Техническое описание и инструкция по эксплуатации гидравлической части системы регулирования турбины Т-180/210-130-1 ст. № 1, 2 Комсомольской ТЭЦ-3, страница 9

При этом в режиме ТР диафрагмы почти полностью закрыты, обеспечивая только требуемый для охлаждения последних ступеней ЧНД расход пара. В зависимости от давления в камере отбора положения сервомотора поворотных диафрагм должно меняться дистанционно или по месту воздействием на ручной привод МЭО сервомотора. В случае сброса нагрузки генератора при работе турбины в режиме на встроенном пучке конденсатора блок идет на останов.

3.4.5. Особенности работы ЭЧСР при выполнении на котле регулятора мощности. При выполнении на котле главного регулятора в виде РМ поддержание мощности блока осуществляется котельным регулятором с коррекцией по частоте сети. При этом РМ турбины осуществляет поддержание давления свежего пара перед турбиной. Включение в работу РМ каналов воздействия по частоте и мощности несколько улучшают динамические свойства блока. Это целиком относится к режимам К и ТК. В режимах работы ТР и ТРЦ регулятор тепловой нагрузки воздействует не на регулирующие клапаны, а на главный регулятор котла.

3.5. Работа системы регулирования при, переводе турбины с режима на режим.

3.5.1. Механический РД пара в отборе должен быть подключен по пару на всех режимах, что требуется для обеспечения защитной функции РД (п. 2.11).

3.5.2. При первом (после ревизии, монтажа, ремонта) включении РД необходимо:

- залить конденсатом камеру сильфона;

проверить, что РД подключен по пару к соответствующей ступени отбора.

3.5.3. При всех переходах с режима на режим следует отключать РМ и РТН во избежание неправильного процесса регулирования и вновь подключать после выполнения операции и перехода.

3.5.4. Перевод с конденсационного режима К на режим с отбором пара ТК осуществляется путем медленного воздействия на маховик РД пара отбора вручную или со щита до достижения требуемого значения давления в камере отбора. При этом с.з. № 2 перемещается вверх, прикрывая сервомотор ЧНД и открывая сервомотор ЦВД-ЦСД, давление в камере отбора будет повышаться. По мере повышения давления сильфон сжимается и возвращает с.з. № 2 в прежнее положение. При достижении требуемого давления сильфон в равновесии от действия сил давления пара на сильфон и сил затянутых пружин. После выполнения указанных операций включить РМ и на РД подать сигнал от РТН.          

3.5.5. Если производится переход с режима К на режим ТР или ТРП, то механический регулятор остается в прежнем положении, а сигнал от РТН подается на вход РМ турбины при схеме регулирования блока с главным РД свежего пара на котле или на вход главного РМ, он установлен на котле.

3.5.6. Перевод турбины с режима работы ТК на режим К осуществляемся после отключения РМ и РТН воздействием на РД отбора вручную или со щита управления до перевода его на нижний упор. При этом сервомотор РК ЦВД-ЦСД будет прикрываться, а сервомотор поворотных диафрагм ЧНД - открываться. После указанных операций следует включить РМ турбины.

3.5.7. При переводе с режима работы по тепловому графику на конденсационный режим следует отключить РТН, а в РМ включить блоки воздействия по мощности и отклонению частоты в том случае, если они были отключены.   

3.5.8. Переход с режима работы с двухступенчатым отбором на одноступенчатый или наоборот следует осуществлять после перевода на режим К (п.   

3.5.6.). После этого РД подключить к соответствующей ступени отбора и произвести переход с режима К на режим ТК Хп.3.5.4).

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ

4.1. Проверьте состояние полов турбинного цеха, они должны быть сухими и чистыми.

4.2. Курение в турбинном цехе при работе генераторов с водородным, охлаждением категорически запрещается. Разрешите курение в специально отведенных местах с надписью "Курить здесь".

4.3. Проверьте состояние изоляции и обшитие листовой сталью или алюминием паропроводов и горячих поверхностей турбоустановки расположенных вблизи маслопроводов, а также фланцевых соединений маслопроводов высокого давления, которые должны быть заключены в специальные короба со сливом масла в дренажный бак.