где Iк – действующее значение тока поезда,
L – расстояние между подстанциями.
Зная распределение токов между подстанциями, находят точки токораздела отдельно для активных и реактивных составляющих тока. По точке токораздела разрезают схему на две схемы одностороннего питания и подсчитывают потери напряжения по формулам для схемы одностороннего питания.
Падение напряжения до токоприемника рассматриваемого поезда может быть подсчитано по формуле
,
где – поперечная составляющая напряжения;
– продольная составляющая напряжения.
Согласно диаграмме (рис. 2.1) можно записать
Описание модели электрической железной дороги переменного тока
Модель выполнена в виде стенда, на котором имеется мнемоническая схема, панель управления и моделирующие устройства.
Модель имеет следующие параметры тяговой сети: хм=0,314 Ом на 5 км; mr=mx=6,95; rм=0,14 Ом на 5 км; mU=834; mI=120.
Моделируемый участок электроснабжения имеет шесть тяговых подстанций, из которых две опорные (Б и Д) и четыре промежуточные. Питание участка производится от ЛЭП 110 кВ, соединяющей две мощные электростанции. Для выравнивания нагрузки на ЛЭП и тем самым снижения несимметрии применена схема фазировки тяговых подстанций.
Схема расположения токовых нагрузок поездов, (а) и векторная диаграмма напряжений, (б)
Рис. 2.1
Опорные тяговые подстанции имеют сборные шины 110 кВ, к которым подключена ЛЭП через линейные и шинные разъединители и высоковольтные выключатели. На модели разъединителям соответствуют тумблеры, высоковольтным выключателям – пакетные выключатели.
Тяговые трансформаторы опорных подстанций со стороны 110 кВ подключаются к шинам 110 кВ.
На промежуточных подстанциях тяговые трансформаторы подключены непосредственно к ЛЭП через отделители, моделируемые тумблерами.
Схема коммутации тяговых трансформаторов представлена на рис. 2.2 и полностью воспроизводит реальную схему. Обмотка 27,5 кВ трансформатора присоединена к РУ через разъединители-тумблеры, высоковольтный выключатель (магнитный пускатель) и шинные разъединители (тумблеры). Включение магнитного пускателя производится кнопкой на пульте управления.
Распределительное устройство 27,5 кВ имеет только две шины, так как третья вершина треугольника тяговой обмотки соединена с рельсами. От шин РУ – 27,5 кВ отходят питающие фидера, подключаемые к шинам через шинный разъединитель (тумблер).
Тяговая сеть представлена общим рельсом в виде черной шины и двумя красными нитками контактной сети. Каждые 5 км контактной сети заменены катушкой индуктивности, выводы которой присоединены к клеммам панели управления.
Контактная сеть секционирована. Фидерные зоны отделяются нейтральными вставками, посередине каждой межподстанционной зоны установлены посты секционирования с выключателями (тумблерами).
Электровозы заменены эквивалентными электрическими цепями и размещены внутри стеллажа.
Схема стенда для выполнения лабораторной работы
Рис. 2.2
Таблица 2.1
Задаваемые параметры к лабораторной работе № 2
Поезд № 1 |
Поезд № 2 |
№№ бригад для групп |
||||||
I1 |
l1 |
I2 |
l2 |
4 |
5 |
6 |
ВФ ЗФ |
|
А |
км |
А |
км |
|||||
Левая половина стенда (зона Б–В) |
198 198 198 198 198 198 |
10 15 15 20 5 10 |
120 132 132 168 168 120 |
40 30 35 35 30 35 |
3 5 7 9 11 1 |
5 7 9 11 1 3 |
7 9 11 3 5 7 |
9 11 3 1 7 5 |
Левая половина стенда (зона Б–В) |
198 198 198 198 198 198 |
5 10 15 15 10 5 |
168 156 156 144 144 156 |
25 25 30 25 25 30 |
4 6 8 10 12 2 |
6 8 10 12 2 4 |
8 10 12 2 4 6 |
10 12 4 6 8 2 |
Параметры модели
хм=0,314 Ом на 5 км; rм = 0,14 Ом на 5 км; mr=mx=6,95; mI=120.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.