Электроснабжение железных дорог: Методические указания к выполнению лабораторных работ, страница 2

Все электрические величины на стенде представлены через масштабные коэффициенты моделирования (обозначены буквой m):

а.  напряжение тяговых подстанций уменьшено в сто раз, т.е. вместо 3500 В принято равным 35 В (mU=100);

б.  ток нагрузки уменьшен в две тысячи раз, т.е. вместо 1000 А взято 0,5 А (mI =2000);

в.  соответственно сопротивление контактной сети увеличено в отношении масштабных коэффициентов по напряжению и току, т.е.

.

Для приведения электрических величин, взятых со стенда, к действительным значениям их нужно умножить на соответствующие коэффициенты моделирования.

Содержание работы

В данной работе на стенде исследуются схемы питания контактной сети при одинаковых и различных уровнях напряжения на шинах подстанций А и В. По заданию преподавателя исследуются схемы:

а.  одностороннего питания;

б.  двухстороннего питания;

в.  узлового питания.

Для каждой схемы питания согласно заданию собирается схема расположения поездов и устанавливаются их нагрузки. Затем снимаются показания приборов  и заносятся в таблицу.

После выполнения работы производится аналитический расчет токов фидеров подстанций, падений напряжения до токоприемников и к.п.д. сети и они сравниваются с данными, полученными на модели.

Порядок выполнения работы

1.  Собрать мгновенную схему расположения поездов на участке питания по заданию (табл. 1.1), выданному преподавателем.

2.  Ввести реостаты, имитирующие нагрузку электровозов, на полное сопротивление.

3.  Включить подстанции и отрегулировать заданные уровни напряжения  и величины нагрузок (табл. 1.1). Записать в таблицу (табл. 1.2) показания приборов:

а)  амперметров электровозов;

б)  амперметров фидеров тяговых подстанций;

в)  вольтметров на шинах тяговых подстанций;

г)  переносного вольтметра (измеряя напряжение на токоприемниках электровозов);

д)  переносного вольтметра (измеряя падение напряжения от тяговых подстанций до токоприемника).

4.  Выявить роль поста секционирования в распределении тока по фидерам и подстанциям.

5.  Установить по заданию преподавателя различные уровни напряжения на шинах подстанций А и В и при тех же нагрузках поездов, что и в п. 3, записать  показания приборов в таблицу (табл. 1.2).

6.  Электрические величины, взятые со стенда, привести к действительным, умножив их на коэффициенты моделирования (mU, mI, mR).

7.  Сделать аналитический расчет фидерных и общеподстанционных нагрузок, падений напряжений до токоприемников поездов и мгновенных к.п.д. тяговой сети.

8.  Сравнить данные, полученные аналитическим путем и путем измерения на модели, и сделать выводы.


Таблица1.1

Задаваемые параметры нагрузок

Поезд № 1 или № 2

Поезд № 3 или № 4

№№ бригад для групп

i1 или i2

l1 или l2

i3 или i4

l3 или l4

4

5

6

ВФ ЗФ

А

км

А

км

Подстанция А,

 верхний  путь

800

1000

1200

600

800

600

5

5

10

10

5

5

600

800

1000

1200

1200

1000

20

25

20

25

15

15

3

5

7

9

1

11

5

7

9

11

3

1

7

9

11

1

5

3

9

11

3

5

1

7

Подстанция В,

 нижний  путь

600

800

1200

1000

600

1200

25

25

20

20

25

20

800

1000

600

1200

1000

600

10

5

10

5

15

15

4

6

8

10

12

2

6

8

10

12

2

4

8

10

12

2

6

4

10

12

4

2

8

6

Параметры модели ro =7 Ом на 5 км; mU=100; mI =2000.

Таблица 1.2

Результаты измерений