Инструкция по эксплуатации конденсатных насосов 8 КСД-5 х 3, страница 10

*   нерегулируемого реактивного сопла;

*   агрегатов, обслуживающих работу двигателя;

*   эжекторного устройства охлаждения масла.

2.2. Технические данные:

*   условное обозначение двигателя                                                                         АИ-20ДКН, АИ-20ДКЭ;

*   тип двигателя                                                                                              газотурбинный;

*   направление вращения выходного вала и ротора двигателя (если смотреть со стороны выхлопа                  левое;

*   число оборотов ротора двигателя на всех режимах:                        12300 + 90 об/мин;

*   топливо для двигателя -                                             керосин, дизельное, попутный или природный газ;

Смазка двигателя:

*   система смазки - циркуляционная под давлением;

*   расход масла на номинальном режиме                                               не более  1,0  л/ч;

*   температура масла на входе в двигатель на установившихся режимах:

*   рекомендуемая                                                                                                         70 -80ОС;

*   минимально допустимая                                                                                        40ОС;

*   максимально допустимая (до 15 мин непрерывной работы!)         90ОС;

*   температура масла на выходе из двигателя максимально допустимая)-115 ОС;

*   давление масла в главной магистрали на всех режимах -               4,5-5,5 ати.

2.3. Режим работы двигателя:

Наименование

Обороты двигателя:

Часовой расход

Вид режима

об/мин;

по ТСА-8М(%)

топлива в кг/час

Номинальный 2500 квт.

12300+90

95,5-96,2

не более 1100

0,5 номинала 1250 квт.

12300+90

95,5-96,2

не более 775

Холостой ход (без нагрузки)

12300+90

95,5-96,2

не более 450

Перегрузка10%

12300+90

95,5-96,2

не более 450

Примечание: 1. По шкале указателя ТСА-8М 1% равен 128,85 об/мин.

2. Максимально допустимая температура       газов за турбиной:

*   при запуске                                                                                                 750ОС;

*   При номинальном режиме                                                                      520+/-5ОС.

3. Разрешается работа на номинальном режиме двигателя (мощность 2,5 Мвт на клеммах генератора) без ограничения продолжительности работы, в пределах 30 % ресурса, при температуре окружающего воздуха до +  20 градусов Цельсия и атмосферном давлении Рн = 720 мм.рт.ст.

4. При повышении температуры окружающего воздуха от +20 до +40 0С мощность, снимаемую с генератора, необходимо уменьшать на 28 квт на каждый 1 0С повышения окружающей температуры.

2.4. Масляная система двигателя.

Маслосистема двигателя предназначена для обеспечения смазки и отвода тепла от высоконагруженных поверхностей деталей и узлов двигателя:

подшипников, приводов, зубчатых передач, шлицевых соединений и др.

Маслосистема включает в себя:

·  расходный маслобак 1;

·  воздушно-масляный радиатор 9;

·  главный маслонасос 15, состоящий из нагнетающей и откачивающей секций;

·  двухсекционный маслонасос откачки масла из коробки приводов;

·  центробежный воздухоотделитель 14;

·  центробежный суфлер 13;

·  масляные фильтры;

·  трубопроводы и масляные краны с электроприводом.

Система смазки выполнена по короткозамкнутой схеме. В процессе работы двигателя кран 8 открыт, остальные краны - закрыты. Циркуляция масла в маслосистеме происходит следующим образом:

·  нагнетающая ступень главного маслонасоса через масляные фильтры подает масло по внутренним каналам на смазку деталей редуктора, приводов лобового картера, подшипников ротора двигателя и питание рабочей жидкостью агрегатов двигателя.