Время «живучести» необходимо для смешения компонентов и нанесения разметки. Оно должно быть не менее 10 минут.
«Живучесть» и отверждение холодного пластика зависит от многих факторов- рецептуры, количества отвердителя, типа и количества ускорителя, температуры окружающей среды и дорожного полотна.
На данный момент материал для нанесения разметки стал более пластичным и отлично противостоит воздействию соли, снега, льда, а также частым перепадом температур, что очень актуально для многих регионов России. Не боится шипов, что очень важно для материала, в которых используется в крупных городах с высокой интенсивностья движения.
Для обеспечения эффективного световозвращения термопластик в виде штучных форм содержит 37% стеклошариков. Для возникновения начального световозвращения рекомендуется посыпать форму стеклошариками сразу после разогрева.
Для укладки готовых форм требуется лишь обычная горелка. Штучная форма может наноситься обеими сторонами и подходит для применения на любом дорожном покрытии и что еще более важно, практически в любую погоду. Если разметка производится при низкой температуре воздуха, рекомендуется предварительно подогреть поверхность дороги. После размещения готовой формы согласно прилагаемой к поставке инструкции, форма разогревается горелкой до образования пузырьков на поверхности материала. Если форма композитная, т.е. состоящая из нескольких слоев, необходимо разогревать каждый слой в отдельности. На таких покрытиях как бетон, плитка или старый асфальт, сцепление будет оптимальным при использовании предварительной грунтовки.
Через несколько минут после охлаждения материала уже можно открывать движение. Разметку готовыми формами может выполнить один человек, не обязательно обладающий специальными навыками. Удобство укладки позволяет достичь значительной экономии времени, не требуется специальное оборудование, не страдает пропускная способность дорог.
Библиографический список.
1. Строительство автомобильных дорог. Т 1: Учебник для вузов. / Н.Н. Иванов, В.К. Некрасов, С.М. Полосин-Никитин, Е.П. Андруниолис, С.В. Коновалов, М.С. Коганзон, Е. И. Богатырёва: под ред. В.К. Некрасова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1980. – 416 с.
2. ЕниР. Сборник Е2. Земляные работы. Вып. 1. механизированные и ручные земляные работы/Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1989. – 224 с.
3. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика/Госстрой СССР. – М.: Транспорт,1981. – 160 с.
4. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги/Госстрой СССР – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 56с.
5. СНиП 3.06.03-85. автомобильные дороги/Госстрой СССР – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 112 с.
6. Далматов Б.И. Механика грунтов, основания и фундаменты (включая курс инженерной геологии). – 2-е изд. перераб. и доп. – Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1988. – 415 с. ил.
7.Справочник инженера-дорожника. Изыскания и проектирования автомобильных дорог. Изд. 3-е, Под ред. О.В. Андреева. М., “Транспорт”, 1977.- 559 с.
8. Справочник Строительство автомобильных дорог. Под редакцией Бочина. М., Транспорт, 1989, 511с
9. Егорушкин В.О. Технология возведения земляного полотна автомобильных дорог. Методические указания к курсовому проекту. КрасГАСА, 2003.
10. Технология строительства дорожной одежды. Методические указания к курсовому проекту. КрасГАСА, 2001.
11. Проектирование земляного полотна автомобильных дорог. Методические указания к курсовому проекту. КрасГАСА, 2002.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.