Техническое описание и инструкция по эксплуатации гидравлической части системы регулирования турбины Т-180/210-130-1 ст. № 1, 2 Комсомольской ТЭЦ-3, страница 10

4.4. При пуске, останове и во время работы турбоагрегата запретите нахождение на площадках обслуживания турбины лиц кроме эксплуатационного персонала, а также лиц задействованных в работе по программе утвержденной главным инженером.

4.5. Испытания САР с целью определения статических характеристик, проверки работы защиты и испытания с мгновенным сбросом электрической нагрузки производится по программам, утвержденным главным инженером станции. Для экстренного останова турбоагрегата производите инструктаж и расстановку дежурного персонала согласно п. 5-0-12 ПТБ.

4.6. При работающем масляном насосе запретите проведение работ на маслопроводах и разборку узлов САР за исключением работ по замене манометров и наладочных работ по спецпрограмме, утвержденной главным инженером станции.

4.7. Для уменьшения пульсации давления масла и вибрации маслопроводов из-за наличия воздуха при пусках турбины включите сначала резервный насос смазки (НР1) и произведите прокачку масла в течение 15-20 мин по всей маслосистеме при сниженном давлении.

В случае возникновения опасной вибрации и гидроударов, угрожающих плотности маслосистемы турбоагрегат немедленно остановите, выявите и устраните причины нарушений в работе маслосистемы, после чего проведите гидравлическое испытание маслосистемы на давление равное 3,92 МПа (40 кгс/см2). На то давление испытать только маслопроводы системы регулирования.

4.8. При воспламенении масла и невозможности немедленно ликвидировать пожар имеющимися средствами, турбину аварийно остановите со срывом вакуума, снабжение уплотняющим маслом системы водородного охлаждения генератора производите до полного вытеснения из системы водорода.

Аварийный слив масла из маслобака производите в исключительных случаях для локализации пожара до окончания вытеснения водорода на время, в течение которого будет происходить снабжение уплотнений генератора от демпферного бака. Это время должно быть внесено в местную противоаварийную инструкцию.

4.9. Запретите производить слив масла, насыщенного водородом, в маслобак.

5. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТУРБИНЫ К ПУСКУ

5.1. Система защиты турбины от повышения частоты вращения ротора (включая все ее элементы), должна быть испытана увеличением частоты вращения выше номинальной в следующих случаях (если нет специальных указаний завода-изготовителя):

а) после монтажа турбины, б) после капитального ремонта турбины, в) перед испытанием системы регулирования сбросом нагрузки с отключением генератора от сети,

При пуске:

г) после разборки автомата безопасности д) после длительного (более 3-х месяцев) простоя турбины, е) при пуске после простоя турбины в резерве более одного месяца в случае отсутствия возможности проверки срабатывания бойков автомата безопасности и всех цепей защиты (с воздействием на исполнительные органы) без увеличения частоты вращения выше номинальной.

ж) после разборки системы регулирования или отдельных ее узлов з) при проведении плановых испытаний (не реже I раза в 4 мес.)

В случаях "з" и "ж" допускается испытание защиты без увеличения частоты вращения выше номинальной (в диапазоне, указанном заводом-изготовителем турбин), но с обязательной проверкой действия всех цепей защиты. Испытания защиты турбины увеличением частоты вращения должны производиться под руководством начальника цеха или его заместителя.

5.2. Проверка работы САР проводится при давлении масла в системе Р= 1.96 МПа (20 кгс/см2 ) и температуре масла 45-50С

5.3. Положение элементов САР до проверки:

- МУТ на "О"

- ограничитель мощности на "О"

- СА31, СА32, САЗЗ на "О"

- сервомотор ИС ЦВД-ЦСД на "О"

- сервомотор поворотных диафрагм 1ВД на "О"

маховик РД отбора на "О"

ЗЧСР, РД котла, РГН отключены.

5.4. Откройте задвижку на перемычке между системой смазки и системой регулирования.