Техническое описание и инструкция по эксплуатации гидравлической части системы регулирования турбины Т-180/210-130-1 ст. № 1, 2 Комсомольской ТЭЦ-3, страница 18

9.2. Испытания проводите с подключенной ЭЧСР. По опыту завода максимальная частота вращения при сбросе 100% нагрузки составляет 107-108% исходной частоты вращения ротора.

9.3. Если при испытании максимальная частота превышает допустимые величины, то производите повторные испытания с осциллографированием параметров позволяющих выяснить причину неудержания сброса системой регулирования.     

10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

При эксплуатации турбины возможно возникновение неполадок в САР. Наиболее характерные из них, а также причины их возникновения и методы устранения приведены в таблице:

П/П

Наименование неисправности, внешние и допол- тельные признаки

Вероятная причина

Метод  устранения

1

2

3

4

1.

Броски нагрузки как при воздействии на САР так и без него. Затруднения при синхронизации турбины. Броски происходят во всём диапозоне нагрузок. Нечувствительность с.з.№1 превышает 0,2 кгс/см2

Повышение трения в узлах САР, как правило из-за наличия мехпримесей вмасле. Повышенная нечувствительность может быть также следствием неправильной сборки.

Проверьте работу фильтра тонкой очистки. Замените фильтрующую ткань. В особенно тяжёлых случаях проведите промывку САР. Если обнаружено трение из-за неправильной сборки устранить его.

2

Те же признаки, что и в п.1, но чувствительность в системе допустимая.

Пониженная неравномерность например из-за засорения в с.з. №1

Проведите испытания САР для определения причины понижения неравномерности .

3

Теже явления, что и в п.1, однако они происходят в определённом диапозоне нагру-зок, в частности, холостом ходу. Нечувствитель-ность в системе допустимая

Пониженная местная неравномерность регули-рования на холостом ходу  или в момент открытия очередного регулирующе го клапана.

Проверьте зазор между роликом и соответствующим кулаком. Снимите характеристику парорас-пределения. В особо тяжёлых случаях увеличте зазор между роликом и кулаком.

4.

5.

При воздействии на МУТ не открываются регулирующие клапаны и автоматические затворы ЦВД и ЦСД.

Не открывается сервомотор Р.К. ЦВД-ЦСД. Сервомоторов КАЗов  (САЗ1 и САЗ2) управляются нормально.

Не взводятся ЗРБ из-за:

а) засорения шайбы доп. защиты;

б) повреждение кромки верхнего торца ЗРБ или уплотняющей кромки крышки ЗРБ; попадания под кромку посторонних частиц, или засорения шайб Ø 3,5 мм в крышке ЗРБ.

в) перемещение на большую величину следящего золотника из-за засорения шайбы  Ø 2,5 мм в поршне или из-за утечек масла под поршнем.

г) застревания в сработавшем состоянии одного из ЭВМ или ЗРБ.

Не двигается вверх( на нагружение) с.з. №1 . З

Не двигается вверх (на нагружение) с.з. Засорение  шайб Ø1,3 мм или  Ø 2.8 мм в золотниках ЭГП; они перемес-тились в направлении разгружения турбины (закрытия Р.К. ЦВД-ЦСД).Нарушена  настройка подвижной        системы ЭМП.

Проверьте по манометру давление в линии доп. защиты ( Р=19 кгс/см2). Проверьте, что ЗРБ взводятся и затем не падают. Убедитесь, что скорость масла. Вытекающего из крышки ЗРБ при взведённых золотниках не велика.

Проверьте чистоту шайб Ø 3,5 мм в крышке ЭРБ и шайбы с следящем золотнике. Проверьте установку крышки следящего золотника.

Убедитесь, что нет течи из стыков трубопроводов линии доп.защиты.

Проверьте посадку в электромагнитных выключателей.

Проверьте возможность перемещения с.з. №1. Убедитесь, что О.М. выведен.

Убедитесь, что при отключении ЭГП по маслу не происходит существенного изменения характеристик сервомоторов Р.К. ЦВД-ЦСД и поворотных диафрагм ЧНД.

6.

При работе под нагрузкой происходит закрытие сервомоторов Р.К.  ЦВД-ЦСД, поворотных диафрагм ЧНД, САЗ1 и САЗ2.

Попадание в маслоприёмные каналы для испытания Р.Б. неко-нтролируемых потоков масла, и их недостаточное удаление.

Уменьшение зазора между рычагом и бойком Р.Б.

Убедитесь в отсутствии попадания масла в каналы Р.Б. Проверьте чистоту шайб Ø1,4 мм и Ø1,5 мм в Р.Б.

Проверьте правильность установки рычагов Р.Б., установку колпачков и упоров на ЗВБ.

7.

Срабатывающая при низкой частоте вращения доп. защиты не позволяет испытать бойки Р.Б.

Раннее срабатывание доп.защиты из-за большого начального зазора между муфтой Р.С. и соплом следующего золотника.

Проверьте зазор. Убедитесь в отсутствии электроэрозионного износа муфты Р.С. и сопла. Изношенные детали замените. Зазор восстановите согласно величине выбитой на корпусе Р.С.                         

8.

Резкие броски нагрузки. При работе валоповоро-тного устройства наблюдаются перемещения сервомоторов с частотой вращения ротора.

Перемещение следящего золотника блока ЗРС из-за биения муфты Р.С. или перемещения всего регулятора скорости.

Поверьте надёжность крепления муфты Р.С. и её биение, а также крепление Р.С. к валу ГМН. Проверьте исправность муфты, соединяющей  ГМН с ротором турбины, а также упорный подшипник ГМН.

9

При открытии сервомоторов Р.К. ЦВД-ЦСД, поворотных диафрагм ЧНД, САЗ1 и САЗ2 происходит открытие САЗ1 или САЗ2 на 3-7 мм, а затем их резкое закрытие.

Сервомоторы Р.К. не открываются.

На ЭВМ действует одна из защит ( например по давле-нию масла).  Пока сервомо-торы закрыты действие защит отключено концевыми вык-лючателями. При движении поршней СРК на открытие защита срабатывает и через ЭВМ закрывает СРК.

Проверить правильность действия электрических защит.

10

Не вращается валик тахогенератора. Тахометр показывает 0.

Неисправность привода тахогенератора.

Осмотрите привод. Дефектные детали замените. Проверьте смазку шестерен привода. Примите меры по борьбе с электроэрозией.

11

При нагружении или разгружении турбины происхо-дит повышение давления пара в камере отбора турбины на конденсационном режиме

Искажена характеристика открытия сервомотора поворотных диафрагм ЧНД или СРК ЦВД-ЦРД, Сервомотор ЧНД отстаёт по ходу на открытие. Не открывается КОСМ-1200-1.

Снимите характеристики СРК ЦВД-ЦСД и поворотных диафрагм ЧНД. Убедитесь, что нет заедания Р.К. или поршня СРК.

Убедитесь, что МЭО на сервомоторе поворотных диафрагм ЧНД выведено из работы. Проверьте работу КОСМ-1200-1 и  выключателя клапанов отбора

12

При взятии типовой нагрузки давление в камере отбора не повышается или повышается скачка-ми.

Повреждён сильфон Р.Д. пара отбора. Повышенная нечувствитетьность или заедание с.з. №2.

Проверьте исправность сильфона. Снимите характеристики суммирующих золотников.