(из них одна предвключенная с винтовыми лопатками)
Параметры отбора воды за 3-й ступенью:
· Расход, м3/час 50
· Давление, кг/см2 55
Маслоустановка:
· Давление масла на смазку, кг/см2 1,2
· Температура масла на смазку, °С 40-45
· Расход масла, м3/ч 2,74
· Расход масла,м3/ч 25
· Давление на напоре, кг/см2 3,6
2.2. Описание устройства насосного агрегата
В состав электронасосного агрегата входит: питательный насос, электродвигатель, маслоустановка, клапан обратный, автоматика и КИП.
2.2.1. Питательный насос, секционный, десяти ступенчатый, центробежный, горизонтальный, двухкорпусной.
Насос состоит из корпуса наружного, крышки напорной, корпуса внутреннего, подшипников опорных, концевых уплотнений, плиты опорной и вспомогательных трубопроводов.
Базовой деталью насоса является наружный корпус, представляющий собой цилиндр, выполненный из поковки с приварными входными и напорным патрубками, направленными вертикально вверх.
Корпус насоса опирается на плиту четырьмя лапами, опорные поверхности которых расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через ось насоса. Корпус насоса крепится к плите с помощью болтов с дистанционными втулками. Между дистанционными втулками и плоскостью лап предусмотрен зазор для свободного перемещения насоса при нагреве. Для сохранения центровки роторов насоса и электродвигателя при тепловых перемещениях имеются две поперечные шпонки в передней части (со стороны входного патрубка) и две продольные шпонки, расположенные в нижней части корпуса.
Крышка напорная выполнена из поковки. К наружному корпусу крепится шестнадцатью шпильками М76х4. В напорной крышке просверлено отверстие для отвода жидкости разгрузки из камеры гидравлической пяты. Отвод воды из камеры гидропяты осуществляется во всасывающий трубопровод насоса. К крышке крепятся втулка и подушка пяты. На заточках напорной крышки и наружного корпуса центрируется внутренний корпус, в секции которого вставляются направляющие аппараты.
Направляющий аппарат последней ступени 11 крепятся к последней секции шестью болтами.
Уплотнение стыков между секциями, центрирующих между собой на заточках, обеспечивается металлическим контактом точно обработанных поверхностей. Дополнительными уплотнениями являются кольца из теплостойкой резины. В проставке, секциях и направляющих аппаратах установлены уплотнительные кольца из хромистой стали. Совместно с уплотняющими поверхностями рабочих колес уплотнительные кольца образуют дросселирующие щели уплотнений рабочих колес.
Ротор насоса состоит из вала, рабочих колес, предвключенного колеса, разгрузочного диска, деталей защиты уплотнений, крепежных деталей.
Первая ступень с предвключенным колесом применена для снижения допускаемого кавитационного запаса.
Ротор насоса опирается на подшипника скольжения, вкладыши которых выполнены самоустанавливающимися. Вкладыши стальные с баббитовой заливкой. Смазка подшипников принудительная.
При работе насоса на рабочие колеса действует осевое усилие, направленное в сторону привода.
Гидропята - (автоматическое уравновешивающее устройство) предназначена для уравновешивания осевых усилий, возникающих в насосе при его работе в результате разности давлений на входе и выходе каждой ступени насоса и направленных в сторону всасывания. Вода в разгрузочное устройство поступает со стороны нагнетания насоса через зазор, образованный втулкой гидропаты и втулкой разгрузочного диска и далее через зазор между подушкой гидропяты и разгрузочным диском проходит в камеру, соединенную со всасывающим трубопроводом насоса. При пусках насоса устанавливается положение ротора, обеспечивающее равновесие осевых сил. Контроль за состоянием разгрузочного устройства ведется по давлению в разгрузочной камере. Повышение давления в разгрузочной камере свидетельствует о срабатывании гидропяты (торцевой поверхности диска и подушки), максимальное давление в разгрузочной камере - 10 кг/см2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.