Электроснабжение железных дорог: Методические указания к выполнению лабораторных работ, страница 4

где Iк – действующее значение тока поезда,

L – расстояние между подстанциями.

Зная распределение токов между подстанциями, находят точки токораздела отдельно для активных и реактивных составляющих тока. По точке токораздела разрезают схему на две схемы одностороннего питания и подсчитывают потери напряжения по формулам для схемы одностороннего питания.

Падение напряжения до токоприемника рассматриваемого поезда может быть подсчитано по формуле

,

где  – поперечная составляющая напряжения;

– продольная составляющая напряжения.

Согласно диаграмме (рис. 2.1) можно записать

Описание модели электрической железной дороги переменного тока

Модель выполнена в виде стенда, на котором имеется мнемоническая схема, панель управления и моделирующие устройства.

Модель имеет следующие параметры тяговой сети: хм=0,314 Ом на 5 км; mr=mx=6,95; rм=0,14 Ом на 5 км; mU=834; mI=120.

Моделируемый участок электроснабжения имеет шесть тяговых подстанций, из которых две опорные (Б и Д) и четыре промежуточные. Питание участка производится от ЛЭП 110 кВ, соединяющей две мощные электростанции. Для выравнивания нагрузки на ЛЭП и тем самым снижения несимметрии применена схема фазировки тяговых подстанций.


Схема расположения токовых нагрузок поездов, (а) и векторная диаграмма напряжений, (б)

Рис. 2.1

Опорные тяговые подстанции имеют сборные шины 110 кВ, к которым подключена ЛЭП через линейные и шинные разъединители и высоковольтные выключатели. На модели разъединителям соответствуют тумблеры, высоковольтным выключателям – пакетные выключатели.

Тяговые трансформаторы опорных подстанций со стороны 110 кВ подключаются к шинам 110 кВ.

На промежуточных подстанциях тяговые трансформаторы подключены непосредственно к ЛЭП через отделители, моделируемые тумблерами.

Схема коммутации тяговых трансформаторов представлена на рис. 2.2 и полностью воспроизводит реальную схему. Обмотка 27,5 кВ трансформатора присоединена к РУ через разъединители-тумблеры, высоковольтный выключатель (магнитный пускатель) и шинные разъединители (тумблеры). Включение магнитного пускателя производится кнопкой на пульте управления.

Распределительное устройство 27,5 кВ имеет только две шины, так как третья вершина треугольника тяговой обмотки соединена с рельсами. От шин РУ – 27,5 кВ отходят питающие фидера, подключаемые к шинам через шинный разъединитель (тумблер).

Тяговая сеть представлена общим рельсом в виде черной шины и двумя красными нитками контактной сети. Каждые 5 км контактной сети заменены катушкой индуктивности, выводы которой присоединены к клеммам панели управления.

Контактная сеть секционирована. Фидерные зоны отделяются нейтральными вставками, посередине каждой межподстанционной зоны установлены посты секционирования с выключателями (тумблерами).

Электровозы заменены эквивалентными электрическими цепями и размещены внутри стеллажа.


Схема стенда для выполнения лабораторной работы

Рис. 2.2

Таблица 2.1

Задаваемые параметры к лабораторной  работе № 2

Поезд № 1

Поезд № 2

№№ бригад для групп

I1

l1

I2

l2

4

5

6

ВФ ЗФ

А

км

А

км

Левая половина стенда (зона Б–В)

198

198

198

198

198

198

10

15

15

20

5

10

120

132

132

168

168

120

40

30

35

35

30

35

3

5

7

9

11

1

5

7

9

11

1

3

7

9

11

3

5

7

9

11

3

1

7

5

Левая половина стенда (зона Б–В)

198

198

198

198

198

198

5

10

15

15

10

5

168

156

156

144

144

156

25

25

30

25

25

30

4

6

8

10

12

2

6

8

10

12

2

4

8

10

12

2

4

6

10

12

4

6

8

2

Параметры модели

хм=0,314 Ом на 5 км; rм = 0,14 Ом на 5 км; mr=mx=6,95; mI=120.