9.2. Испытания проводите с подключенной ЭЧСР. По опыту завода максимальная частота вращения при сбросе 100% нагрузки составляет 107-108% исходной частоты вращения ротора.
9.3. Если при испытании максимальная частота превышает допустимые величины, то производите повторные испытания с осциллографированием параметров позволяющих выяснить причину неудержания сброса системой регулирования.
10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
При эксплуатации турбины возможно возникновение неполадок в САР. Наиболее характерные из них, а также причины их возникновения и методы устранения приведены в таблице:
П/П |
Наименование неисправности, внешние и допол- тельные признаки |
Вероятная причина |
Метод устранения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Броски нагрузки как при воздействии на САР так и без него. Затруднения при синхронизации турбины. Броски происходят во всём диапозоне нагрузок. Нечувствительность с.з.№1 превышает 0,2 кгс/см2 |
Повышение трения в узлах САР, как правило из-за наличия мехпримесей вмасле. Повышенная нечувствительность может быть также следствием неправильной сборки. |
Проверьте работу фильтра тонкой очистки. Замените фильтрующую ткань. В особенно тяжёлых случаях проведите промывку САР. Если обнаружено трение из-за неправильной сборки устранить его. |
2 |
Те же признаки, что и в п.1, но чувствительность в системе допустимая. |
Пониженная неравномерность например из-за засорения в с.з. №1 |
Проведите испытания САР для определения причины понижения неравномерности . |
3 |
Теже явления, что и в п.1, однако они происходят в определённом диапозоне нагру-зок, в частности, холостом ходу. Нечувствитель-ность в системе допустимая |
Пониженная местная неравномерность регули-рования на холостом ходу или в момент открытия очередного регулирующе го клапана. |
Проверьте зазор между роликом и соответствующим кулаком. Снимите характеристику парорас-пределения. В особо тяжёлых случаях увеличте зазор между роликом и кулаком. |
4. 5. |
При воздействии на МУТ не открываются регулирующие клапаны и автоматические затворы ЦВД и ЦСД. Не открывается сервомотор Р.К. ЦВД-ЦСД. Сервомоторов КАЗов (САЗ1 и САЗ2) управляются нормально. |
Не взводятся ЗРБ из-за: а) засорения шайбы доп. защиты; б) повреждение кромки верхнего торца ЗРБ или уплотняющей кромки крышки ЗРБ; попадания под кромку посторонних частиц, или засорения шайб Ø 3,5 мм в крышке ЗРБ. в) перемещение на большую величину следящего золотника из-за засорения шайбы Ø 2,5 мм в поршне или из-за утечек масла под поршнем. г) застревания в сработавшем состоянии одного из ЭВМ или ЗРБ. Не двигается вверх( на нагружение) с.з. №1 . З Не двигается вверх (на нагружение) с.з. Засорение шайб Ø1,3 мм или Ø 2.8 мм в золотниках ЭГП; они перемес-тились в направлении разгружения турбины (закрытия Р.К. ЦВД-ЦСД).Нарушена настройка подвижной системы ЭМП. |
Проверьте по манометру давление в линии доп. защиты ( Р=19 кгс/см2). Проверьте, что ЗРБ взводятся и затем не падают. Убедитесь, что скорость масла. Вытекающего из крышки ЗРБ при взведённых золотниках не велика. Проверьте чистоту шайб Ø 3,5 мм в крышке ЭРБ и шайбы с следящем золотнике. Проверьте установку крышки следящего золотника. Убедитесь, что нет течи из стыков трубопроводов линии доп.защиты. Проверьте посадку в электромагнитных выключателей. Проверьте возможность перемещения с.з. №1. Убедитесь, что О.М. выведен. Убедитесь, что при отключении ЭГП по маслу не происходит существенного изменения характеристик сервомоторов Р.К. ЦВД-ЦСД и поворотных диафрагм ЧНД. |
6. |
При работе под нагрузкой происходит закрытие сервомоторов Р.К. ЦВД-ЦСД, поворотных диафрагм ЧНД, САЗ1 и САЗ2. |
Попадание в маслоприёмные каналы для испытания Р.Б. неко-нтролируемых потоков масла, и их недостаточное удаление. Уменьшение зазора между рычагом и бойком Р.Б. |
Убедитесь в отсутствии попадания масла в каналы Р.Б. Проверьте чистоту шайб Ø1,4 мм и Ø1,5 мм в Р.Б. Проверьте правильность установки рычагов Р.Б., установку колпачков и упоров на ЗВБ. |
7. |
Срабатывающая при низкой частоте вращения доп. защиты не позволяет испытать бойки Р.Б. |
Раннее срабатывание доп.защиты из-за большого начального зазора между муфтой Р.С. и соплом следующего золотника. |
Проверьте зазор. Убедитесь в отсутствии электроэрозионного износа муфты Р.С. и сопла. Изношенные детали замените. Зазор восстановите согласно величине выбитой на корпусе Р.С. |
8. |
Резкие броски нагрузки. При работе валоповоро-тного устройства наблюдаются перемещения сервомоторов с частотой вращения ротора. |
Перемещение следящего золотника блока ЗРС из-за биения муфты Р.С. или перемещения всего регулятора скорости. |
Поверьте надёжность крепления муфты Р.С. и её биение, а также крепление Р.С. к валу ГМН. Проверьте исправность муфты, соединяющей ГМН с ротором турбины, а также упорный подшипник ГМН. |
9 |
При открытии сервомоторов Р.К. ЦВД-ЦСД, поворотных диафрагм ЧНД, САЗ1 и САЗ2 происходит открытие САЗ1 или САЗ2 на 3-7 мм, а затем их резкое закрытие. Сервомоторы Р.К. не открываются. |
На ЭВМ действует одна из защит ( например по давле-нию масла). Пока сервомо-торы закрыты действие защит отключено концевыми вык-лючателями. При движении поршней СРК на открытие защита срабатывает и через ЭВМ закрывает СРК. |
Проверить правильность действия электрических защит. |
10 |
Не вращается валик тахогенератора. Тахометр показывает 0. |
Неисправность привода тахогенератора. |
Осмотрите привод. Дефектные детали замените. Проверьте смазку шестерен привода. Примите меры по борьбе с электроэрозией. |
11 |
При нагружении или разгружении турбины происхо-дит повышение давления пара в камере отбора турбины на конденсационном режиме |
Искажена характеристика открытия сервомотора поворотных диафрагм ЧНД или СРК ЦВД-ЦРД, Сервомотор ЧНД отстаёт по ходу на открытие. Не открывается КОСМ-1200-1. |
Снимите характеристики СРК ЦВД-ЦСД и поворотных диафрагм ЧНД. Убедитесь, что нет заедания Р.К. или поршня СРК. Убедитесь, что МЭО на сервомоторе поворотных диафрагм ЧНД выведено из работы. Проверьте работу КОСМ-1200-1 и выключателя клапанов отбора |
12 |
При взятии типовой нагрузки давление в камере отбора не повышается или повышается скачка-ми. |
Повреждён сильфон Р.Д. пара отбора. Повышенная нечувствитетьность или заедание с.з. №2. |
Проверьте исправность сильфона. Снимите характеристики суммирующих золотников. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.