* нерегулируемого реактивного сопла;
* агрегатов, обслуживающих работу двигателя;
* эжекторного устройства охлаждения масла.
2.2. Технические данные:
* условное обозначение двигателя АИ-20ДКН, АИ-20ДКЭ;
* тип двигателя газотурбинный;
* направление вращения выходного вала и ротора двигателя (если смотреть со стороны выхлопа левое;
* число оборотов ротора двигателя на всех режимах: 12300 + 90 об/мин;
* топливо для двигателя - керосин, дизельное, попутный или природный газ;
Смазка двигателя:
* система смазки - циркуляционная под давлением;
* расход масла на номинальном режиме не более 1,0 л/ч;
* температура масла на входе в двигатель на установившихся режимах:
* рекомендуемая 70 -80ОС;
* минимально допустимая 40ОС;
* максимально допустимая (до 15 мин непрерывной работы!) 90ОС;
* температура масла на выходе из двигателя максимально допустимая)-115 ОС;
* давление масла в главной магистрали на всех режимах - 4,5-5,5 ати.
2.3. Режим работы двигателя:
Наименование |
Обороты двигателя: |
Часовой расход |
|
Вид режима |
об/мин; |
по ТСА-8М(%) |
топлива в кг/час |
Номинальный 2500 квт. |
12300+90 |
95,5-96,2 |
не более 1100 |
0,5 номинала 1250 квт. |
12300+90 |
95,5-96,2 |
не более 775 |
Холостой ход (без нагрузки) |
12300+90 |
95,5-96,2 |
не более 450 |
Перегрузка10% |
12300+90 |
95,5-96,2 |
не более 450 |
Примечание: 1. По шкале указателя ТСА-8М 1% равен 128,85 об/мин.
2. Максимально допустимая температура газов за турбиной:
* при запуске 750ОС;
* При номинальном режиме 520+/-5ОС.
3. Разрешается работа на номинальном режиме двигателя (мощность 2,5 Мвт на клеммах генератора) без ограничения продолжительности работы, в пределах 30 % ресурса, при температуре окружающего воздуха до + 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении Рн = 720 мм.рт.ст.
4. При повышении температуры окружающего воздуха от +20 до +40 0С мощность, снимаемую с генератора, необходимо уменьшать на 28 квт на каждый 1 0С повышения окружающей температуры.
2.4. Масляная система двигателя.
Маслосистема двигателя предназначена для обеспечения смазки и отвода тепла от высоконагруженных поверхностей деталей и узлов двигателя:
подшипников, приводов, зубчатых передач, шлицевых соединений и др.
Маслосистема включает в себя:
· расходный маслобак 1;
· воздушно-масляный радиатор 9;
· главный маслонасос 15, состоящий из нагнетающей и откачивающей секций;
· двухсекционный маслонасос откачки масла из коробки приводов;
· центробежный воздухоотделитель 14;
· центробежный суфлер 13;
· масляные фильтры;
· трубопроводы и масляные краны с электроприводом.
Система смазки выполнена по короткозамкнутой схеме. В процессе работы двигателя кран 8 открыт, остальные краны - закрыты. Циркуляция масла в маслосистеме происходит следующим образом:
· нагнетающая ступень главного маслонасоса через масляные фильтры подает масло по внутренним каналам на смазку деталей редуктора, приводов лобового картера, подшипников ротора двигателя и питание рабочей жидкостью агрегатов двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.