Напряжения подстанций |
Токи поездов |
Токи фидеров |
Напряжение на посту секционирования |
Падения напряжения до токоприемников |
Напряжения на токоприемниках |
||||||||
uА |
uB |
i1 |
i2 |
iф1 |
iф2 |
iф3 |
iф4 |
U0 |
∆u1 |
∆u2 |
u1 |
u2 |
|
В |
В |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
В |
В |
В |
В |
В |
|
Одностороннее питание |
|||||||||||||
Двухстороннее питание |
|||||||||||||
Узловое питание |
Содержание отчета
В отчете по лабораторной работе должны быть представлены:
1. схема стенда с нагрузками;
2. данные о приборах, использованных в процессе работы;
3. таблица измеренных и расчетных величин;
4. аналитические расчеты мгновенных схем;
5. выводы по работе: а) о соответствии данных, полученных расчетным и опытным путем на модели; б) о характере распределения нагрузок между соседними подстанциями при различных уровнях напряжений на питающих шинах; в) о влиянии поста секционирования на к.п.д. тяговой сети; г) о влиянии разных уровней напряжений на к.п.д. тяговой сети; д) о влиянии поста секционирования на распределение тока.
Библиографический список
Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. – М.: Транспорт, 1982. – с. 124 – 146.
Цель работы – изучение схемы внешнего электроснабжения и особенностей схем питания тяговой сети участка электрифицированной железной дороги переменного тока.
Краткие теоретические сведения
Так как для целей тяги принято напряжение 27,5 кВ, не применяющееся в других отраслях промышленности, на тяговых подстанциях устанавливаются трехобмоточные трехфазные трансформаторы со схемой соединения обмоток «звезда» – «треугольник с заземленной вершиной» – «звезда». Питание самих тяговых подстанций осуществляется, как правило, от мощных энергосистем по высоковольтным ЛЭП 110–220 кВ.
Схема питания тяговой сети переменного тока в России принята такая же , как и на участках постоянного тока. Для двухпутных и многопутных линий предусматривается параллельное соединение контактной подвески всех путей на постах секционирования и пунктах параллельного соединения. Зоны питания разделяются нейтральными вставками.
Электрические расчеты системы электроснабжения дорог переменного тока значительно усложняются. Это связано с тем, что тяговая сеть переменного тока представляет систему токопроводов, обладающих, кроме активного, индуктивным сопротивлением, вызванным наличием собственной и взаимной индуктивностей.
Электровоз, кроме активной энергии, требует подвода и реактивной, причем коэффициент мощности его меняется в зависимости от режима работы.
Практически удобнее все расчеты вести методом активных и реактивных составляющих. Тогда при одностороннем питании активная составляющая тока подстанции
,
реактивная составляющая тока подстанции
,
полный ток подстанции
.
Потери напряжения до токоприемника поезда могут быть подсчитаны по формуле
где I1, I2 … In – токи поездов, А;
– углы сдвига между напряжениями и токами поездов;
l1, l2 … ln – расстояния от подстанции до поезда, км;
r0 – активное сопротивление 1 км тяговой сети, Ом/км;
x0 – реактивное сопротивление 1 км тяговой сети, Ом/км.
При двухстороннем питании вначале находят распределение активных и реактивных токов между подстанциями. Для подстанции А расчеты производятся по формулам:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.