Курсовая работа
Студент группы 5И33/2__________________________________________________(П.М. Бебелин)
Проверил ____________________________________________________________ (Э.М. Косматов)
«___»__________2009г.
2009 г.
Введение
Унификация котлов по топливу – способность котла сжигать широкую гамму топлив с достаточно высокими показателями надёжности, экономичности и экологической чистоты работы.
Существует несколько способов унификации котлов по топливу. В стадии опытно-промышленной эксплуатации находятся три основные способа унификации:
1. низкотемпературный вихревой способ сжигания немолотого топлива (НТВ);
2. использование разомкнутой системы пылеприготовления (РСП) в сочетании с высокотемпературным вихревым котлом, разработанные в ЦКТИ;
3. предварительная подготовка (обогащение) топлива вне рамок ТЭС (ППТ).
Выбор способа унификации должен базироваться на технико-экономическом обосновании целесообразности его применения. Это объясняется прежде всего тем, что в технических единицах невозможно сопоставить между собой различные достоинства и недостатки каждого способа унификации. Объективное количественное сопоставление этих факторов возможно лишь в рамках их экономических оценок, которые позволяют получить единый масштаб соизмерения.
В основу методики для определения экономической эффективности новой котельной техники положен системный подход, суть которого заключается в комплексной оценке затрат, связанных с использованием низкокачественных углей в энергетике.
Оценка затрат осуществляется как на стадии создания котлов, так и в сфере их эксплуатации с учетом факторов надежности и экологии. Условно все составляющие экономического эффекта унификации можно разбить на три группы: составляющие, связанные с изменением капитальных вложений; связанные с изменением ежегодных издержек; а также составляющие, характеризующие факторы надежности и экологической чистоты работы.
Критерием эффективности унификации котлов по топливу является максимум экономического эффекта, который в свою очередь представляет собой разницу приведенных затрат по варианту базовой и новой техники.
Для того чтобы выбор оптимального способа унификации был более эффективен, экономический эффект должен включать в себя составляющие, характеризующие данный вариант унификации на всём «жизненном цикле» агрегата – от его создания до эксплуатации на ТЭС.
1. Определение составляющих экономического эффекта
унификации котлов по топливу, связанных
с изменением капитальных вложений.
Таблица 1 – Исходные данные
0,15 |
0,035 |
0,07 |
0,05 |
0,125 |
313,75 |
0,7 |
15,28 |
0,0096 |
2000 |
7000 |
3280 |
0,095 |
600 |
835,4 |
№ вар. |
Способ унификации |
|||||
7 |
РСП |
0,033 |
264170 |
265452 |
2588 |
1799 |
46,63 |
44,04 |
16213 |
12368 |
168 |
2114 |
378 |
5500 |
0,095 |
420,0 |
372,6 |
3280 |
0,086 |
0,074 |
263 |
250 |
420 |
440 |
125 |
116,7/420 |
Изменение приведенных затрат на создание котла
Изменение приведенных затрат на создание вспомогательного оборудования котла
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.