А1 |
– |
вязкостно-температурный коэффициент |
c |
– |
удельная теплоемкость смазочного материала |
D |
– |
внешний диаметр подшипника |
d |
– |
диаметр шейки вала; внутренний диаметр подшипника |
F |
– |
нагрузка на опору |
|
– |
сила трения в нагруженной зоне смазочного слоя |
|
– |
сила трения во всем смазочной слое |
h |
– |
минимальная толщина ЭГД-пленки смазки |
hmin |
– |
минимальная толщина смазочного слоя |
l |
– |
длина подшипника по образующей |
Nu |
– |
число Нуссельта |
n |
– |
частота вращения |
P |
– |
тепловой поток; эквивалентная нагрузка подшипника |
Pr |
– |
число Прандтля |
p |
– |
локальное давление в смазочном слое; показатель зависимости долговечности от нагружения подшипника качения |
Q |
– |
расход смазочного материала |
Re |
– |
число Рейнольдса |
t |
– |
температура (в смазочном слое) |
t1 |
– |
температура подачи масла |
t2 |
– |
температура на выходе (в смазочном слое) |
u |
– |
окружная скорость поверхности скольжения вала |
θ |
– |
угол охвата подшипника |
at |
– |
вязкостно-температурная постоянная |
a |
– |
коэффициент теплового расширения; коэффициент вязкости масла |
e |
– |
относительный эксцентриситет подшипника e = 2 e / s |
z |
– |
коэффициент нагруженности (несущей способности) |
l |
– |
коэффициент теплопроводности |
m |
– |
динамическая вязкость смазочного материала |
r |
– |
плотность смазочного материала |
y |
– |
относительный зазор в подшипнике y = s / d |
w |
– |
угловая скорость |
E |
– |
модуль упругости |
d |
– |
толщина покрытия |
|
Таблица Б.1 – Динамическая вязкость μ0 минеральных масел, Па×с
Масло |
Температура,°С |
|||||||||||
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
m |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Турбинное: Тп-22 Тп-30 Тп-46 |
0,415 0,776 1,575 |
0,189 0,310 0,630 |
0,085 0,145 0,270 |
0,048 0,074 0,139 |
0,0318 0,0432 0,0746 |
0,0187 0,0272 0,0472 |
0,0128 0,0179 0,0297 |
0,0091 0,0127 0,0206 |
0,0068 0,0092 0,0143 |
0,0051 0,0068 0,0104 |
0,0040 0,0051 0,0077 |
1,98 2,18 2,30 |
Индустриальное: И-12А И-20А И-30А И-40А И-50А |
0,157 0,248 0,585 1,070 2,060 |
0,077 0,102 0,270 0,452 0,752 |
0,044 0,064 0,126 0,207 0,298 |
0,026 0,038 0,075 0,108 0,144 |
0,0176 0,0244 0,0442 0,0610 0,0792 |
0,0114 0,0164 0,0270 0,0380 0,0442 |
0,0081 0,0110 0,0185 0,0244 0,0324 |
0,0060 0,0083 0,0138 0,0171 0,0208 |
0,0048 0,0063 0,0093 0,0122 0,0140 |
0,0039 0,0050 0,0077 0,0095 0,0140 |
0,0033 0,0044 0,0050 0,0073 0,0076 |
1,75 1,84 2,00 2,21 2,28 |
Авиационное: МС-14 МС-20 МС-24 МК-22 |
- 6,850 - - |
- 2,430 - 3,550 |
-1,000 - 1,860 |
- 0,465 - 0,620 |
- 0,2350 - 0,3030 |
0,930 0,1315 0,1600 0,1640 |
- 0,0785 -0,0960 |
- 0,0500 - 0,0605 |
-0,0339 - 0,0400 |
- 0,0238 - 0,0273 |
- 0,0172 - 0,0205 |
2,70 2,85 2,95 2,89 |
Цилиндровое Полисилоксановое: ОМТИ ИВВИОЛЬ-3 |
- 0,21 - |
- 0,163 - |
- 0,129 - |
- 0,093 - |
- 0,0820 - |
- 0,0680 0,0270 |
0,2440 0,0620 0,0170 |
0,1480 0,0550 0,0120 |
0,0860 0,0455 0,0088 |
0,0585 0,0397 0,0065 |
0,0415 0,0374 0,0052 |
1,00 0,71 1,98 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.