Электроснабжение железных дорог: Методические указания к выполнению лабораторных работ, страница 3

Напряжения подстанций

Токи поездов

Токи фидеров

Напряжение на посту секционирования

Падения напряжения до токоприемников

Напряжения на токоприемниках

uА

uB

i1

i2

iф1

iф2

iф3

iф4

U0

u1

u2

u1

u2

В

В

А

А

А

А

А

А

В

В

В

В

В

Одностороннее питание

Двухстороннее питание

Узловое питание


Содержание отчета

В отчете по лабораторной работе должны быть представлены:

1.  схема стенда с нагрузками;

2.  данные о приборах, использованных в процессе работы;

3.  таблица измеренных и расчетных величин;

4.  аналитические расчеты мгновенных схем;

5.  выводы по работе: а) о соответствии данных, полученных расчетным и опытным путем на модели; б) о характере распределения нагрузок между соседними подстанциями при различных уровнях напряжений на питающих шинах; в) о влиянии поста секционирования на к.п.д. тяговой сети;  г) о влиянии разных уровней напряжений на к.п.д. тяговой сети; д) о влиянии поста секционирования на распределение тока.

Библиографический список

Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. – М.: Транспорт, 1982. – с. 124 – 146.


Лабораторная работа № 2

Исследование схем питания ТЯГОВОЙ сети на дорогах переменного тока

Цель работы – изучение схемы внешнего электроснабжения и особенностей схем питания тяговой сети участка электрифицированной железной дороги переменного тока.

Краткие теоретические сведения

Так как для целей тяги принято напряжение 27,5 кВ, не применяющееся в других отраслях промышленности, на тяговых подстанциях устанавливаются трехобмоточные трехфазные  трансформаторы со схемой соединения обмоток «звезда» – «треугольник с заземленной вершиной» – «звезда». Питание самих тяговых подстанций осуществляется, как правило, от мощных энергосистем по высоковольтным ЛЭП 110–220 кВ.

Схема питания тяговой сети переменного тока в России принята такая же , как и на участках постоянного тока. Для двухпутных и многопутных линий предусматривается параллельное соединение контактной подвески всех путей  на постах секционирования и пунктах параллельного соединения.  Зоны питания разделяются нейтральными вставками.

Электрические расчеты системы электроснабжения дорог переменного тока значительно усложняются. Это связано с тем, что тяговая сеть переменного тока представляет систему токопроводов, обладающих, кроме активного, индуктивным сопротивлением, вызванным наличием собственной и взаимной индуктивностей.

Электровоз, кроме активной энергии, требует подвода и реактивной, причем коэффициент мощности его меняется в зависимости от режима работы.

Практически удобнее все расчеты вести методом активных и реактивных составляющих. Тогда при одностороннем питании активная составляющая тока подстанции

,

реактивная составляющая тока подстанции

,

полный ток подстанции

.

Потери напряжения до токоприемника поезда могут быть подсчитаны по формуле

где I1, I2In – токи поездов, А;

– углы сдвига между напряжениями и токами поездов;

l1, l2ln – расстояния от подстанции до поезда, км;

r0 – активное сопротивление 1 км тяговой сети, Ом/км;

x0 – реактивное сопротивление 1 км тяговой сети, Ом/км.

При двухстороннем питании вначале находят распределение активных и реактивных токов между подстанциями. Для подстанции А расчеты производятся по формулам: