статорных обмоток двигателя (блокируется пуск двигателя с пониженным сопротивлением изоляции).

Устройство с помощью светодиодных индикаторов селективно сигнализирует о причине отключения электродвигателя. Значение индикаторов:

-  Н - настройка,

-  Ф - фаза,

-  Т - температура.

-  П - перегрузка,

-  И — изоляция.

Устройство состоит из двух отдельных блоков: электронного и трансформаторного.

2 Технические характеристики

Основные технические характеристики устройства представлены в таблице

Таблица 1. - Технические характеристики ФУКЗ-С (паспортные данные)

Параметры

 

Напряжение питания, В

220

 

Потребляемая мощность, не более, Вт

9,0

 

Номинальный ток защищаемого ЭД, не более, А

320

 

Срабатывание «Т» при сопротивлении позисторов, кОм

4± 1 0%

 

Время срабатывания устройства:

-    при перегрузке 1.51н, с -    при перегрузке 41н, с

35±17 17±8

 

Габаритные размеры, не более, мм

-    электронного блока -    трансформаторного блока

200x150x90 190x115x40

Масса блока, не более, кг

-    электронного -    трансформаторного

1,3 1,0

3 Описание принципиальной схемы устройства

Принципиальная схема устройства показана на рисунке 1. Основу устройства составляет фазочувствительная схема на трансформаторах тока Т1, Т2, нагруженная на фазовый детектор (VD5 - VD8, R6, R7, R14, R15) с косинусной характеристикой (подробнее в 12!), гальванически развязанный опто-парой с остальной схемой. Наличие несимметрии напряжения или обрыва фазы приводит к отпиранию оптотранзистора и подаче сигнала на открывание тиристора.V27 черезV33.