Техническое описание и инструкция по эксплуатации питательного насоса типа ПЭ-580-185-3 блока № 1, 2 Комсомольской ТЭЦ-3, страница 2

(из них одна предвключенная с винтовыми лопатками)


Параметры отбора воды за 3-й ступенью:

·  Расход, м3/час                                                                              50

·  Давление, кг/см2                                                                          55

Маслоустановка:

·  Давление масла на смазку, кг/см2                                              1,2

·  Температура масла на смазку, °С                                              40-45

·  Расход масла, м3/ч                                                                       2,74

Насос Ш5-25-3,6/4Б

·  Расход масла,м3/ч                                                                         25

·  Давление на напоре, кг/см2                                                         3,6 

2.2. Описание устройства насосного агрегата

В состав электронасосного агрегата входит: питательный насос, электродвигатель, маслоустановка, клапан обратный, автоматика и КИП.

2.2.1. Питательный насос, секционный, десяти ступенчатый, центробежный, горизонтальный, двухкорпусной.

Насос состоит из корпуса наружного, крышки напорной, корпуса внутреннего, подшипников опорных, концевых уплотнений, плиты опорной и вспомогательных трубопроводов.

Базовой деталью насоса является наружный корпус, представляющий собой цилиндр, выполненный из поковки с приварными входными и напорным патрубками, направленными вертикально вверх.

Корпус насоса опирается на плиту четырьмя лапами, опорные поверхности которых расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через ось насоса. Корпус насоса крепится к плите с помощью болтов с дистанционными втулками. Между дистанционными втулками и плоскостью лап предусмотрен зазор для свободного перемещения насоса при нагреве. Для сохранения центровки роторов насоса и электродвигателя при тепловых перемещениях имеются две поперечные шпонки в передней части (со стороны входного патрубка) и две продольные шпонки, расположенные в нижней части корпуса.

Крышка напорная выполнена из поковки. К наружному корпусу крепится шестнадцатью шпильками М76х4. В напорной крышке просверлено отверстие для отвода жидкости разгрузки из камеры гидравлической пяты. Отвод воды из камеры гидропяты осуществляется во всасывающий трубопровод насоса. К крышке крепятся втулка и подушка пяты. На заточках напорной крышки и наружного корпуса центрируется внутренний корпус, в секции которого вставляются направляющие аппараты.

Направляющий аппарат последней ступени 11 крепятся к последней секции шестью болтами.

Уплотнение стыков между секциями, центрирующих между собой на заточках, обеспечивается металлическим контактом точно обработанных поверхностей. Дополнительными уплотнениями являются кольца из теплостойкой резины. В проставке, секциях и направляющих аппаратах установлены уплотнительные кольца из хромистой стали. Совместно с уплотняющими поверхностями рабочих колес уплотнительные кольца образуют дросселирующие щели уплотнений рабочих колес.

Ротор насоса состоит из вала, рабочих колес, предвключенного колеса, разгрузочного диска, деталей защиты уплотнений, крепежных деталей.

Первая ступень с предвключенным колесом применена для снижения допускаемого кавитационного запаса.

Ротор насоса опирается на подшипника скольжения, вкладыши которых выполнены самоустанавливающимися. Вкладыши стальные с баббитовой заливкой. Смазка подшипников принудительная.

При работе насоса на рабочие колеса действует осевое усилие, направленное в сторону привода.

Гидропята - (автоматическое уравновешивающее устройство) предназначена для уравновешивания осевых усилий, возникающих в насосе при его работе в результате разности давлений на входе и выходе каждой ступени насоса и направленных в сторону всасывания. Вода в разгрузочное устройство поступает со стороны нагнетания насоса через зазор, образованный втулкой гидропаты и втулкой разгрузочного диска и далее через зазор между подушкой гидропяты и разгрузочным диском проходит в камеру, соединенную со всасывающим трубопроводом насоса. При пусках насоса устанавливается положение ротора, обеспечивающее равновесие осевых сил. Контроль за состоянием разгрузочного устройства ведется по давлению в разгрузочной камере. Повышение давления в разгрузочной камере свидетельствует о срабатывании гидропяты (торцевой поверхности диска и подушки), максимальное давление в разгрузочной камере - 10 кг/см2.